Совет 1: Какие функции выполняет характеристика как документ

Характеристика как документ выполняет функции подтверждения личных данных человека, ознакомления с его личностными и деловыми качествами, определения особенностей характера и поведения. Каждая из функций проявляется определенным образом в зависимости от места, в которое предъявляется характеристика.
Функции характеристики как документа предопределяет ее назначение, зависящее от места предъявления. Так, она может запрашиваться работодателем при устройстве на новое место работы, органами опеки при рассмотрении заявки на опекунство, судебными и следственными органами при осуществлении производства по уголовному делу, банками при принятии решения о предоставлении крупного кредита. Как правило, характеристику запрашивают с места работы, учебы, в некоторых случаях требуется бытовая характеристика с места жительства конкретного гражданина (в этом случае обычно обращаются к соседям). Общая функция характеристики заключается в подтверждении анкетных данных конкретного лица. Также в некоторых случаях она служит для ознакомления с деловыми, личностными качествами, определения специфических особенностей характера, поведения в быту, в коллективе.

Ознакомление с деловыми качествами гражданина

Данная функция характеристики проявляется при ее предоставлении для трудоустройства, в банки, частично – в органы опеки и попечительства. Документ обычно выдается с места работы (при трудоустройстве – предыдущими работодателями), описывает знания, умения и навыки работника, его трудовые успехи и достижения, опыт работы в конкретной сфере. Подобные характеристики, как правило, имеют типовую структуру, поэтому многие современные работодатели заменяют их рекомендательными письмами, которые выгодно отличаются более свободным стилем изложения. Кредитные организации могут запросить характеристику для определения положения претендента на получение займа в компании, отношения к нему коллег и руководства. Органы опеки в большей степени интересуют личные и бытовые качества гражданина, поэтому деловые качества они оценивают не в приоритетном порядке.

Изучение личностных особенностей, поведения и образа жизни

Эту функцию характеристика выполняет при ее запросе государственными органами, в качестве которых чаще всего выступают суды и следственные подразделения. В данном случае характеристика личности подозреваемого, обвиняемого может стать важным фактором, который положительно или отрицательно повлияет на тяжесть назначенного наказания, избранную меру пресечения. Такой документ может запрашиваться не только с места работы, но также с места постоянного проживания, поскольку значение имеют и бытовые характеристики конкретного лица, особенности его поведения, образа жизни.

Совет 2: Как написать характеристику для сотрудника

На любой работе время от времени требуется писать характеристики на сотрудника. Характеристика на сотрудника – это официальный документ, в котором содержится отзыв о деятельности работника. Существуют определенные условия для написания данного документа.
Инструкция
1
Как и любой деловой документ, характеристику необходимо составлять, придерживаясь определенных правил: обязательно на фирменном бланке организации, с указанием даты составления и исходящего номера.
2
Текст пишется от 3-го лица либо в настоящем, либо в прошедшем времени. Какие сведения о сотруднике должны содержаться в характеристике? В первую очередь необходимо указать личные данные сотрудника: ФИО, дату рождения, сведения об образовании.
3
Затем указываются период работы сотрудника в данной компании, его должность и кратко описываются выполняемые работником функции. Если работник проходил курсы повышения квалификации, получил вторую профессию, то это тоже надо отметить.
4
Далее подробно описываются деловые качества сотрудника. Важно отметить, как сотрудник устанавливает контакт с коллегами, клиентами, готов ли он брать на себя ответственность, руководить, планировать и контролировать. Указывается, как сам работник относится к данным ему поручениям.
5
Дается характеристика личностным качествам: коммуникабельность, инициативность, умение находить общий язык с коллегами. Если у сотрудника имеются взыскания или поощрения, то это также необходимо указать в характеристике.
6
При составлении характеристики важно учесть для внутренних или внешних целей она нужна. Если она будет использоваться внутри самой компании, например, для представления кандидатуры на повышение, поощрение, или, наоборот, в вопросе соответствия занимаемой должности, то большое внимание должно быть уделено оценке профессионального и творческого потенциала сотрудника. Обычно в таких характеристиках также указывают рекомендацию по использованию активных качеств сотрудника.
7
Внешние характеристики составляются по просьбе самого сотрудника или же для предоставления по месту требования. Такой документ может понадобиться для получения кредита, для предоставления в государственные органы или на новое место работы.
8
Подписывает этот документ руководитель организации, работник администрации или же непосредственный руководитель. Обязательно характеристика должна быть заверена официальной печатью компании.
Видео по теме

Совет 3: Как купить швейную машинку

Выбор и покупка швейной машины занятие очень непростое.
Возникает множество вопросов: какой производитель лучше, какие документы и инструкции нужно проверить перед покупкой, что должно быть в комплектации и какие функции должна выполнять машинка.
Инструкция
1
Прежде чем купить швейную машину, необходимо определиться, как вы будете ее использовать. Максимально проинформируйте продавца-консультанта о своих требованиях и желаниях.
2
Большинство машинок предназначены в основном для пошива не толстых материалов. Некоторые детали сделаны из легких сплавов металла, и если такую технику использовать неправильно, то она может просто сломаться. Нельзя на таких машинах вставлять молнию в кожаную куртку или прошивать толстый шов на джинсах. Не рекомендуется использовать грубые и толстые нитки, так как это может привести к износу челнока.
3
Если вы решили купить многофункциональную швейную машину, которую будете много раз использовать, то в первую очередь обратите внимание на надежность, а после на стоимость и последний дизайн. Если вы ограничены в финансовых средствах, тогда покупайте технику эконом класса и при эксплуатации четко соблюдайте все требования.
4
Если вы хотите, чтобы машина выполняла много различных строчек и предупреждала о каждой неправильно выполненной операции, купите современную технику с программным управлением. На ней имеется очень удобный дисплей, и такая машина может выполнять большое количество функций. Но такая техника достаточно дорогая, и отремонтировать ее в случае поломки будет сложно.
5
Выбирайте швейную машину с большим количеством видов строчек: потайной шов, зигзаг, тройной усиленный прямой шов, декоративная эластичная строчка, имитация оверлочного шва. Главная характеристика при выборе швейной машины - это тип челнока. Если вы приобретаете недорогую технику, тогда челнок там будет вертикальный.
6
Горизонтальный челнок является наиболее удобным средством. Как правило он уже установлен в машину. Пластмассовая шпулька сверху находится за прозрачной пластмассовой крышкой, поэтому вы всегда можете увидеть, когда закончилась нитка. У таких машин тихий и плавный ход. Если у вас есть возможность, то купите технику такого типа, они очень удобны в работе.
7
При выборе швейной машинки проверьте наличие инструкции на русском языке и комплектацию, указанную в инструкции. Можете потребовать показать сертификат предприятия. Попросите продавца - консультанта продемонстрировать вам все основные операции, которые может делать покупаемая машинка.
Источники:
  • Как купить швейную машинку
Видео по теме
Источники:
  • Общее описание характеристики как документа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше