Совет 1: Как рассчитать отсрочку платежа

Отсрочка платежа представляет собой один из способов погашения задолженности, по которому дата ее внесения переносится на определенный срок, превышающий условия договора. Данное понятие применяется в потребительском кредитовании, а также в розничной и оптовой торговле. Его расчет зависит от суммы предоставленного займа и платежеспособности клиента.
Инструкция
1
Воспользуйтесь методом определения оптимального срока кредита для расчета отсрочки платежа. Он позволяет оценить эффективность коммерческой сделки и определить допустимые условия ее осуществления. Данный расчет помогает сравнить дополнительные доходы, полученные от предоставления отсрочки платежа, с возможными рисками.
2
Рассчитайте стоимость привлеченного капитала в день. Для этого определите сумму затрат на приобретение продукции, хранение, транспортные услуги и прочие расходы на товар. Умножьте данную величину на среднюю стоимость заемного капитала, которая определяется по условиям договора, и фактически является процентной ставкой по предоставленному кредиту.
3
Разделите полученное значение на 365 дней. Также эта величина может быть определена как средняя рентабельность от инвестиций. Инвестицией в этом случае является выданный кредит или стоимость товара, по которому определяет отсрочка.
4
Определите торговую наценку на приобретаемый товар или полученный кредит, по которому рассчитывается отсрочка платежа. Он равен стоимости реализации за вычетом стоимости приобретения товара. Если предприятие является производителем, торговая наценка будет равна разнице цены реализации и себестоимости произведенной продукции.
5
Вычислите возможные переменные затраты, которые связаны с осуществлением сделки и предоставлением займа.
6
Рассчитайте срок отсрочки платежа, который равен разнице торговой наценки и возможных переменных затрат, деленных на стоимость привлеченного капитала в день. Скорректируйте полученное значение в зависимости от рисков невозврата дебиторской задолженности.

Совет 2: Как рассчитать стоимость кредита

При обращении в банк с целью получения ссуды нас, прежде всего, интересует процентная ставка, которую может предложить по ней кредитор. Однако большинство потенциальных клиентов не задумываются над тем, что реальная стоимость кредита гораздо выше заявленной. Многие выбирают тот банк, в котором ставка по кредиту, указанная в рекламном издании, на их взгляд, более выгодная.
Инструкция
1
Плата за кредит, помимо официально озвученных процентов, включает в себя еще ряд платежей. Это могут быть комиссии за рассмотрения заявки, за открытие и обслуживание ссудного счета, за ведение кредитной сделки, а также всевозможные штрафы, например, за досрочное погашение основного долга. Данные платежи указываются в кредитном договоре, а также должны быть озвучены инспектором банка при консультировании клиента.
2
Кроме того, по некоторым видам кредитов, например, по ипотечному или автокредиту, предусмотрено страхование заложенного имущества, которое также ложится на плечи заемщика. В некоторых случаях, особенно при отсутствии обеспечения по кредиту, банки обязывают заемщика страховать свою жизнь и здоровье. Поэтому при расчете реальной стоимости кредита следует учитывать и эти расходы.
3
Необходимо помнить, что на стоимость кредита влияет и способ его погашения. В настоявшее время российские банки предлагают два типа платежей: аннуитетыне (равными долями) и дифференцированные (уменьшающиеся). Для многих первый вариант кажется более привлекательным, поскольку первые по времени платежи гораздо меньше, чем во втором случае. Однако итоговая переплата оказывается больше, так как остаток основного долга снижается значительно медленнее, а значит и проценты, начисляемые на него, будут выше.
4
Таким образом, чтобы рассчитать полную стоимость кредита необходимо знать процентную ставку по нему, дополнительные платежи, а также способ погашения. Наиболее простой расчет будет выглядеть следующим образом. Ежемесячный платеж по кредиту с учетом процентов необходимо умножить на срок предоставления ссуды. Затем к данной сумме следует прибавить все необходимые платежи, включая комиссии и страховки. Из полученного результата нужно вычесть сумму испрашиваемого кредита. В итоге получится переплата за ссуду за весь период ее предоставления. Если ее разделить на предоставленную сумму кредита и умножить на 100 процентов, то получится реальная процентная ставка, которая показывает плату за его использование.
Видео по теме

Совет 3: Как рассчитать платежеспособность предприятия

Платежеспособность предприятия подразумевает под собой возможность компании своевременно "погашать" суммы по имеющимся долгам и обязательствам в текущий промежуток времени. Анализ платежеспособности позволяет рассмотреть активы фирмы в виде обеспечения ее долгов.
Инструкция
1
Проведите анализ платежеспособности предприятия. Для этого необходимо рассчитать три основополагающих коэффициента. Первый из которых – коэффициент платежеспособности на текущий период. Данный показатель позволяет оценить возможность компании вернуть свои долги и отражает, какое количество оборотных средств будет приходиться на один рубль имеющихся краткосрочных обязательств. Существует нормативное значение такого коэффициента – 2. В свою очередь, если значение коэффициента будет ниже установленного норматива, то это будет свидетельствовать о наличии риска, связанного с несвоевременным погашением текущих обязательств.
2
Рассчитайте величину второго показателя (коэффициента быстрой платежеспособности). Он определяется в виде отношения величины дебиторской задолженности, финансовых краткосрочных вложений и суммы денежных средств к значению краткосрочных обязательств фирмы. То есть при расчете этого коэффициента, необходимо из суммы активов предприятия вычесть его запасы. Ведь запасы имеют не только наименьшую ликвидность, но и в случае их необходимой, быстрой продажи, цена от реализации может быть намного ниже стоимости их приобретения или изготовления. Нормативное значение для подобного коэффициента – 1.
3
Определите величину коэффициента абсолютной платежеспособности. Его можно рассчитать в виде отношения денежных средств к сумме краткосрочных обязательств организации. Этот показатель показывает, какая доля долгов может быть возвращена на данный момент за счет имеющихся у фирмы денежных средств. В свою очередь, нормативное значение такого коэффициента - 0,25.
4
Посчитайте для оценки долгосрочной платежеспособности предприятия значение положительного чистого капитала (или сумму чистых активов компании). Найдите коэффициент финансового рычага, как соотношение заемного капитала к собственному. Рассчитайте сумму, необходимую фирме для покрытия процентов по долгосрочным обязательствам. При этом используйте их график погашения.

Совет 4: Как получить отсрочку по кредиту

Кредитный договор может быть заключен на длительный срок. Предусмотреть все обстоятельства, которые могут произойти за это время, невозможно, поэтому иногда приходится просить об отсрочке платежа. Для этого придется обращаться в банк.
Инструкция
1
Обычно банк сам дает небольшой срок задержки для погашения. Например, вам необходимо внести минимальный платеж 10го числа, если вы сделаете это в течении 2-5 дней, ничего страшного не произойдет. Конечно, банк пришлет напоминание или раздастся звонок от сотрудников, но нужно лишь объяснить, что через 1-2 дня вы все погасите, это редко отражается на кредитной истории. При таком сроке задолженности не нужно обращаться в банк, оповещать организацию о своих проблемах.
2
Если же вы не можете выплатить кредит в течении недели и более, нужно связаться с сотрудниками учреждения, что дали заем, и поговорить о причинах такой ситуации. Обычно требуют указать точный срок, когда очередная плата будет внесена. Иногда нужно подать письменное заявление о том, что выплата в текущем месяце невозможна. В зарубежных банках существует услуга «обещанный платеж», вы можете ею воспользоваться, указав срок внесения, это отсрочка до 30 дней. В российских учреждениях это встречается редко, поэтому ждите постоянных напоминаний о задолженности, частых смс и звонков.
3
Некоторые договоры с банками предусматривают «кредитные каникулы». Это возможность взять перерыв в выплатах сроком от 1 месяца до нескольких лет. Такая услуга прописывается в договоре, о ее наличии сообщают при его заключении. Чтобы взять этот перерыв, необходимо написать заявление в банке, при этом опять же уточнить на какой период, а так же получить одобрение у руководителей отделения.
4
Если существуют проблемы с работой, уменьшение дохода, и решить это сложно, можно обратиться за реструктуризацией. При этом срок кредита увеличивается, но ежемесячный платеж становится меньше. Это не слишком удобно, так как иногда влечет увеличение процентной ставки, но при этом оплачивать все легче. Не все банки соглашаются на такой вариант, нужно обращаться к сотрудникам, узнавать, что необходимо для проведения процедуры.
5
Перекредитование дает возможность на время решить проблемы. При этом нужно обратиться в другой банк, и взять ссуду там, которая покроет платеж этого месяца или даст возможность полностью погасить кредит. Это выгодно, когда вы закрываете обязательства в одном месте, а новый банк предоставляет лучшие условия, например, меньшую процентную ставку, небольшую комиссию и удобный график платежей. Заем же суммы для погашения одного или двух платежей приведет к тому, что вы переплатите лишние проценты и у вас будет не один кредит, а два.
6
Если вы обратились в банк, описали свою проблему, но не получили возможности перенести оплату, не переживайте. Обычно банк передает документы в суд о неуплате долга через 6-12 месяцев после последнего платежа. Конечно, в это время будут звонки, угрозы, сообщения, но не нужно из-за этого лезть в тяжелые займы, которые в дальнейшем испортят вашу жизнь. Задержка испортит вашу кредитную историю, но важно, чтобы это не отразилось на качестве вашей жизни. Просто постарайтесь как можно быстрее начать снова выплачивать суммы, чтобы погасить долги.

Совет 5: Как отсрочить выплату кредита

В жизни случаются разные непредвиденные ситуации, будь то потеря работы или задержка зарплаты. Как в этом случае отсрочить выплату кредита, если установленные платежи стали непосильным грузом? Для того чтобы не попасть в ряды кредитных неплательщиков, достаточно вовремя обратиться в банк с просьбой о реструктуризации долга.
Инструкция
1
Почти любой банк пойдет вам навстречу, если на это у вас будет веская причина. Так рассчитывать на предоставление отсрочки или рассрочки вы сможете, если ваше финансовое состояние ухудшилось из-за внешних факторов – из-за снижения заработной платы, потери работы, ухода в административный отпуск. Но необходимо помнить, что на снисходительность вы сможете рассчитывать лишь в случае безупречной кредитной истории. Если вы ранее допускали просрочки по кредитам, то на реструктуризацию долга вам лучше не надеяться.
2
В случае положительного решения вопроса банк может предложить вам продление кредита с уменьшением ежемесячных платежей. Такое решение, естественно, предполагает увеличение процентной ставки. Также вам могут предложить отсрочку. В этом случае ежемесячные выплаты по кредиту приостанавливаются. Возобновляются платежи по истечении срока отсрочки. Все это время вы будете выплачивать только проценты по кредиту. Как и при рассрочке, вам предстоит выплатить большую сумму, чем предполагалось.
3
Для рассмотрения банком заявления о реструктуризации долга вам следует подготовить пакет документов, в который войдут справка о доходах, трудовая книжка, копия приказа о направлении в отпуск без сохранения содержания или переводе на сокращенный график работы. Также потребуется справка 2-НДФЛ за текущий и прошлый годы. Если вас уволили, необходимо будет представить справку с центра занятости о постановке на учет. Будьте готовы к тому, что банк потребует немало других документов, подтверждающих ухудшение вашего финансового состояния.
4
Такой же пакет документов потребуется и от поручителя. В том случае, если и он признан неплатежеспособным, вам надо будет найти другого поручителя.
5
Обращение в банк лучше не откладывать. Своевременное обращение избавит вас от излишней нервотрепки.
Источники:
  • отсрочка выплаты кредита
Видео по теме
Полезный совет
Также можно учесть ликвидность контрагента и его платежеспособность, чтобы определить оптимальную отсрочку платежа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше