Совет 1: По каким причинам люди женятся

Семья является ячейкой общества, и семейный статус дает определенные плюсы. Это может быть простое общественное одобрение, а может даже льготное участие в социальных государственных программах, недоступных для участия холостякам. Так или иначе, причин, почему люди женятся, не так уж и мало.

По любви

Хочется надеяться, что наиболее распространенной причиной узаконить свои отношения является искренняя любовь друг к другу. Молодые люди настолько доверяют своим чувствам, что готовы прожить вместе всю жизнь, родить детей, воспитывать внуков. Конечно, союз может распасться по прошествии нескольких лет, но это не значит, что причина свадьбы была в чем-то другом. Просто чувства иногда проходят…

По расчету

Нередко в обществе случаются свадьбы по расчету. Так говорят, когда супруги не испытывают взаимной любви. Одна из половинок использует другую из корыстных побуждений. Например, пассия имеет большой материальный капитал или влиятельных родителей, которые могут устроить карьеру новоиспеченному члену семьи. Такие браки могут быть неравными не только в социальном и материально, плане, но и «возрастном», когда супруги имеют неприлично большую разницу в возрасте. Впрочем, и в таких ситуациях бывают исключения, но поверить в то, что молодая девушка выходит замуж за старичка по любви, очень трудно. Жизненный опыт подсказывает: по расчету.

Такая разновидность, как фиктивный брак, тоже относится к категории «по расчету», но здесь не обязательно одному из супругов владеть значительным капиталом. Фиктивный брак может решать вопросы прописки для эмигранта, желающего остаться жить в стране. Может заключаться ради социального одобрения, например, в политике, когда кандидату в депутаты неприлично быть холостым – это может снизить его избирательный рейтинг. Вторая половина тоже при этом получает свои профиты - денежное вознаграждение или какие-либо услуги.

Дань традициям

Бывает, люди женятся, потому что «надо». Того требуют, опять же, общественные нормы, традиции, и очень трудно им противостоять, даже если осмысленного желания жениться нет. Возраст одиноких людей, близящийся к 40, подталкивает к той же мысли – надо. Надо рожать детей, надо искать половину, чтобы не быть в старости одиноким беспомощным стариком. Здесь к «надо» добавляется еще и чувство страха перед одиноким будущим.

Нежданный ребенок

Причиной сыграть свадьбу может стать незапланированная беременность партнерши. И мужчина, осознающий свою ответственность за будущего ребенка, берет в жены девушку в положении. Такой брак имеет неблагозвучное народное название – «по залету», но и он не обречен на развод. Ребенок может сплотить молодых, совместное проживание, пусть и вынужденное на первых порах, вполне способно перерасти в сильное чувство.

Совет 2: Каковы основные причины разводов

Процесс разрушения семейных ценностей, вызванный отходом от традиционного уклада жизни, процессами либерализации и феминизации общества, наглядно иллюстрирует статистика разводов. По данным Госкомстата России, в 2013 году было выдано 667 971 свидетельств о расторжении брака, а заключили его 1 225 501 раз. Соотношение, прямо скажем, не самое радостное — более половины семей распадается. По каким же причинам чаще всего разводятся в России?

Отход от традиций

Если посмотреть на региональную статистику, на последних местах по разводам стоят области Северо-Кавказского Федерального округа, в особенности, Дагестан, Ингушетия и Чечня, где на 100 браков всего 18 разводов, в то время как в среднем по России на 100 браков приходится 54 развода. Это территории, где сильны традиции и обычаи населяющих их народов и влияние религии. Отсюда можно сделать вывод, что основной причиной разводов в нашей стране является отход от традиций и дискредитация семейного института.

Результаты соцопросов

Инициатором развода чаще всего выступает женщина, поскольку уровень ее удовлетворенности браком ниже, чем у мужчин — 4,37 балла против 4,15 из 5 возможных. Самыми главными проблемами, которые становятся непреодолимыми, являются материальная необеспеченность, отсутствие жилья, злоупотребление партнером алкоголя или психотропных веществ. До 2007 года последнее стало причиной разводов в 51 % случаев. Опрос проводился среди 1600 респондентов в 153 субъектах РФ.

В настоящее время ситуация немного изменилась. Согласно проведенным ВЦИОМ опросам, в 40 % случаев поводом для развода становится неготовность пары к серьезным отношениям — решение зарегистрировать брак принималось либо под давлением внешних обстоятельств, либо под влиянием родственников, либо из-за мимолетного увлечения. В 19 % случаев причиной стала измена супруга, в 12 из ста — из-за несовместимости интересов, в 7 — из-за инфантильности одного из партнеров и столько же из-за алкоголизма или наркомании.

Уровень жизни

Как ни странно, но в годы, когда экономика стабильна или идет вверх, люди женятся реже, а вот разводятся больше. Когда же государство лихорадит, людям не до того, чтобы решать семейные проблемы. Напротив, люди прекрасно понимают, что вместе легче выжить в неспокойные времена. Получается, что чем выше уровень жизни населения, тем выше количество официально незарегистрированных браков и тем реже люди вступают в брак.
Источники:
  • Демографическая ситуация в России в 1992—2010 гг. Два десятилетия депопуляции
  • Демографический ежегодник России - 2013 год

Совет 3: Зачем люди женятся

Как известно, почти все сказки заканчиваются свадьбой. В русской культурной традиции (как, впрочем, в традициях других стран и народов) свадьба считается ключевым событием в жизни человека. Однако причины вступления в брак могут быть самыми разными.

Ранние и вынужденные браки

Нередко браки заключаются вынужденно, в частности – из-за незапланированной беременности. К сожалению, рождение ребенка не спасает молодую семью, и подобные вынужденные браки чаще всего заканчиваются разводом.

Причиной необдуманного раннего брака может стать желание юноши или девушки избавиться от родительского контроля. И поначалу обретенная свобода кажется раем. Но со временем может оказаться, что жизнь с поспешно найденным «спасителем» является еще большей кабалой, чем жизнь в родительском доме.

Иногда девушке кажется, что если она не выйдет замуж за первого, кто обратил на нее внимание, то может остаться в одиночестве. В результате, девушка связывает свою судьбу едва ли не с первым встречным. Причем такое случается не только с «дурнушками», но и с красивыми, но неуверенными в себе девушками.

После 25-ти лет в голову девушкам приходят мрачные мысли. Все подруги давно повыходили замуж, а она по-прежнему одна. Многие в такой ситуации пытаются использовать свой, как они думают, последний шанс и поспешно выходят замуж. К сожалению, такие браки часто бывают недолговечными, а проблема одиночества остается нерешенной.

Браки по расчету и для пользы дела

Людям определенных профессий, например, военным или дипломатам, семью необходимо иметь, так сказать, по долгу службы. Конечно, и в этом случае бывает, что браки заключаются по любви, но часто бывает так, что молодой человек вынужден искать подходящую кандидатуру на роль супруги: девушку из хорошей семьи, со знанием этикета и иностранных языков. Чувства при этом второстепенны.

К сожалению, по-прежнему актуальными остаются браки по расчету. Для одних это способ решить материальные проблемы, для других – подняться на очередную ступень по карьерной лестнице. Однако вряд ли полученная выгода компенсирует безрадостную жизнь с нелюбимым человеком.

Как ни странно, браки, заключенные по внезапно вспыхнувшей страсти, также редко бывают прочными. Ведь страсть довольно быстро проходит, а не успевшие хорошо узнать друг друга молодожены делают массу не всегда приятных открытий.

Вступление в брак – одно из самых важных решений в жизни человека, и принимать его следует очень осмотрительно, стараясь прислушаться и к голосу сердца, и к голосу разума.

Совет 4: По какой причине Ван Гог отрезал себе ухо

В арсенале психиатрии существует термин – синдром Ван Гога. О нем говорят, когда психически больной человек либо требует сделать ему операцию, либо пытается произвести ее над собой собственноручно. Название связано с именем знаменитого нидерландского художника Винсента Ван Гога. Этот человек однажды отрезал себе мочку уха вместе с частью ушной раковины. Почему он мог это сделать?
Синдром, названный именем великого живописца, встречается при разных психических расстройствах – дисморфофобии (патологическом недовольстве своей внешностью), шизофрении. В лечебнице, куда был помещен Ван Гог после этого странного поступка, ему поставили диагноз «эпилепсия височных долей».

Современные психиатры, изучающие биографию художника, предпочитают говорить об эпилептическом или о маниакально-депрессивном психозе. В первом случае болезнь могла носить наследственный характер. Люди, страдающие эпилепсией, были среди родственников живописца по материнской линии. Во втором случае причиной болезни могло стать увлечение абсентом в сочетании с напряженной работой.

Как это случилось?

Согласно общепринятой версии, акт насилия над собой Винсент совершил 23 декабря 1888 года после ссоры с Полем Гогеном.

Ван Гог в то время задумывался о создании «Мастерской Юга» – братства, которое разрабатывало бы новое направление в живописи для будущих поколений. Большие надежды он при этом возлагал на П.Гогена. Но Гоген идей Ван Гога не разделял, а Винсент не мог этого понять, и встречи двух художников, поначалу мирные, все чаще заканчивались ссорами. Во время одной из таких ссор Ван Гог в ярости схватил бритву и набросился на собеседника, Гогену чудом удалось его удержать. Вернувшись домой, художник испытал такое глубокое раскаяние, что решил покарать себя таким ужасным способом.

Ван Гог не отрезал себе ухо

Немецкий учёные Г.Кауфман и Р.Вильдеганс полагают, что поводом для ссоры между художниками послужили не разногласия в области искусства, а соперничество из-за женщины.

Причиной конфликта стала некая женщина легкого поведения по имени Рашель. Ван Гог действительно набросился на Гогена, а тот, будучи хорошим фехтовальщиком, защищался с помощью рапиры, в результате чего и отсек Винсенту ухо.

Впоследствии, давая показания полиции, именно Гоген рассказал, что Ван Гог искалечил себя сам, в то время как Винсент был не в состоянии сказать что-либо вразумительное.

Поль Гоген не виноват

Английский исследователь М.Бэйли пришел к выводу, что Ван Гог все-таки сам отрезал себе ухо, но не ссора с Гогеном была тому причиной.

Незадолго до этого события Тео, брат Винсента, написал письмо матери, в котором сообщил о намерении жениться, а 23 декабря Винсент получил от брата деньги. Вероятнее всего, вместе с деньгами пришло и известие о предстоящей женитьбе брата.

Как мог Ван Гог воспринять эту новость? Впоследствии Тео упоминал в письме к невесте, что Винсент его решение не одобрил и заявил, что «женитьба не должна становиться главной целью жизни». Это неудивительно: брат постоянно оказывал Винсенту поддержку – и финансовую, и моральную. Предстоящая свадьба брата означала для Ван Гога, что скоро он может лишиться братской помощи.

Возможно, известие о будущей женитьбе брата оказалось непосильным испытанием для неустойчивой психики художника. Результатом стал приступ безумия и акт насилия над собой.

Впрочем, ни одну из этих версий нельзя считать полностью доказанной. Поступок Ван Гога до сих пор остается загадкой.
Источники:
  • А.Перрюшо Жизнь Ван Гога

Совет 5: Жизнь после развода: особенности жизни второй жены

Нередки те случаи, когда молодые люди, прожив вместе пару лет, понимают, что не подходят друг другу. Сейчас разводы осуждаются не так сильно, как раньше. А второй брак понемногу становится нормой современности.
Выйти замуж за человека, у которого уже был опыт семейных отношений - это нелегкий шаг для многих женщин. Осознавать, что твой любимый мужчина уже жил с другой женщиной, просыпался по утрам вместе с ней, вел совместное хозяйство - это очень тяжело для большинства девушек. Нередко вторая жена думает, что муж сравнивает ее с первой супругой или все еще вспоминает свой предыдущий брак. Здесь важно понять, по какой причине мужчина расстался с первой женой, и кто из них первым заявил о разводе.

Не ревнуйте, если муж общается со своей бывшей женой. Конечно, женщина, с которой он прожил длительное время, не сможет стать ему чужой. Но теперь он с вами, и переживать нет смысла.

Классическая ситуация - это ранний брак. Обычно все начинается, как в кино - яркие встречи, страсть, эмоции... Молодым людям кажется, что они созданы друг для друга. Свидания следуют одно за другим, и все это заканчивается торжественным предложением руки и сердца. Однако, столкнувшись с бытовыми проблемами, молодые супруги часто разочаровываются друг в друге и понимают, что поторопились. Психологи утверждают, что полная психологическая зрелость наступает в возрасте около 25 лет. А многие молодые люди, с присущим им максимализмом, готовы пожениться уже в 17-19 лет. Но семейные отношения - это не только бурная страсть. Это еще и общие цели в жизни, схожие интересы, поддержка и защита. Лишившись розовых очков влюбленности, новоиспеченные супруги оказываются не готовы к бытовым проблемам и решают разойтись. Если у вашего мужчины был такой брак, вам повезло. Скорее всего, он уже не испытывает никаких чувств к первой жене, а вас выбрал потому, что почувствовал в вас родственную душу.

Некоторые вторые жены хорошо дружат с первыми супругами своего мужа. От нее можно узнать массу секретов о любимом мужчине.

Другая популярная ситуация - это брак по причине незапланированной беременности. В молодости такое бывает часто. Парень с девушкой встречаются, но не строят никаких планов относительно друг друга. Но по неосторожности девушка беременеет, и молодому человеку приходится на ней жениться. Такие браки являются самыми непрочными, поэтому большинство из низ заканчивается разводом. Даже ребенок не может удержать вместе двух абсолютно разных людей, между которыми нет сильных чувств. Если первый брак вашего мужа относится к такой категории, вероятно, он также не будет испытывать любовь или тоску по отношению к бывшей жене. Однако, вам придется подружиться с ребенком вашего мужа. Не стоит испытывать ревность к малышу, ведь он - это частичка вашего любимого человека и так же заслуживает вашей любви.

Третий вариант - это болезненное расставание вашего мужа с первой женой. Это самая сложная ситуация. Возможно, первая супруга бросила вашего любимого человека или изменила ему, а он не смог простить. Здесь вам нужно проявить терпение и женскую мудрость. Если мужчина принял решение жениться во второй раз, значит, он в вас уверен. Поэтому не стоит устраивать ему скандалы и ревновать к первой жене. Вместо этого постарайтесь быть ласковой и заботливой, уверьте, что никогда не предадите его. Мужчина оценит ваше отношение, и вы покажеесь ему ангелом на фоне прежней жены. Ну а после этого приятные подарки, сюрпризы и комплименты не заставят себя ждать.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше