Совет 1: Как поднимали титаник

Сразу после того, как затонул знаменитый "Титаник", богатые родственники погибших организовали кампанию по подъему корабля со дна. Делалось это по большей части для того, чтобы похоронить близких и вернуть затопленные сокровища, стоимость которых превышала 300 миллионов долларов.
Затонувший "Титаник"

Гибель "Титаника"



14 апреля 1912 года в океане затонул самый крупный пассажирский корабль того времени – «Титаник». Натолкнувшись на огромный айсберг, лайнер затонул в течение нескольких часов. Из 2207 человек погибло 1496, остальных подобрали подоспевшие на помощь другие корабли.

Спустя 85 лет режиссер Джеймс Кэмерон снял одноименный фильм, основанный на этих событиях.

Миллионы людей смогли увидеть, каким же огромным и потрясающе красивым был этот корабль-город…

Поиск затонувшего корабля



Уже в 1912 году начались обсуждения, как поднять корабль на поверхность. Объем финансирования был достаточным, но не было такой техники, с помощью которой можно было бы это осуществить.

И от этой идеи на долгие годы отказались.

В 1966 году проект по поиску и подъему «Титаника» возглавил англичанин Дуглас Уолли. Предполагалось найти точное место залегания лайнера на дне. А далее – поднять его из морсских глубин.

Планы по подъему "Титаника" на поверхность



Обсуждались различные способы подъема судна. Обложить корпус нейлоновыми баллонами и после – заполнить их воздухом.
Заморозить весь корабль изнутри, чтобы тот, превратившись в кусок льда, всплыл на поверхность.

Даже предлагались такие экзотические варианты, как заполнение всего корпуса шариками для пинг-понга, чтобы тот набрал необходимую плавучесть.

Назывались разные суммы, необходимые для поднятия "Титаника" на поверхность. От 6 до 12 миллионов долларов. Но такие инвестиции должны были полностью окупить себя, т.к. согласно документам, на нем провозились драгоценности на сумму свыше 300 миллионов долларов.


"Титаник" останется на дне навечно



Только в 1985 году после многочисленных неудачных попыток "Титаник" был обнаружен на дне и заснят с помощью подводного устройства AGNUS, разработанного с помощью ВМФ США.

Результаты обследований показали, что корабль развалился на части, и его обломки разбросаны в диаметре более 1600 метров. Корма лежала отдельно от носовой части на расстоянии 800 метров. После тщательного изучения ситуации ученые пришли к выводу, что любая попытка поднять со дна корпус судна приведет к его полному разрушению.

Так были оставлены все попытки поднять "Титаник" на поверхность.

Но в течение последующих 6 лет компанией RMS Titanic, официальной правопреемницей останков лайнера и всего его содержимого, было проведено 6 экспедиций, в результате которых были извлечены со дна различные предметы, находившиеся на "Титанике", общая стоимость которых составила 189 миллионов долларов.

15 апреля 2012 года все обломки корабля перешли под охрану ЮНЕСКО, как подводный памятник культурного наследия.
Источники:
  • 15 апреля 2012 года обломки корабля перешли под охрану ЮНЕСКО

Совет 2 : Что нашли на дне Атлантики

Много предметов, больших и малых, поглощены океанами. На их дне можно найти обломки яхт, грузовые и пассажирские пароходы, военные корабли, самолеты, вертолеты, золотые слитки и даже шампанское, разлитое в бутылки лет 200 назад.
Что нашли на дне Атлантики



Но не только рукотворные вещи тонут в океанах. В них исчезают поля, горы, реки и даже целые материки, каким была, к примеру, Атлантида. До недавнего времени ее существование относилось скорее к области мифологии, но в 2011 году фирма, которая по заказу нефтяников с помощью эхолотов проводила обследования участка дна Атлантического океана, сделала сенсационное открытие. Западнее Шетландских островов несколько десятков миллионов лет назад была суша.

Древний ландшафт был обнаружен на глубине двух километров под морским дном. Ученым удалось составить карту доисторической суши. Территория на площади 10 тыс. кв. км. включила в себя русла восьми больших рек. С помощью бурения удалось взять образцы породы, в которой были обнаружены уголь и остатки пыльцы. После чего стало ясно, что на покрытой двухкилометровой толщей дна земле когда-то была жизнь. Ученые предположили, что еще до появления человека земля в этом месте составляла единое целое с территориями нынешней Великобритании и продолжалась вплоть до Норвегии.

Кстати, под этим слоем вновь оказались признаки только морской жизни. Это означает, что данный участок когда-то из морского дна стал сушей, а затем вновь опустился под воду. Происходило это по геологическим меркам за небольшой срок – в течение примерно двух с половиной миллионов лет.

Для ответа на вопрос, почему такие вещи происходили в северной Атлантике, была выдвинута теория Исландского плюмажа. Дело в том, что химический состав камней, поднятых со дна вокруг Исландии, говорит о выбросах в этих местах из земных глубин магмы. Ученые предположили, что за счет очень высоких температур и давления магмы снизу часть морского дна поднимается над водой. Затем, когда этот процесс завершается, она вновь погружается в пучину. Конечно, найденный в северной Атлантике ландшафт был сушей еще до появления на земле человека и вряд ли является той самой Атлантидой. Но, возможно, найден ответ на вопрос, по какой причине та затонула.


Совет 3 : Как затонул "Титаник": все об истории лайнера

О том, как затонул «Титаник», слышали все. Этот британский лайнер был самым крупным в мире. Катастрофа стала легендой, дав почву для нескольких кинофильмов.
Как затонул «Титаник»?

Строительство лайнера



В начале XX века судоходство было передовой отраслью. В Великобритании существовала жесткая конкуренция между двумя компаниями, занимающимися производством судов: «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн». Первая прославилась тем, что пустила в плавание два самых быстроходных лайнера. Это сильно ослабило позиции «Уайт Стар Лайн», и ее руководством было решено ответить конкурентам. Вскоре запустилось строительство лайнеров, уступающим кунардовским по скорости, но превосходящим их по размерам.

Кораблям дали величественные имена, вдохновленные мифологией: «Титаник» и «Олимпик». Строительством первого занимались более 1500 человек. К 1911 году он был готов. Но не грандиозное строительство стало главным в истории лайнера, а то как «Титаник» затонул.

Проверка



Предварительное плавание «Титаника» осуществилось в конце мая. В Белфасте собралось огромное количество людей, желающих увидеть это. Проверка оборудования прошла успешно, никаких аварий не предвиделось. В течение восьми часов судно шло на высокой скорости. После этого было разрешено совершить настоящее круизное путешествие.

Единственный рейс



Первый рейс, ставший для корабля последним, начался 10 апреля. Все начиналось благоприятно. Но с 14 на 15 апреля 1912 года «Титаник» столкнулся с айсбергом. В результате повредилось пять водонепроницаемых отсеков из шестнадцати. Примерно через 3 часа судно затонуло. Спаслось менее половины пассажиров.

Причины гибели



Известно, что капитаном был Эдвард Смит, один из самых опытных в своем роде. Он лично приветствовал более 2200 пассажиров на лайнере. Но в рейсе он растерял свои лидерские качества. Его действия были излишне осторожными и вялыми.

На «Титанике» было всего 20 шлюпок. Они не были рассчитаны на спасение того количества пассажиров, что было на борту. Кроме того, команда пускала на них только женщин и детей, что внесло панику в толпу пассажиров, яростно пробивающихся на шлюпки. Две из них вообще не удалось спустить.

Кроме официальной версии, почему затонул «Титаник», есть и альтернативная. Она гласит, что в угольном отсеке начался пожар. Его не потушили, решив, что судно успеет добраться до места назначения, где и ликвидируют возгорание. Поэтому капитан увеличил скорость «Титаника» и рискнул, решив сократить путь, обойдя айсберг.

«Титаник» положил начало череде фильмов и книг по данной тематике. Выжившие выпускали свои мемуары за огромные деньги. Последняя пострадавшая в катастрофе умерла в 2006 году.
Видео по теме

Совет 4 : Как это было: Титаник

Некоторые катастрофы потрясают своей масштабностью. Гигантский лайнер «Титаник» считался непотопляемым, но затонул из-за столкновения с айсбергом. Сейчас стали известны все подробности этой аварии.
Как это было: Титаник

Строительство



В начале XX века судопроизводственные компании пребывали в жесткой конкуренции друг с другом. На тот момент уже существовал самый быстроходный в мире корабль, способный в короткий срок пересечь Атлантический океан. Поэтому компания «Уайт Стар Лайн» решила брать не скоростью, а размерами.

Началось масштабное строительство кораблей с греческими названиями. «Титаник» был вторым из них. Названный в честь сильных и непобедимых титанов, он был объявлен непотопляемым.

«Титаник» был разделен на каюты трех классов. Его ресторан был больше, чем у прототипа-«Олимпика» в разы. Масштабность корабля можно определить по его длине — 269 метров.

Непотопляемым он считался из-за того, что несколько водонепроницаемых отсеков могло залить водой, но «Титаник» все равно бы остался на плаву.

Катастрофа



В мае 1911 года «Титаник» был готов к спуску на воду. Он успешно прошел пробное плавание. Поэтому в апреле следующего года с чистой совестью корабль пустили в круиз более чем с 2000 пассажирами на борту.

Всего лишь пару дней спустя, произошла катастрофа века. Корабль столкнулся с айсбергом и затонул. Спасти удалось менее трети всех пассажиров.



Версии



Основной версией гибели лайнера считают черный айсберг, который только недавно перевернулся. Его не заметили, так как на «Титанике» отсутствовали прожекторы.

Большинство людей погибло из-за недостатка шлюпок. По кодексу, существовавшему в то время, их число рассчитывали не по количеству пассажиров, а по тоннажу лайнера.

Из-за паники было приказано запереть третий класс, не давая ему прорваться к спасению. Шлюпки занимали только пассажиры люкса, а позднее — женщины и дети. Это решил капитан и матросы, которые стали гребцами для слабого пола и спаслись. Большинство шлюпок заполнились не до предела. Более того, две из них вообще не спустили на воду.

Есть версия, что катастрофа на «Титанике» не стала случайной. Якобы она была связана с мировым заговором и начавшейся вскоре войной.

По еще одному мнению затопление произошло из-за начавшегося в трюме пожара. Это было в отсеке с углем. По недосмотру экипажа возгорание заметили слишком поздно.

Миллионеров также обвиняли в катастрофе. Охота на них могла привести к крушению лайнера с невинными людьми. Более 10 богачей не смогли спастись в тот страшный день. Вместе со своим состоянием они оказались на дне океана.
Видео по теме
Источники:
  • Подробная информация о катастрофе на "Титанике" в 2018

Совет 5 : Как потонул титаник

Прошло уже более 100 лет со дня страшной катастрофы, однако эта история остается одной из самых ярких трагедий человечества. Роскошный, «непотопляемый» корабль, на который были обращены восхищенные взоры всего мира, в первый же свой рейс потерпел крушение. Пассажирами того рейса были 2200 человек, трагедия унесла жизни более 1500 из них.
Как потонул титаник

Хронология событий 10 апреля 1912 года



В 23:39 14 апреля впередсмотрящий «Титаника» Фредерик Флит заметил прямо по курсу примерно в 650 м от лайнера айсберг. Ударив трижды в колокол, он доложил по телефону на мостик. Первый помощник скомандовал рулевому: «Лево на борт!» - и перевел рукоятки машинных телеграфов в положение «Полный назад». Чуть позже, чтобы лайнер не задел айсберг кормой, он скомандовал: «Право на борт!». Однако «Титаник» был слишком велик для быстрого маневра, и пароход продолжал двигаться по инерции еще 25-30 секунд, пока его нос не начал медленно отклоняться влево.

В 23:40 «Титаник» по касательной столкнулся с айсбергом. На верхних палубах люди почувствовали слабый толчок и легкое дрожание корпуса, на нижних палубах удар был ощутимее. В результате столкновения в обшивке правого борта образовалось шесть пробоин суммарной длиной около 90 метров. В 0:05 капитан Смит приказал экипажу готовить спасательные шлюпки к спуску, затем зашел в радиорубку и приказал радистам передавать в эфир сигнал бедствия.

Около 0:20 в шлюпки сажали детей и женщин. В 1:20 вода стала затоплять полубак. В это время появились первые признаки паники. Эвакуация пошла быстрее. После 1:30 на борту началась паника. Около 2:00 была спущена последняя шлюпка, в 2:05 вода начала затоплять шлюпочную палубу и капитанский мостик. Оставшиеся на борту 1500 человек ринулись в сторону кормы. Дифферент стал расти на глазах, в 2:15 обрушилась первая дымовая труба. В 2:16 отключилась электроэнергия. В 2:18 с дифферентом на нос около 23° лайнер разломился. Носовая часть, отвалившись, сразу пошла ко дну, а корма заполнилась водой и затонула через две минуты.

В 2:20 «Титаник» полностью скрылся под водой. Сотни человек выплыли на поверхность, но почти все они погибли от гипотермии. На двух складных шлюпках, которые не успели спустить с лайнера, спаслось порядка 45 человек. Еще восемь были спасены двумя вернувшимися на место крушения шлюпками (№4 и №14). Спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» на место бедствия прибыл пароход «Карпатия» и подобрал 712 выживших в крушении.

Причины крушения



После трагедии проводились комиссии по расследованию причин этого происшествия, и, согласно официальным документам, причиной стало столкновение с айсбергом, а не наличие дефектов в конструкции корабля. Комиссия основывала свой вывод на том, каким образом корабль пошел на дно. Как отмечали некоторые выжившие, корабль уходил на дно целиком, а не частями.

Как заключила комиссия, вся вина за трагическую катастрофу возлагалась на капитана корабля. В 1985 году океанографу Роберту Балларду, который многие годы занимался поиском затонувшего судна, улыбнулась удача. Именно это счастливое событие помогло пролить свет на причины катастрофы. Ученые установили, что «Титаник» раскололся пополам на поверхности океана до потопления. Этот факт вновь привлек внимание СМИ к причинам потопления «Титаника». Возникли новые гипотезы, и одно из предположений основывалось на том, что при строительстве корабля использовали низкопробную сталь, так как общеизвестным фактом является то, что «Титаник» был построен в сжатые сроки.

В результате продолжительных исследований поднятых со дна обломков эксперты пришли к выводу, что причиной катастрофы стали заклепки низкого качества - наиважнейшие металлические штифты, которые связывали вместе стальные пластины корабельного корпуса. Также изученные обломки показали, что в конструкции корабля имелись просчеты, и об этом свидетельствует характер потопления корабля. Было окончательно установлено, что корма корабля не вздымалась высоко на воздух, как считали ранее, а корабль разбился на части и затонул. Это указывает на явные просчеты в конструкции корабля. Однако после катастрофы эти данные были скрыты. И только с помощью современных технологий было установлено, что именно эти обстоятельства привели к одной из самых страшных трагедий человечества.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500