Совет 1: Почему во время беременности темнеют соски

При наступлении беременности женщина ощущает в организме определенные изменения. Некоторые проявляются внешне, например, грудь начинает набухать, ареолы сосков меняют цвет на более темный.
Почему во время беременности темнеют соски
Некоторые женщины способны отмечать даже небольшие изменения в своем состоянии, благодаря чему первые признаки беременности они отмечают почти сразу после того, как ребенок зачат. Другие не подозревают о событии и настораживаются только в случае задержки менструации. Признаки могут быть разными – некоторые из них можно отметить только в том случае, если женщина готовится к зачатию и тщательно следит за всеми оттенками своего самочувствия.

Изменения, которые затрагивают при беременности соски, хорошо заметны даже в первые недели после зачатия. Это обусловлено сменой гормонального фона, который способствует подготовке к лактационному периоду.

Когда начинает изменяться цвет сосков при беременности

Примерно к пятой неделе срока, а иногда и раньше, женщина замечает, что ее груди становятся более чувствительными, слегка набухают, а соски и ареола, окружающая их, значительно потемнели. Нормальным цветом соска считается нежно-розовый. Но после некоторых изменений, возникших в ходе начавшейся беременности, цвет постепенно меняется на коричневый. Изменения могут сопровождаться болями и увеличением чувствительности. Степень потемнения может различаться на разных участках. Пигментация ареолы бывает темнее, чем оттенок, приобретенный сосками.

Соски меняют цвет потому, что в организме начинается активное отложение меланина, который плод вырабатывает в больших количествах – этому способствуют половые гормоны.

Каковы сроки изменения цвета сосков

Соски темнеют не у всех женщин одинаково. Иногда такие изменения отмечаются лишь к исходу второго месяца и происходят постепенно. Есть и такие женщины, у кого цвет сосков почти не изменяется. Так получается потому, что гормоны не на всех действуют одинаково – порой это проходит практически незаметно.

При беременности цвет сосков для каждой женщины индивидуален. Существуют лишь некоторые общие тенденции. К ним относится, в первую очередь то, что изменения произойдут непременно – соски в любом случае потемнеют, цвет будет коричневый, а вот интенсивность оттенка зависит от того, насколько женщина восприимчива к гормонам.

В зависимости от скорости, с которой меняется пигментация сосков, можно рассуждать о том, насколько молочные железы готовы к последующей лактации. Не надо бояться, если это происходит чересчур быстро. Прежний розовый цвет к соскам вернется только после того, как будет завершен период вскармливания.

Совет 2 : Как меняется грудь при беременности

В период беременности женская грудь серьезно меняется. Задача изменений – подготовить грудь к лактации. Зачастую изменения в груди - первые и наиболее явные признаки беременности, проявляющиеся за несколько дней до задержки и тем более до появления второй полоски теста. Изменения в груди не должны пугать женщину, так как являются физиологичными.
Как меняется грудь при беременности
Инструкция
1
Наибольшие изменения грудь претерпевает в начале и в конце беременности. Почти у всех беременных уже с первых недель наблюдается увеличение груди. Насколько сильно увеличится грудь, зависит от процентного соотношения железистой и жировой ткани. В среднем грудь увеличивается на 600-700 г. В каждой железе находится от 15 до 20 долек. Под действием гормонов протоки начинают расширяться, а клетки, ответственные за лактацию, - увеличиваться в объеме. Иногда становятся более заметными сосуды, которые питают железу – ведь за короткий промежуток времени грудь увеличивается почти на 2 размера, что требует усиленного кровоснабжения.
2
Из-за быстрого роста женщины часто отмечают чувство распирания, жара, зуд и даже боль. Именно в начале беременности вели риск получить растяжки в области груди. Требуется подобрать удобное белье для беременных и использовать специальный крем для ухода за грудью.
3
Чувствительность самой груди и соска резко возрастает, вплоть до нестерпимых болей при понижении температуры окружающей среды. Чтобы избежать этого, можно использовать ватный диск, положите его в бюстгальтер. Мягкий диск защитит сосок от трения, ощущения станут менее болезненными.
4
Цвет и размер ореолы тоже может измениться. Чаще всего ореола становится темнее и увеличивается в диаметре. У некоторых женщин это изменение бесследно проходит после родов, тогда как у других ореола остается достаточно крупной и темной.
5
Ближе к середине беременности в груди начинает формироваться молозиво, именно молозивом ребенок питается в первые несколько дней. Оно имеет желтоватый оттенок, густую консистенцию и молочный запах. Если решиться попробовать его на вкус, то оно будет похоже на сгущенное молоко, так как довольно сладкое. Молозиво выделяется далеко не у всех, все зависит от того, насколько протоки могут удерживать его и насколько активно оно продуцируется. Но надавив на сосок, почти всегда можно увидеть капельки молозива. Если оно выделяется слишком активно, следует использовать специальные прокладки для бюстгальтера, их же применяют и в период лактации, чтобы капельки молока не пачкали одежду.
6
Следует приобрести специальное белье для беременных женщин. Оно мягкое и эластичное, а обеспечивая надежную поддержку, предотвращает обвисание груди. Даже после кормления нескольких детей можно сохранить достойную форму груди, используя специальное белье. У некоторых женщин, имеющих большой размер груди, наблюдается асимметрия, еще более усиливающаяся после кормления. Более частые прикладывания к меньшей железе сглаживают разницу. Спать во время беременности и в период кормления также рекомендуется в белье, например, в спортивных бюстгальтерах, которые имеют крой топа или майки.
7
Ежедневного душа или обтирания груди достаточно, чтобы сохранить ее в чистоте, а закаливание холодной водой не имеет никакого практического смысла и никоим образом не предотвращает трещины сосков, зато может принести неприятные ощущения и спровоцировать мастит. Специальные кремы для сосков гораздо эффективнее предотвращают образование трещин, так как содержат пантенол и другие увлажняющие компоненты.
Обратите внимание
Если появились уплотнения, резкая болезненность в груди или выделения темного цвета, имеющие неприятный запах, следует обратиться к врачу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500