Вам понадобится
  • - два новых троса ручника;
  • - противооткатные упоры;
  • - подъемник или "яма";
  • - домкрат;
  • - опорные стойки;
  • - штатный колесный ключ или вороток с головкой на "17", или ключ-крест на "17";
  • - два ключа на "13";
  • - накидной ключ или головка на "10";
  • - шлицевая отвертка;
  • - накидной ключ или шестигранная высокая головка на "7".
Инструкция
1
Принцип работы стояночной тормозной системы, применяемой на автомобилях ВАЗ, в целом не изменился со времен выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101 ("копейка"). Рычаг ручника соединен с двумя тросами, идущими, соответственно, к тормозным механизмам левого заднего и правого заднего колес. Когда вы поднимаете рычаг ручника вверх, вы натягиваете тросы стояночного тормоза. Тросы же, в свою очередь, передвигают рычаг привода, расположенный в тормозных механизмах задних колес. В итоге, тормозные колодки приходят в движение из-за перемещения рычага привода и примыкают к барабанам задних колес, фиксируя их в одном положении.
2
С заменой тросов стояночного тормоза вы ознакомитесь на примере автомобиля ВАЗ-2170 (Приора). Обязательно производите одновременно замену двух тросов ручника.
3
Поставьте противооткатные упоры под колеса. Ослабьте крепление болтов левого заднего и правого заднего колес с помощью штатного колесного ключа или воротка с головкой на "17" (можно использовать ключ-крест на "17"). Включите первую передачу. Рычаг ручника переведите в крайнее нижнее положение. Уберите противооткатные упоры. Поднимите автомобиль на подъемнике. Если вы поднимаете автомобиль с помощью домкрата, зафиксируйте его на двух опорных стойках. Открутите полностью болты задних колес и снимите колеса.
4
Начните с замены левого троса. Удерживая ключом на "13" регулировочную гайку тяги рычага стояночного тормоза, ключом того же размера открутите контргайку. Затем отверните с помощью ключа на "13" регулировочную гайку.
5
Снимите уравнитель тросов с тяги рычага ручника и вытащите передние наконечники тросов ручника из уравнителя. Вытащите наконечник оболочки левого троса из кронштейна.
6
Теперь головкой или ключом на "10" открутите не полностью гайку крепления скобы к балке задней подвески и выведите из нее оболочку троса стояночного тормоза. Вытащите трос из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески.
7
Посмотрите внимательно на днище автомобиля. Вы увидите скобу, которая удерживает трос ручника. Возьмите шлицевую отвертку, отогните скобу и вытащите трос из держателя. Еще одну скобу вы найдете на днище машины перед топливным баком. Вытащите из нее трос.
8
Накидным ключом на "7" или шестигранной высокой головкой на "7" открутите два направляющих штифта колеса и снимите тормозной барабан левого заднего колеса. Посмотрите внимательно на тормозной механизм. Вы увидите, как трос ручника зацеплен за рычаг привода стояночного тормоза. Отсоедините задний наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза. Выведите наконечник троса ручника из отверстия щита тормозного механизма и снимите левый трос.
9
Выполнив аналогичные операции, снимите правый трос ручника. Установку новых тросов выполните в обратной последовательности.
10
Закончив монтаж новых тросов, отрегулируйте стояночный тормоз. Для этого возьмите два ключа на "13" и, придерживая ключом регулировочную гайку, немного открутите контргайку. Теперь вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке и натягивайте тросы ручника. Закончив регулировку, зафиксируйте контргайкой регулировочную гайку. Проверьте, вращаются ли свободно задние колеса, когда рычаг ручника опущен в крайнее нижнее положение.