Совет 1: Из каких частей состоит корабль

Изобретение корабля расширило возможности человека, позволив осваивать новые территории, лежащие далеко за водными просторами. За всю историю человечества было создано множество типов кораблей. В XIX веке парусные суда постепенно вытеснили пароходы, потом появились теплоходы и даже атомоходы. Однако основные элементы конструкции судов остались неизменными.
Инструкция
1
Любое судно имеет в своем составе корпус. Он определяет внешний вид и обводы судна. В корпусе выделяют заднюю часть – корму, носовую часть, одну или даже несколько палуб и трюм. По концам корабля располагаются палубные надстройки. Спереди это бак, а сзади – ют, который на парусных судах часто накрывают плотным тентом. Суда, построенные по схеме катамаранов, имеют в своем составе два отдельных корпуса, соединенных между собой жестким образом или посредством шарнирных конструкций.
2
Внутреннее пространство корпуса разделено переборками на несколько продольных и поперечных частей. Чтобы придать судну непотопляемость, отсеки чаще всего делают герметичными и независимыми друг от друга. Если корабль получит пробоину, то вода будет накапливаться только в одном из отсеков, остальные будут обеспечивать судну плавучесть. Для откачивания воды в каждом отсеке современного корабля предусмотрены мощные помпы.
3
Находящийся в воде корабль условно разделяется на две части – надводную и подводную. Линия, по которой поверхность воды соприкасается с корпусом, называется ватерлинией. Обычно на обшивку наносят грузовую ватерлинию. Она обозначает ту максимальную осадку, которая допустима при полной загрузке судна. С внешней стороны на подводной части корабля располагаются гребной винт и руль. Внутри подводной части чаще всего устраивают машинное отделение и грузовые помещения.
4
Носовая часть корабля обеспечивает легкий ход при движении на значительных скоростях. Удлиненный и заостренный нос судна позволяет без лишних усилий разрезать толщу воды. Нос по обеим сторонам корпуса переходит в борт. Та его часть, которая устанавливается выше палубы, именуется фальшбортом. В задней части корпуса оба борта оканчиваются кормовой частью.
5
Верхняя часть корпуса судна называется палубой. На ней устанавливают различные палубные конструкции; на парусных кораблях здесь ставят мачты и соответствующее оборудование для управления парусами. Число мачт на крупных парусных судах прошлых веков доходило до трех и даже пяти. Чтобы надежно удерживать мачты в вертикальном положении, ставить и убирать паруса, используются системы такелажа.
6
Горизонтально расположенная палуба, как правило, состоит из основы (набора) и верхнего настила. Если на судне имеется несколько палуб, то они обычно имеют свое целевое назначение. Особо крупные суда могут иметь прочные сдвоенные палубы и такое же двойное массивное днище. Подобная конструкция позволяет предохранить судно от перегрузок во время сильного волнения на море.

Совет 2: Как называются части корабля

При взгляде на океанское судно не всегда можно представить себе, из какого множества частей оно состоит. В глаза вначале бросаются внешние формы конструкции, обводы корпуса и палубные надстройки. А между тем любой корабль – это сложная система, включающая в себя ряд элементов, каждый из которых имеет свое назначение и название.

Основные части корабля



Основа любого корабля, будь то маломерное судно, парусник или гигантский океанский лайнер, – это его корпус. Он состоит из набора, включающего в себя жесткие продольные и поперечные элементы, а также из обшивки, которая крепится к набору с внешней стороны. Набор в сочетании с обшивкой придает судну плавные очертания, гарантирует водонепроницаемость и защиту корпуса от повреждений. Это своего рода костяк, скелет корабля.

Условно корпус можно разделить на две части. Передняя называется носом, а задняя – кормой. Та часть корабля, которая находится ниже ватерлинии, называется подводной. Все, что возвышается над поверхностью воды, – надводная часть корабля. Корма и нос по обе стороны от осевой линии соединяются бортами.

Горизонтальная поверхность в верхней части корпуса называется палубой. Ее издавна набирали из плотно пригнанных друг к другу досок. На палубах парусных судов устанавливают одну или несколько вертикальных мачт, к которым крепят паруса и такелажное оборудование.

Большие корабли в своей верхней части оснащаются надстройкой. Эта конструкция служит продолжением бортов и может занимать значительную часть площади палубы. Массивная надстройка позволяет эффективно использовать пространство на палубе, но ухудшает остойчивость корабля и повышает его парусность. Для управления кораблем предназначается рубка, входящая в состав надстройки.

Другие элементы конструкции корабля



В средней и носовой части корабля часто можно увидеть продолжение борта, немного возвышающееся над поверхностью палубы. Эта легкая конструкция из дерева или плотного брезента называется фальшбортом. Он может быть стационарным или временным. Фальшборт незаменим во время сильного волнения на море, при прохождении опасных рифов и движении под парусами.

Имеют свои названия и элементы набора судна. Основная продольная часть конструкции, которая идет вдоль всего корпуса в его нижней части, именуется килем. Спереди киль переходит в наклонный форштевень. Кормовая оконечность киля называется ахтерштевнем. На него обычно навешивают руль. Через ахтерштевень также может быть пропущен вал гребного винта. Эта часть конструкции должна быть наиболее прочной, ведь нагрузка на нее во время движения очень высока.

Параллельно килю по бортам и днищу судна располагаются стрингеры, обеспечивающие внутренние продольные связи. Они соединяются с поперечными элементами набора – шпангоутами. Эти части конструкции вместе со стрингерами как раз и придают корпусу внешние обводы и плавные очертания. К таким продольным и поперечным связям и крепится обшивка.
Что такое галера
Связанная статья
Что такое галера
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше