Совет 1: Как отучить ребенка спать с грудью

Укладывание малыша спать при помощи груди является излюбленным методом многих мам. К тому же, совсем маленькие детки сами засыпают во время еды. Однако это становится серьезной проблемой, когда ребенок подрос и требует грудь по ночам все чаще и чаще.
Как отучить ребенка спать с грудью
Инструкция
1
Разделите кормление ребенка грудью и его сон при желании продолжать естественное вскармливание.
2
Запомните, что ребенок, привыкший засыпать с грудью во рту, ассоциирует еду и сон. Эти понятия для него идентичны. Следовательно, проснувшись ночью один в кроватке, он требует привычного для себя способа заснуть. Поэтому малыш не спит по ночам и доставляет много хлопот родителям.
3
Если маленький (4-6-месячный) ребенок случайно заснул сам, не кормите его ночью, даже если подошло для этого время. Лучше предложите малышу грудь? после пробуждения, а потом поиграйте с ним. Попробуйте уложить ребенка спать в следующий раз во время игры.
4
Решив приучить более взрослого ребенка к самостоятельному засыпанию, проводите с ним побольше времени днем. Уделяйте максимум внимания и заботы.
5
Уберите дневные кормления, используемые не для насыщения, а для успокоения ребенка, заменив их играми, чтением, прогулками и т.д.
6
Поверьте в свои силы и настройтесь на положительный результат. Почувствовав ваше спокойствие, малыш тоже станет спокойней.
7
Доверьте укладывание ребенка папе или другому члену семьи. Добавьте какой-то новый элемент в ритуал укладывания малыша, например, чтение книги. Не поддавайтесь на капризы ребенка. Если вы твердо решили, что все получится – так и будет.
8
Попробуйте применить метод, называемый «таймер». В первые дни, когда ребенок готовится ко сну, включите таймер на 10 минут. Объясните, что по прошествии этого времени, малыш должен перестать кушать и лечь в кроватку. Дайте грудь. Когда зазвонит будильник, начните укладывать кроху. В первый день это будет достаточно трудно. Будьте ласковы и терпеливы. Спустя несколько дней, начните заводить будильник на 4 минуты. Добавьте чтение сказки перед засыпанием малыша. Через несколько дней отменить ночное кормление не составит труда.
9
Разговаривайте с более взрослыми детьми (около 2 лет). Объясните им, что ночью молочка не бывает и т.д. Рассказывайте подобную историю на протяжении всего дня.
Обратите внимание
Будьте последовательны в своих действиях и терпеливы.
Полезный совет
Ребенок может постоянно просыпаться не только из-за привычки. В возрасте 9-15 месяцев малышей беспокоит зубная боль, смена режима, т.е. уменьшение количества дневных снов.

Совет 2 : Как отучить засыпать с грудью

Укачивание малыша с грудью иногда становится проблемой. Решить этот вопрос можно путем отлучения от естественного вскармливания. Однако этот процесс никак не связан со сном, поэтому сначала попробуйте научить ребенка засыпать самостоятельно.
Как отучить засыпать  с грудью
Инструкция
1
Проводите больше времени с ребенком, играйте, гуляйте с ним. Попробуйте в течение дня успокаивать кроху по-разному, например, поносите его на ручках, поиграйте, обнимите его. Важно, чтобы при этом вы сами не ощущали беспокойства, ведь малышу передается ваше состояние.
2
Придумайте ритуал отхождения ко сну. Пусть малыша укладывают папа, бабушка или другой человек, к которому ребенок испытывает привязанность. За 30 минут до сна почитайте ему книжки, спойте песенку. Со стороны детей может быть протест, но шансы увеличиваются, когда устанавливается режим? и вы делаете ежедневно одно и то же. Как вариант, перед сном можете мыть ребенка и потом укладывать.
3
Понаблюдайте за малышом. Как только он устанет, дайте ему грудь. Пусть время кормления составит всего 5 минут, положите малыша в кровать, успокойте, поносите на ручках, но не кормите. Положите его, заплачет - возьмите снова, так может продолжаться от 40 минут или более. Если носите, погладьте по спинке и дождитесь, когда он заснет. Важно, чтобы началась фаза глубокого сна, обычно на это требуется минут 15. С первого раза уложить вряд ли получится, но затем успех будет чаще.
4
Поставьте часы и следите за временем, когда кормите перед сном, пусть с каждым разом этот процесс будет короче. Одновременно читайте книжку, уберите грудь и продолжайте чтение. Через неделю уже просто читайте сказку, не давая грудь. Если малыш болен, повремените с приучением спать без маминого молока.
5
Подходите к процессу творчески. Если ребенку уже исполнился год, можете придумать, что молочко убежало или ночью спит, а взамен дать новую игрушку или печенье. Попробуйте договориться, многие дети активно идут на компромисс.
6
Можете одномоментно начать укладывать спать без груди. Малыш первое время будет плакать и просить молочко, но потом привыкнет и станет засыпать самостоятельно, тут все зависит от вашего терпения.
7
Получив положительный опыт во время дневного укладывания, попробуйте то же самое сделать ночью. Как только малыш проснется, погладьте его по спинке и тихо успокойте. Можете предложить ребенку воды, сходить на горшок. Сначала, может быть, вы будете давать грудь, но со временем кроха сам перестанет просить, зная, что мама рядом.
Источники:
  • как отучить ребенка засыпать с грудью
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500