Совет 1: Зачем нужен охотничий билет

В России большое количество любителей охоты, оружия и активного отдыха. Для беспрепятственного занятия охотой необходимо наличие охотничьего билета. А владельцам гладкоствольного оружия он способен облегчить жизнь.
Охотничий билет разрешает охотиться

Назначение охотничьего билета

Самое главное предназначение охотничьего билета — разрешение на занятие охотой. Если вы собираетесь добывать зверя или птицу без этого документа, вас признают браконьером и подвергнут административному наказанию в виде штрафа.

До 2011 года действовал старый порядок выдачи охотбилетов. Раньше не существовало документа единого образца, и выдачу удостоверений охотника производили различные охотничьи общества. Владелец такого документа должен был вступить в подобную организацию и уплачивать членские взносы. Это позволяло ему охотиться на территории угодий и охотничьих хозяйств, принадлежащих обществу. С другой стороны, у него могли возникнуть проблемы при желании поохотиться в другом регионе или на территории общества, членом которого он не являлся.

Сейчас ситуация изменилась. Государство взялось за наведение порядка в охотничьей и лесной сфере. Результатом этой работы стало введение единого охотничьего билета нового образца. Он действует на территории всей страны и заменяет региональные билеты, которые стали недействительны и сейчас являются простой членской книжкой охотничьего общества. Получив единый билет, вы имеете право охотиться на всей территории России.

Охотничий билет и оружие

Может ли охотничий билет пригодиться человеку, который не увлекается охотой? Да, наличие этого документа может помочь обладателям гражданского оружия, покупающих его для самообороны и занятий стрелковым спортом.

Конечно, гладкоствольное оружие сегодня можно приобрести и без охотничьего билета. Но в таком случае вы не сможете его спокойно носить. Обычное разрешение на оружие позволяет только его хранение дома, в специальном сейфе. Транспортировка допускается исключительно для ремонта или пристрелки.

Если же вы хотите возить ружье с собой в машине, брать его в поход по диким местам или возить на стрельбище, вам стоит получить охотничий билет. Его обладатель может свободно носить оружие, соблюдая определенные правила.

Еще одна возможность, имеющаяся у владельцев охотничьих билетов — право покупки нарезного оружия. Получив документ, достаточно подождать пять лет, и можно приобрести нарезной карабин. Обычное разрешение на хранение оружия дает право только на гладкоствольные ружья.

Если вы хотите приобрести холодное оружие, вам понадобится охотничий билет. Он дает право на приобретение и ношение охотничьих ножей. Конечно, сейчас уголовная ответственность за ношение холодного оружия без разрешения отменена. Но если его у вас обнаружат сотрудники полиции, оно будет конфисковано. Кроме того, без предъявления документа вам его просто могут не продать.

Совет 2: Как получить государственный охотничий билет

Выдача государственных охотничьих билетов нового образца начата с 1 июля 2011 года. Во всех регионах России любой, проживающий на данной территории гражданин, может в самые короткие сроки получить охотничий билет нового образца.
Как получить государственный охотничий билет
Инструкция
1
Если у вас уже имеет охотничий билет старого образца, то вы имеете право получить новый, не сдавая экзамен по правилам охоты, технике безопасности и обращению с оружием. Если получаете билет впервые, то сдавать придется. Обратитесь за оформлением билета в тот орган исполнительной власти в вашем районе, который уполномочен выдавать охотничьи билеты.
2
Ознакомьтесь с приказом от 20.01.2011 г. №13 «Об утверждении порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета» Министерства природы РФ. Зайдите на сайт органа местной власти, на нем должна быть размещена «Памятка охотнику», в которой расписан порядок ваших действий.
3
Чтобы получить государственный охотничий билет, вам необходимо будет заполнить унифицированную форму заявления о получении билета единого федерального образца. Взять ее можно в администрации или на сайте органов местной власти. Укажите в нем свою фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, свой почтовый адрес, контактные телефоны и, если имеется, адрес электронной почты. К заявлению приложите копию паспорта, копию билета старого образца (если имеется) и 2 фотографии 3х4 (уточните - размер фотографий может меняться).
4
Отправьте пакет документов заказным письмом с уведомлением и описью по почте, если нет возможности сдать их лично. Если вы можете сдать их лично, то не забудьте при этом получить документальное подтверждение тому, что ваши документы приняты в полном объеме. Срок рассмотрения документов и принятия решения по вашему заявлению – 5 рабочих дней с момента получения.
Обратите внимание
Если у вас имеется непогашенная или неснятая судимость, то в получении охотничьего билета вам откажут. Информацию о судимости государственные органы проверяют самостоятельно.
Полезный совет
Приносить для обмена охотничий билет старого образца не нужно. Плата за оформление государственного охотничьего билета нового образца не взимается.

Совет 3: Как построить охотничий домик

Охотничий домик – это сооружение, построенное из подручных материалов с использованием минимального количества инструментов. Домик предназначен для укрытия от непогоды во время длительной охоты, рыбалки, заготовки древесины, сена, во время массовой заготовки грибов, ягод, лекарственных трав и других даров природы.
Как построить охотничий домик
Вам понадобится
  • - лес-кругляк;
  • - штыковая лопата;
  • - бензопила;
  • - железные скобы;
  • - кровельный материал;
  • - стекла;
  • - кирпич.
Инструкция
1
Любое строение начинается с фундамента. В качестве фундамента для строительства охотничьего домика используйте лес-кругляк. Очистите бревна от коры с помощью штыковой лопаты, просушите в течение 6 месяцев.
2
Разровняйте место под строительство, уложите бревна по всему периметру будущего домика.
3
Стены охотничьего домика делайте из подручных материалов. В лесу самым доступным материалом является лес-кругляк. Заготовьте необходимое количество, ошкурите, сделайте сруб в лапу. Для скрепления сруба используйте железные скобы.
4
Чтобы домик был достаточно теплым в любое время года, каждый ряд прокладывайте толстым слоем мха. Дополнительно конопатить сооружение не потребуется. Мох хорошо изолирует пустоты и сохраняет тепло.
5
В качестве перекрытия используйте лес-кругляк или распустите его бензопилой на две части. Утепляйте потолок землей, тщательно ее утрамбуйте и постелите мох в несколько слоев.
6
Крышу сделайте односкатную. Для ее строительства достаточно приподнять одну сторону с помощью бревен и сделать скат в другую сторону. В качестве кровельного материала используйте толь или железо – это единственный материал, который вам придется привезти к месту строительства, не считая того, что потребуется кирпич для кладки печи и стекла, если планируете сделать окна.
7
Пол сделайте глинобитный. Для изготовления раствора смешайте 1 часть жирной необожженной глины с тремя частями соломы или опилок, уложите слоем на бревна, тщательно утрамбуйте.
8
Внутреннюю поверхность стен оштукатурьте. Приготовьте раствор из 1 части глины, 3 частей песка. Стены оббейте тонкими рейками, изготовив решетку. Набейте обрешетку раствором, разровняйте.
9
Печку вы можете сделать без колодцев. Для обогрева небольшого домика размером 25-30 квадратных метров достаточно печки размером 40х60 см.
Видео по теме

Совет 4: Как воспитать охотничью лайку

Лайки – порода охотничьих собак. Они используются для охоты на медведей, пушных зверей, копытных животных, лесную и водоплавающую дичь. Охотничья лайка должна иметь хорошее чутье, слух и зрение, звонкий голос, быть легкой, быстрой, ловкой, выносливой в работе и уметь хорошо плавать. Собака очень ласкова, привязана к хозяину и членам его семьи.
Как воспитать охотничью лайку
Инструкция
1
Не забывайте, что воспитание охотничьей собаки является этапом познания индивидуальных особенностей характера вашего питомца. Правильным воспитанием щенка достигается нормальное формирование его нервной системы, выработка целого ряда навыков.
2
Как только маленький щенок появился в вашем доме, сразу же приучайте его к апортированию. Для этого используйте резиновую игрушку, но лучше заранее подготовить тряпичное подобие тела птицы с пришитыми к нему крыльями утки. Такие уроки проводите несколько раз в день, до полной отработки.
3
Шестимесячного щенка начинайте готовить к его первым выходам в лес. Старайтесь приучить собаку к контакту с вами, она должна научиться отслеживать ваше передвижение. Постепенно лайка привыкнет следить за вашим передвижением по следам и на слух.
4
Прогулки по лесу позволят щенку научиться преодолевать различные препятствия. Одновременно приучайте собаку справляться с водными преградами. Для начала это могут быть небольшие лужи или ручьи. Выбирая место для отдыха, старайтесь сесть на берегу озера или речки. Молодая лайка сама пойдет шарить в прибрежных кустах, заходя в воду, вытаскивая со дна гнилушки, корни, тем самым будет самостоятельно приучаться к воде. Продолжите отработку апортировки уже с воды.
5
Особенное внимание обратите на отработку запрещающей команды «нельзя». По вашей команде собака должна сразу же прекращать любое нежелательное действие. Одновременно приучайте своего питомца команде «ко мне», «сидеть» и подзыву свистком. Приобретите свисток более высокого тона, тогда он будет лучше восприниматься слуховым аппаратом лайки.
6
Перед открытием охоты на утку приведите собаку в утиные угодья и познакомьте с запахом птицы. Это могут быть дикие утки, а можно поехать на специальную тренировочную станцию и показать лайке подсадную утку.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500