Совет 1: Как изменить свой душевный настрой

О единстве тела и духа говорили почти все известные философы, говорят почти все психологи и знают, но молчат почти все врачи. Состояние души или настроение человека влияет на его физическое состояние, здоровье и, естественно, на продолжительность и качество его жизни. Чтобы многие болезни отступили, а жизнь была окрашена самыми яркими красками, иногда нужно лишь изменить свой душевный настрой.

Поиск причин плохого настроения

Когда человека гложет какая-то проблема, сложно сохранять позитивный настрой. Для сохранения гармонии в душе и изменения настроения важно найти истинную причину переживаний и постараться устранить ее. Если настрой ухудшился из-за разногласий с близким человеком, нужно обсудить сложившуюся ситуацию и помириться, несмотря на разные взгляды на жизнь, или разойтись, если из-за этих разногласий общение бессмысленно. Если начальство объявило выговор, надо устранить недочеты или увольняться с работы, если она приносит одни негативные эмоции и т.д.

Если оставить проблему нерешенной, очень долго носить в себе чувство вины, обиду или другие деструктивные чувства, вполне можно столкнуться с психосоматическими заболеваниями. Уже давно доказано, что некоторые болезни (например, рак или язва желудка) формируются именно под влиянием негативного душевного состояния.

Внешние помощники

Известно, что в организме человека есть специфические «гормоны счастья», которые вырабатываются при определенных условиях и вызывают позитивные эмоции. Вообще они должны вырабатываться в организме естественным путем, но можно ускорить этот процесс или усилить эффект.

Эндорфины (те самые гормоны) обычно вырабатываются вместе с адреналином, а тот, в свою очередь, появляется после физических нагрузок. Соответственно, любые занятия спортом, пробежки, катание на роликах или велосипеде способствуют улучшению душевного настроя. Чтобы зарядиться с утра позитивом и бодростью, в начале каждого дня желательно делать зарядку.

Особая еда также влияет на выработку «внутреннего счастья», но налегать на нее не стоит. Иначе лишние килограммы смогут доставить несколько неприятных минут, дней или даже месяцев. Но иногда улучшить себе настроение, съев банановый пирог или шоколадку, очень даже полезно. Также для поднятия духа полезны апельсины, морковь, сыр, морепродукты, яйца и овощи, богатые селеном (шпинат, спаржа).

У каждого человека есть свои собственные способы улучшить душевный настрой, пусть и временно: для кого-то это просмотр любимого фильма, для другого – чтение книги или написание стихов, одни любят в моменты грусти прогуляться в парке, другие – сходить на вечеринку с друзьями.

Внутренняя работа

Самыми эффективными являются способы, которые предполагают внутренние изменения. Работа над собой определяет долговременный результат, а не мгновенное получение радости, хотя это иногда не менее важно.

Важно каждое утро начинать с позитивных аффирмаций. Программирование себя на позитив помогает действительно замечать что-то хорошее в каждом новом дне. Эти аффирмации или утверждения могут быть самыми разными: «У меня все хорошо», «Сегодня прекрасный день», «Я самая обаятельная и привлекательная», «Сегодня я увижу чудо» и т.д.

В моменты душевного упадка можно вспоминать светлые моменты жизни, реальные смешные эпизоды или сцены из фильмов. Важно не культивировать в себе депрессивные мысли, а стараться от них избавляться.

Иногда для поднятия настроения достаточно просто улыбнуться. Существует оригинальная теория эмоций, согласно которой люди не потому улыбаются, что им смешно, а смешно им из-за того, что они улыбаются. Правда это или нет, можно узнать на собственном опыте.

Для преодоления всех деструктивных чувств важно научиться принимать и отпускать ситуацию или определенного человека. Кто-то когда-то сделал больно – надо отпустить. Кто-то ушел из вашей жизни – надо принять. В сотый раз думать, что можно было поступить по-другому, придумывать вероятное развитие событий, пытаться изменить прошлое без машины времени – это нерациональная трата времени. Если можно что-то исправить, надо попробовать. Когда ничего нельзя исправить, переживать уже бессмысленно. Жизнь на самом деле довольно проста и относиться к ней нужно проще.

Чувство юмора – одно из самых важных личностных качеств для адекватного восприятия действительности. Всегда полезно умение посмеяться над собой, пошутить для разрядки, сделать что-то экстраординарное, когда этого никто не ждет.

Совет 2: Как освободиться от душевных страданий

Страдание — это принцип жизни некоторых людей. Они постоянно жалуются, видят только негатив, но при этом не стараются это исправить. Если вы не хотите так жить, если мечтаете смеяться, чувствовать себя отлично и не переживать, можно научиться жить без переживаний.
Страдать или радоваться - человек выбирает сам. Он может смотреть на красивые вещи, удивляться позитиву вокруг, а может концентрироваться на всем ужасном, обращать внимание лишь на жестокость, нищету и отсутствие позитива. Направление мысли и взгляда можно менять, нужно лишь осознать привычку мучиться и решить от нее избавиться.

Новые оценки происходящего

У каждого события есть две стороны: положительная и отрицательная. Большинство людей видят лишь одну. У любителей страданий присутствует только негативное видение, но не так сложно оглядеться и расширить свои рамки. Подумайте над тем, что есть в вашей жизни, и найдите что-то радостное даже в плохом.

Каждая неприятность — это урок, который делает человека сильнее, увереннее и интереснее. Пройдя какие-то испытания, возникают силы для движения вперед. Только в сложных обстоятельствах закаляется характер, формируется самостоятельная и свободная личность. Не нужно преувеличивать негатив, который вас окружает, радуйтесь ему, и это позволит решить любые проблемы легко и просто.

Позитивные разговоры

Чтобы перестать страдать, нужно научиться говорить только о радостном. Начните следить за своими словами, откажитесь от критики, сравнения и осуждения. В любом диалоге повествуйте только о чем-то хорошем, добром. Как только речь заходит о чем-то неприятном, касается других людей, их недостатков, переводите тему в другое русло или не участвуйте в обсуждении.

Слова являются очень мощным инструментом, они притягивают в нашу жизнь события. Если говорить о радостном, каждый день будет наполняться чем-то приятным, если же о негативном, то ничего доброго ждать не стоит. В первое время такой контроль очень сложен, но потом возникает новая привычка, которая изменит жизнь в лучшую сторону.

Настрой на день

Каждое утро говорите себе: «Сегодня будет самый лучший день в моей жизни. Со мной произойдет что-то хорошее». Важно делать это с улыбкой на лице, веря в каждое слово. И тогда все будет меня, вы увидите, что это работает, притягивая что-то яркое и интересное.

Каждый вечер благодарите мир за прожитый день и вспоминайте все позитивное, что случилось за последние сутки. Важно вспоминать не только крупные события, но и мелочи, например, вкусный обед или любимую песню, которую вы услышали по радио. Чем больше положительного вы вспомните, тем лучше.

Настрой, умение радоваться придут сами, если вы перестанете смотреть на свои страдания, смаковать их и рассказывать окружающим об этих проблемах. Обращайте внимание на все хорошее, и постепенно негатив сам растворится, а жизнь станет счастливой.
Видео по теме

Совет 3: Что сделать сегодня, чтобы завтра проснуться счастливым

Счастье — это внутреннее состояние человека, оно не зависит от внешних обстоятельств. Но переживания, обида, неумение восторгаться достигнутым мешают почувствовать радость. Чтобы жить по-настоящему интересно, необходимо изменить себя, начать мыслить по-другому, изменить свои привычки.
Психологи утверждают, что внешний мир – это всего лишь отражение того, что происходит внутри человека. Если преобладают негативные переживания, если злость и агрессия существуют внутри, то и жизнь кажется ужасной. А если есть благодарность, прощение, то все преображается, меняется на глазах. Начните с наведения порядка в голове, и сразу многие проблемы покажутся смешными.

Настрой на новый день

Вспомните, какие мысли приходят вам сразу после пробуждения? Именно они программируют события этого дня. Если вы сразу же вспоминаете об обязанностях; о том, что вам не хочется делать; о проблемах на работе и в личной жизни – все это лишь усугубляется. Измените эти первые образы.

Вставайте с постели с радостью. Думайте о том, что хорошего будет в сегодняшнем дне. Сначала вам придется придумывать что-то, через силу натягивать улыбку на лицо; но если делать это более 20 дней, то сформируется правильная привычка. Радость или благодарность — это первые эмоции, которые нужно культивировать для изменения жизни.

Прощение и отпускание

Перестаньте хранить обиды на других людей. Не нужно помнить все сказанные слова или действия. Начинайте прощать каждого, кто совершил что-то негативное. Важно понять, что каждое действие, особенно причинившее боль, является уроком. После этого вы учитесь реагировать по-другому, жить как-то иначе. Через других людей приходят подсказки, а не наказания.

На каждую ситуацию в жизни можно посмотреть с разных сторон. Кто-то видит лишь темную часть, но чтобы обрести счастье, необходимо увидеть и хорошее. Формируйте новую привычку — видеть во всем что-то доброе и полезное. Такой подход поможет простить всех обидчиков, позволит стать душевным человеком и принесет много радости.

Цели и задачи

Чтобы жизнь изменилась, нужно что-то делать. Начните с описания того, кем вы хотите быть. Новый образ станет вашей целью. Но нужно понять, что необходимо сделать, чтобы воплотить задуманное в жизнь. Так образуются задачи. Составьте список действий, которые необходимы, чтобы воплотить мечты в реальность.

Нужно не просто все записать, а начать делать. Вы будете чувствовать лень, усталость, нежелание двигаться. Но именно искоренение старых привычек поможет получить что-то новое. Идите вперед с упорством и уверенностью. Если даже близкие не будут вас поддерживать – не расставайтесь, важно лишь двигаться, и однажды все станет явью. В один прекрасный день вы поймете, что именно достижения делают жизнь счастливой, что результаты ведут к изменениям, а в жизни важны не вещи, а эмоции.

Совет 4: Как в душе поменять зиму на лето

Жизнь не всегда играет яркими красками. Проблемы, конфликты, предательства, стрессы могут привести к тому, что в сердце надолго воцарятся холод, агрессия, усталость и раздражительность. Поменять в душе зиму на лето и вернуть радость жизни вам помогут советы психологов.
Инструкция
1
Полюбите себя. За всеми проблемами и заботами вы, скорее всего, забыли о себе. Возьмите лист бумаги и напишите не менее 10 способов проявления любви к себе. Упомяните все, о чем вы давно мечтали, что доставляет вам радость и заставляет растаять душевный лед. Это могут быть путешествия, любимая еда, прогулки с друзьями, новая прическа или spa-процедуры в салоне красоты для женщин, рыбалка или охота для мужчин. Затем начните дарить себе радости из этого списка.
2
Найдите того, кому вы могли бы подарить тепло души. Принесите с улицы замерзшего котенка или щенка, накормите его, и любовь маленького живого существа живо растопит весь лед в вашем сердце. А последующее общение с питомцем подарит вам массу положительных эмоций и радости. Если этот вариант невозможен, начните опекать пожилую соседку, помогите малоимущей семье вещами или продуктами, порадуйте коллегу приятным комплиментом. Искренняя благодарность исцелит вашу душу и вернет в нее цветущее лето.
3
Измените пространство вокруг себя. Избавьтесь от всего, что подпитывает ваши отрицательные эмоции, переставьте мебель, смените обои, украсьте стены фотографиями или картинами. Приобретите милые безделушки или предметы искусства, которые будут дарить эстетическое наслаждение и греть вашу душу.
4
Заставьте себя двигаться. Физические нагрузки разогревают тело, заставляют кровь быстрее циркулировать, создают позитивный общий настрой. Мужчинам иногда полезно побить изо всех сил боксерскую грушу, представляя своего врага или конкурента. Женщинам – заняться танцами, плаванием, йогой, фитнесом. Эти занятия помогают представительницам прекрасного пола не только лучше себя чувствовать, но и совершенствуют фигуру, что также немаловажно для хорошего настроения.
5
Избавьтесь от одиночества. Зима в душе часто начинается из-за предательства любимого человека. Растопить холод в сердце помогут новые отношения, причем не обязательно любовные. Вы, в первую очередь, должны найти близкого по духу друга, способного всегда выслушать, понять и помочь.
6
Посетите храм. Если вы верующий человек, особая атмосфера церкви, слова молитв и напутствие священника подействуют на вас благотворным образом. Храм – это самое подходящее место, чтобы подумать о своей жизни, душе, признать свои ошибки, простить обидчиков. И именно прощение может стать самым мощным толчком к новой жизни и душевному спокойствию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше