Совет 1: Почему исчезают коалы

Австралийские экологи бьют тревогу: по их данным, коалы, очаровательные безобидные животные, являющиеся одним из символов Австралии, могут через 30 лет исчезнуть, сохранившись только в зоопарках. И виною этому – человек и его деятельность.
Популяция коал – австралийских сумчатых медведей - стремительно уменьшается, несмотря на усилия «зеленых» защитников природы. Если в 1900-м году в Австралии насчитывалось около десяти млн коал, то в настоящее время, по данным исследователей, коал осталось в дикой природе не более десяти тысяч.Коалы не имеют врагов в животном мире. Главной опасностью для них оказался человек. В конце XIX – начале XX века, с массовым прибытием в Австралию европейцев, началась охота на коал из-за их густого меха. Доверчивые животные истреблялись в огромных масштабах (например, в 1924 г. только из восточных штатов Австралии было вывезено два млн шкурок коалы). В 1927 г. охота на коал была запрещена, но осталась (и остается по сей день) другая угроза их жизни: вырубка эвкалиптовых лесов.Эвкалиптовые леса – среда обитания коал, непременное условие их жизни. Ведь зверьки питаются исключительно листвой эвкалиптов, их организм устроен так, что другой пищи они не переносят. Коалы даже не пьют никакой жидкости, кроме молока матери в детстве. Само слово «коала» на языке аборигенов Австралии означает «не пить». Этим животным хватает влаги, содержащейся в эвкалиптовых листьях. За день взрослый коала съедает примерно 1 кг этих листьев и, даже голодая, не притронется к другим растениям.Вырубка и лесные пожары (участившиеся в последние годы) стремительно уменьшают территорию, занимаемую в Австралии лесами из эвкалиптовых деревьев. Коалы, в обычных условиях проводящие всю жизнь на дереве, вынуждены спускаться на землю и преодолевать в поисках пищи большие расстояния. Такие путешествия чреваты для них смертельной опасностью: они гибнут под колесами автомобилей, становятся жертвами собачьих стай. Кроме того, угрозу здоровью коал несут клещи, завезенные в страну из Индонезии и Японии.С какой стороны ни посмотреть, смертельным врагом милых, безвредных, доверчивых животных оказался человек. В австралийском законодательстве не предусмотрено мер, защищающих среду обитания коал. В штате Квинсленд коал уже не встретишь, хотя в 2000 году их насчитывалось там около 20 тысяч. Как ни печально, вероятно, в ближайшем будущем пушистыми зверьками можно будет полюбоваться только в коала-парках, созданных усилиями «зеленых» рядом с городами Сидней и Перт.

Совет 2: Панды в зоопарке Чианг Мая (Таиланд)

Чианг Май - один из самых популярных городов на севере Таиланда. Окружающие его горы и красивые храмы, а также различные школы йоги, тайского массажа и кулинарные курсы привлекают многих туристов и путешественников. Тем, кто едет с детьми, можно (и даже нужно) посетить зоопарк, который расположен на окраине города.

Зоопарк в Чианг Мае имеет огромную зеленую территорию, различные зоны отдыха и уютные беседки. Передвигаться можно пешком, на небольшом автобусе, на поезде и даже на своем автомобиле. Есть парковка. Большинство загонов для животных максимально вписаны в ландшафт и выглядят похожими на природные. Есть возможность увидеть как хищников - тигров и львов, так и экзотических животных, например, коал и вомбатов. Еще есть большой вольер для птиц и отдельный аквариум.

Однако главная особенность зоопарка Чианг Мая – это редкие медведи породы панда. Дело в том, что всего в мире живет 35 панд, из которых 20 находятся в Китае. В этом зоопарке живут всего 2 панды: одна – в закрытом, вторая - в открытом вольере. Фотографировать их можно только без вспышки. Лучшее время для посещения панд – днем, ближе к обеду – тогда можно увидеть, как сотрудники зоопарка их кормят. После обеда панды спят. Еще в зоопарке Чианг Мая можно покормить рыб, жирафов и слонов.  

Для посетителей, которые проголодаются во время прогулок – в зоопарке есть небольшая столовая и магазин 7/11. Билеты в зоопарк, аквариум и вольер с пандами продаются каждый по отдельности, но можно купить и общий билет.

Видео по теме
Источники:
  • Коалы: угроза исчезновения в 2017
  • Коалы близки к исчезновению в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500