Инструкция
1
Создайте на сайте «приземляющую страницу». Потенциальных клиентов можно сравнить с дельтапланеристами, которые кружат над землей и смотрят, куда можно приземлиться. Аналогично люди ищут полезное в интернете. Если они ничего не покупали в вашем магазине, вряд ли сходу выложат деньги, потому что не доверяют незнакомым сайтам. Создайте условия для посадки — пусть приземлятся и осмотрятся. На специальной странице не должно быть никаких цен и призывов что-то купить. Разместите форму подписки на рассылку и обещайте подписчикам ответ на вопрос, например: «Какие микроволновки есть на рынке и как выбрать лучшую?» Если в магазине представлены разные категории товаров, можно создать много приземляющих страниц для привлечения заинтересованных людей.
2
Организуйте непрерывный поток потенциальных клиентов. Отдельное подразделение фирмы или специально выделенный сотрудник должны заниматься только задачей привлечения новых людей на приземляющие страницы. Благодаря этому база потенциальных клиентов будет обновляться.
3
Продайте что-то недорогое и переведите покупателя в другую базу данных. Как только человек подписался на рассылку, ему придет письмо с информацией, ради которой он оставил e-mail. Это «горячий покупатель», которому надо помочь сделать первую покупку, чтобы появилось доверие к магазину. Предложите огромную скидку, которая действует в течение дня или нескольких дней. С этой продажи интернет-магазин может не иметь прибыли — это цена приобретения нового клиента. Рассмотренную задачу должен выполнять специальный отдел, который консультирует новичков и активно поддерживает обратную связь. Если клиент так ничего и не купил, оставьте его в старой базе данных — периодически делайте новые предложения, пока не добьетесь цели.
4
Введите систему дополнительных продаж. Каждый раз, когда покупатель формирует заказ, должно появляться заманчивое предложение — купить что-то дополнительно и получить на второй товар хорошую скидку. От таких действий будет увеличиваться средний чек каждого клиента и прибыль магазина возрастет.
5
Постепенно знакомьте клиентов со всеми товарами магазина. Отдельные сотрудники компании должны работать с базой данных постоянных покупателей. Эта база формируется после третьего шага. Ведите учет покупок и предлагайте людям что-то новое. Обучайте через рассылку, какие выгоды они получат и как изменится жизнь к лучшему после очередной покупки.