Совет 1: Как управлять многоквартирным домом

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, граждане имеют право на выбор способа управления многоквартирным домом, в котором они являются собственниками помещений. Всего таких способов три.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, который посвящен правилам и способам управления многоквартирным домом. В соответствии с ним у жильцов есть три способа: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, а также руководство посредством управляющей организации.
2
При непосредственном управлении собственники помещений самостоятельно решают все вопросы, которые касаются содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме и предоставления коммунальных услуг. При этом участвовать в управлении граждане могут как лично, так и через официального представителя.
3
Граждане, проживающие в многоквартирном доме, могут добровольно организовывать товарищество собственников жилья либо жилищный или жилищно–строительный кооператив (на этапе строительства дома). В отличие от товарищества собственников жилищные и жилищно-строительные кооперативы являются коммерческими организациями и могут вести строительство дома, выполнять его реконструкцию и содержать его с использованием собственных материальных средств, создавать устав и действовать по нему. Товарищество собственников жилья действует на некоммерческой основе и в вопросах управления руководствуется лишь общими нормами гражданского и жилищного права. И те и другие организации принимают решения и выбирают руководителей путем общего голосования участников.
4
Ответственность за управление многоквартирным домом собственники могут возложить на управляющую организацию, проведя общее голосование. Управляющая организация является юридическим лицом и самостоятельно решает вопросы, связанные с использованием общего хозяйства собственников, а также заключает договоры с организациями, поставляющими жилищно-коммунальные услуги от имени граждан, владеющих помещениями в доме.

Совет 2: Как выбрать способ управления домом

Для выбора правильного способа управления многоквартирным домом необходимо со всей серьезностью подойти к решению данного вопроса. Жильцы должны трезво оценить свои силы и возможности, чтобы потом не сожалеть о поспешно заключенной сделке.
Вам понадобится
  • - Жилищный кодекс РФ;
  • - общее собрание собственников квартир дома.
Инструкция
1
Изучите Жилищный кодекс РФ и, в частности, способы управления многоквартирными домами. Выделяется три таких способа: непосредственное управление многоквартирным домом (подходит для небольших домов на пять-десять квартир); управление многоквартирным домом с помощью ТСЖ, ЖСК, ПК, ЖНК или других кооперативов; управление многоквартирным домом с помощью управляющей организации (заключается договор на определенный срок между жильцами и какой-либо организацией, в том числе и частной).
2
После того как вы тщательно изучите плюсы и минусы всех возможных способов управления многоквартирным домом, собирайте общее собрание жильцов данного строения. На данном совещании собственниками жилья должен быть выбран предпочтительный способ управления домом. Жильцы, проживающие в неприватизированных квартирах, и наниматели жилплощади, не участвуют в общих собраниях, но подчиняются принятым на них решениям.
3
Собрание может проводиться как в присутствии всех собственников дома, так и путем заочного голосования. Первый вариант, конечно, является более предпочтительным, поскольку позволяет обсудить на месте все нюансы.
4
Избрание формы управления многоквартирным домом осуществляется большинством (более 50%) голосов. Для создания жилищного кооператива необходимо более 50% голосов от общего количества владельцев квартир — вне зависимости от того, принимали они участие в собрании или нет. Для избрания остальных форм управления домом достаточно преодолеть 50%-ый порог голосов, взятых от общего количества собственников, принимавших участие в общем собрании.
5
В случае, если избранный способ управления домом по каким-либо причинам не удовлетворяет большинство жильцов, его в любое время можно поменять на общем собрании собственников данного многоквартирного дома.
6
Если форма управления домом не будет выбрана, строению назначат управляющую компанию, победившую в ходе открытого конкурса.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше