Совет 1: Как изменится давление газа в цилиндре

Динамика изменения давления газа зависит от причин, вызывающих изменения данной величины, а также от условий, при которых происходит увеличение или уменьшение давления газа. Все эти факторы имеют молекулярную природу.

От чего зависит давление газа



Физический смысл величины давления газа кроется во внутримолекулярных явлениях, происходящих в веществе. Как известно, частицы газа находятся в постоянном беспорядочном движении, называемом броуновским. Каждая частица на пути своей траектории сталкивается как с другими частицами газа, так и со стенками сосуда, в котором находится газ.

Удар молекул о стенки сосуда порождает изменение импульса частицы. Из второго закона Ньютона известно, что изменение импульса материальной точки за некоторый промежуток времени эквивалентен действию некоторой силы, вызывающей данное изменение или порожденное изменением импульса. Определение же величины давления подразумевает отношение силы, действующей на некоторую поверхность, к величине площади данной поверхности.

Таким образом, именно удары молекул о стенки сосуда приводят к появлению давления как макроскопического явления. Отсюда следует и возможность изменения давления газа.

Зависимость давления от температуры



Нагрев или охлаждение вещества газа, в первую очередь, приводит к увеличению или уменьшению скорости движения его частиц, ибо в этом заключается суть величины температуры тела. Изменение скорости приводит к изменениям в перепадах импульса при ударах молекул о стенки сосуда, что порождает смену давления газа.

Однако стоит заметить, что давление в данном случае изменится лишь в том случае, если стенки, ограничивающие сосуд, неподвижные. Если же объем сосуда может изменяться в зависимости от внешних условий, то колебания температуры не приведут к изменениям в давлении газа.

Зависимость от объема



Так как макроскопическое давление газа вызывается суммарным числом ударов о стенки сосуда, то, изменяя количество ударов, можно изменить и величину давления. Такой эффект обнаруживается при изменении объема сосуда, содержащего в себе газ. Чем меньше размер сосуда, тем меньше длина свободного пробега частиц вещества, что приводит к более частым их столкновениям как друг с другом, так и со стенками сосуда. Собственно говоря, крайним случаем уменьшения давления за счет увеличения объема сосуда является мысленный эксперимент по удалению стенок емкости с газом на бесконечные расстояния. В этом случае давление газа стремится к нулю.

Зависимость от концентрации



Концентрация частиц вещества определяется по их количеству, которое приходится на единичный объем. То есть увеличить концентрацию можно, увеличив общее число частиц газа при постоянной величине объема сосуда. Увеличение количества атомов газа вновь приводит к более частым столкновениям и, как следствие, к увеличению давления. Поэтому более разреженные газы имеют меньшее давление и вес.

Совет 2: Как выглядит инжектор на ВАЗ

Инжекторная система впрыска хороша тем, что работа всех устройств контролируется электроникой. От водителя требуется только нажимать педаль газа для увеличения скорости и бросать ее для уменьшения.
Инжекторная система впрыска топливной смеси завоевала популярность, так как обладает массой преимуществ. Для водителя, не искушенного в технике, основным достоинством будет отсутствие подсоса, характерного для карбюраторных моторов. Но ведь еще инжекторная система управляется электронным блоком. А это облегчает диагностику и настройку работы системы впрыска. Правда, без специального диагностического оборудования не обойтись.

ЭБУ – основа системы



Электронный блок управления (ЭБУ) – это основа всей системы. Именно этот блок, построенный на микропроцессорах, контролирует работу всех узлов, начиная от насоса, а заканчивая форсунками. ЭБУ контролирует и угол опережения зажигания, и качество смеси, и скорость автомобиля, и обороты двигателя. Собрав всю информацию с датчиков, микропроцессорная система строит алгоритм работы.

В ЭБУ закладывается программа, которая контролирует работу инжекторной системы. Называется эта программа прошивкой. Сначала происходит сбор информации с датчиков, затем производится сравнение с таблицей прошивки, а только после этого подается необходимый сигнал на исполнительные устройства (форсунки, насос). Качество смеси, подаваемой в камеру сгорания, полностью зависит от типа прошивки ЭБУ. Следовательно, характеристики мотора тоже будут отличаться на разных прошивках.

Топливная система



Бак, в котором расположен датчик уровня и электрический бензонасос, является первым звеном в системе. От насоса идет топливопровод в подкапотное пространство, подключается он к регулятору давления. Этот регулятор осуществляет контроль за давлением бензина. Насос, качая топливо, не может обеспечить одинаковое давление, оно постоянно изменяется то в меньшую, то в большую сторону. Регулятор позволяет скомпенсировать такие скачки, сгладить давление до рабочего.

Далее идет топливная рампа, в ней бензин находится под постоянным давлением. К топливной рампе подключены форсунки, которые подают топливовоздушную смесь в цилиндры. Форсунки – это электромагнитные клапаны, их работа контролируется ЭБУ. Согласно программе, вписанной в блок управления, происходит открывание форсунок. Топливная смесь, находящаяся в рампе под давлением, поступает через клапан в камеру сгорания.

Конечно же, бензином чистым мотор сыт не будет, нужен еще и воздух. Поэтому в системе имеется воздушный фильтр, подключенный к дроссельному узлу. Кроме того, к дросселю подключается топливопровод от адсорбера и трос от педали акселератора. С помощью этой педали водитель регулирует подачу топливной смеси в камеры сгорания.
Видео по теме
Источники:
  • Подробнее об инжекторной системе питания
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше