Совет 1: Как провести анализ затрат

Затраты предприятия являются ключевым моментом в определение стратегии по ценообразованию. Анализ издержек позволяет вычислить минимальную цену производимого товара, работы или услуг, которая нужна для неубыточного функционирования компании. В связи с этим организация в первую очередь должна оценивать свои расходы на производство.
Инструкция
1
Вычислите постоянные издержки производства. Их величина не зависит от объемов производства, так как они связаны с непосредственным существованием предприятия. К ним относятся: зарплата администрации, аренда помещений, амортизация зданий и прочее. В связи с этим они должны оплачиваться даже в случае, когда продукция не выпускается. Единственный способ уменьшить постоянные издержки - полностью прекратить деятельность компании. Разделив сумму постоянных затрат на объем производства можно определить неизменную часть стоимости продукции.
2
Определите переменные затраты, которые непосредственно зависят от объемов выпуска. К ним относятся расходы на сырье, энергию, топлива, транспортные услуги, материалы, оплату труда и прочее. При планировании и анализе затрат необходимо учитывать, что переменные издержки растут вместе с увеличением объемов производства.
3
Для уменьшения данных расходов необходимо оптимизировать различные этапы деятельности компании. К примеру, выполнить автоматизацию оборудования и разработать систему смен работы, что позволит уменьшить расходы на оплату труда. Разделите переменные издержки на объем производства, чтобы получить переменную часть стоимости единицы продукции.
4
Сложите переменную и постоянную части стоимости продукции. Сопоставьте цены, по которым можно реализовать продукцию на рынке, и сумму издержек на ее производство. Проанализируйте данную ситуацию и определите, насколько оптимальной и прибыльной является деятельность предприятия.
5
Вычислите затраты предприятия, которых можно избежать. Для этого разделите издержки на полностью и частично возвратные, а также полностью невозвратные. При анализе затрат необходимо обращать внимание на первые две категории, которые помогут оптимизировать ценообразование товара.

Совет 2: Как провести анализ ассортимента

Анализ ассортимента позволяет выявить группы товаров, которые приносят наибольшую прибыль компании. Если обратить особенное внимание на контролирование потоков именно этих товаров, то можно значительно повысить эффективность вашего бизнеса.
Вам понадобится
  • Калькулятор, компьютер
Инструкция
1
Определите объект анализа ассортимента. В качестве исследуемой единицы может выступать какая-либо товарная категория, номенклатурная единица, группа или подгруппа товаров. Если ваша компания занимается оптовой продажей, то исследуйте клиентов, дебиторов и поставщиков. Обратите внимание на то, что если вашей целью является управление ассортиментом, то лучше провести анализ номенклатурной единицы, т.е. какой-либо товарной позиции. Если же вас интересует структура ассортимента, то особое внимание уделите товарной категории.
2
Выделите параметр, по которому будет проводиться дальнейший анализ. Ими могут быть валовый доход, объем продаж, средний товарный заказ, общее количество заказов и их объем. Можно проводить оценку по нескольким параметрам одновременно. В этом случае данные, полученные по каждому параметру, сравниваются с другими результатами. Вычислите суммарное значение выбранного признака.
3
Определите процентное соотношение каждой позиции относительно конечного результата. Это наглядно продемонстрирует вам, какая товарная группа или номенклатурная единица приносит наибольший доход, требует больших затрат и т.д.
4
Проведите ранжирование объектов анализа. Расположите по убывающий исследуемые позиции. Принципом, отвечающим за положение той или иной категории, будет являться выбранный вами параметр.
5
Рассчитайте долю с результатом накопления анализа. Для этого напротив верхней категории поставьте значение доли, выявленной на предыдущих этапах. Напротив второй категории к ее непосредственной доле прибавьте значение предыдущей и т.д. В итоге, в нижней строке у вас должно получаться 100%.
6
Распределите товарные категории по группам. Чаще всего выделяют от 2 до 4 совокупностей. От того, в какую группу вы отнесете ту или иную категорию, зависит ее дальнейшая судьба и способы управления ею.
Видео по теме

Совет 3: Как провести анализ рентабельности проекта

Анализ рентабельности проекта – это первое, что должен сделать инвестор после прочтения бизнес-плана. От точности этого расчета будет зависеть судьба вложенных в проект средств. Поэтому к проведению таких подсчетов следует подходить со всей ответственностью.
Вам понадобится
  • – анализ развития рынка сбыта;
  • – бизнес-план проекта;
  • – смета расходов.
Инструкция
1
Оцените перспективы развития той отрасли, в которой должен работать данный проект. При проведении анализа следует опираться на запросы и требования рынка сбыта, поэтому в первую очередь следует проанализировать именно его.
2
Определите сроки существования проекта на основе анализа рынка. Важно помнить, что те товары и услуги, которые востребованы на сегодняшний день, могут оказаться ненужными уже через пять лет. И даже если в результате анализа предприятие обещает просуществовать не более нескольких лет, ставить крест на таком проекте не стоит. В бизнес-план можно внести изменения по модернизации будущего предприятия, внеся дополнительные сферы деятельности в перспективное развитие проекта. При этом, на каждое новое направление деятельности необходимо составить аналогичные расчеты по рентабельности.
3
Создайте смету расходов и затрат на создание проекта, старт и дальнейшее развитие в перспективе. В этих расчетах следует учитывать расходы на фонд оплаты труда сотрудников, траты на сопутствующий материал и услуги сторонних компаний. Следует расписать два сценария развития проекта: оптимистичный и пессимистичный. Эти расчеты будут служить ориентирами для менеджерского состава будущего предприятия.
4
Рассчитайте приблизительную доходность предприятия на всех этапах его развития: старт, первый год работы, первые три года работы и т.д. Эти расчеты также должны быть подразделены на оптимистичные и пессимистичные сценарии.
5
Составьте перечень форс-мажорных расходов, которые может понести проект в своей деятельности. Сюда входят оплата юридический услуг для решения возможных судебных тяжб, затраты на оплату фабричного брака товаров или экстренный ремонт оборудования.
6
Объедините свои подсчеты в единую финансовую модель. Для этого создайте таблицу и занесите в нее все данные по оптимистичному и пессимистичному сценарию развития. Приведите результаты анализа рынка сбыта и потребления на текущий период и его дальнейшее развитие. Дополните таблицу информацией о сроке существования проекта, подчеркивая возможность развития дополнительных направлений деятельности.

Совет 4: Как провести анализ заработной платы

Расходы предприятия на оплату труда обладают большим удельным весом относительно общей суммы затрат на производство. В связи с этим организация должна уделять большое внимание экономическому анализу заработной платы, который позволит оценить результаты работы и выявить возможности повышения эффективности производства и резервы для формирования ресурсов роста.
Инструкция
1
Рассчитайте показатель абсолютного отклонения, который показывает, насколько фактически израсходованные суммы на заработную плату отличаются от планируемых затрат. Проанализируйте разность между этими сумами. Данный показатель характеризует перерасход или экономию средств, изменение численности и структуры персонала, соотношение сверхурочных и нормальных часов работы.
2
Учтите степень выполнения производственного плана посредством определения относительного отклонения заработной платы. Данный показатель равен фактически начисленным суммам по оплате труда за вычетом откорректированного базового фонда. Последняя величина равна постоянной сумме плановой заработной платы плюс переменная сумма, умноженная на индекс объема продукции.
3
Определите влияние на абсолютные отклонения заработной платы относительно основных факторов производства. Учтите изменение численности персонала, которое определяется разницей между фактической и планируемой численностью, умноженной на планируемую среднюю заработную плату. Проанализируйте влияние изменения средней заработной платы. Для этого вычислите разницу между фактической и планируемой средней суммой оплаты труда и умножьте на фактическую численность рабочих.
4
Вычислите показатель зарплатоемкости продукции. Он равен отношению фактической суммы фонда заработной платы к валовой выручке от реализации продукции производства. Нормальное развитие производства характеризуется снижением зарплатоемкости пропорционально трудоемкости, при этом она контролируется за счет прироста производительности труда и средней заработной платы. Для долгосрочной сбалансированной экономической деятельности предприятия необходимо чтобы темпы роста производительности опережали темпы роста оплаты труда.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше