Совет 1: Приучение малыша к горшку. Основные этапы

Приучение малыша к горшку – не такой уж страшный процесс, как многим кажется. Стоит помнить, что чем старше ребенок, тем быстрее он поймет, для чего и зачем нужен горшок, и как его использовать по назначению.

Процесс приучения следует начать со знакомства ребенка с горшком. Необходимо поставить горшок на пол на видном для малыша месте. Пусть несколько дней ребенок просто привыкает к нему, как к новому объекту в помещении. Возможно, малыш будет с ним играть, складывать в него игрушки и пр. Препятствовать этому не стоит.

Далее можно начинать высаживать ребенка на горшок, сначала на минуту-две, потом дольше. Естественно, с первого раза ребенок вряд сделает свои дела в горшок, пусть он просто посидит. Дети обычно – создания не усидчивые, поэтому, усадив ребенка на горшок, можно почитать ему книжки, поиграть с ним. Как только малыш пописает, нужно его похвалить, но не слишком бурно, иначе ребенок переключится на ваши эмоции и вскоре забудет, за что вы его хвалили. Если малыш отказывается сидеть на горшке, то силой держать его там не стоит, это вызовет у ребенка только неприязнь и отторжение от горшка.

В процессе привыкания к горшку ребенок будет писать в штаны, на пол, на кровать... Ругать за это ребенка не нужно. Также не нужно акцентировать внимание ребенка на сделанной им луже, ведь это тоже не лучший вариант. Необходимо просто спокойно сказать ему, что он уже большой, поэтому ходить в туалет он должен в определенное место. При этом можно подвести его к горшку.

Процесс приучения может быть достаточно длительным. Он может занять не неделю, и даже не две, а пару-тройку месяцев (все зависит от возраста ребенка и поведения родителей). Но, в конце концов, малыш усвоит все уроки и будет исправно посещать своего «пластмассового друга» и вовсе не для того, чтобы поиграть с ним.

Совет 2: Как приучить ребенка к горшку без истерик

Рано или поздно каждая мама начинает приучать ребенка к горшку, предварительно наслушавшись рекомендаций окружающих. На самом деле это не такой сложный процесс, как кажется на первый взгляд. Важно правильно организовать этот момент, опираясь на психологическое и физиологическое развитие малыша.

В процессе приучения ребенка к горшку не следует руководствоваться рекомендациями бабушек, соседей, подруг и тетей. Эту ошибку совершают многие мамы. Всегда на вашем пути попадется тот, кто скажет, что его ребенок стал ходить на горшок чуть не с 6 месяцев. Это начинает наводить вас на мысль: «Чем мой ребенок хуже?» Вы начинаете приучать малыша к горшку, даже если он против.

На этом этапе вы должны для себя уяснить, что важнее - ваш малыш или мнение окружающих? Если ребенок соседки сел на горшок в год, а ваш в 2 года не хочет, еще ни о чем не говорит.

В данном процессе важны всего лишь три составляющих:
- развитие органов мочеиспускания;
- состояние нервной системы;
- педагогическая активность родственников.

Если у ребенка нет патологий в развитии, то рано или поздно он научится справлять свою нужду в положенном месте. Вы лишь должны знать, что средний возраст приучения ребенка к горшку 2,3-3 года. Именно в этот момент мозг начинает осознанно контролировать выделительные функции.

У кого-то эта связь формируется раньше, у кого-то позже. Поэтому присмотритесь к своему малышу и прислушайтесь к нему. Как только вы «услышите» его, сделаете правильный вывод для себя.

Очень раннее приучение к горшку обычно приводит к истерикам и негативному отношению к этому процессу. Ни в коем случае не следует сажать насильно, кричать на него. Просто он не готов еще к этому, забудьте про горшок на 1-2 месяца. Вернитесь к подгузникам. Не надо травмировать психику ребенка и свою.

Допустим, вам удалось приучить ребенка ходить на горшок в год. Тогда будьте готовы к тому, что этот процесс будет неустойчивым. Потому что тот рефлекс, который вы выработали у ребенка, совсем не то, что нужно на самом деле.

Ребенка должно побуждать не ваше «пи-пи» или «а-а», а физиологический процесс (наполнение мочевого пузыря). А соответствующие стойкие условные рефлексы формируются к трем годам.

Как только вы заметили желание у ребенка, можете смело продолжать свои начинания. Легче это делать в летнее время года - проще снять одежду и все быстрее сохнет.

Покажите малышу горшок: как его открывать, как садиться. Объясните, для чего он нужен. Если у ребенка получилось справить нужду в положенное место, похвалите. Если нет, не показывайте свое огорчение.

Предлагайте сесть на горшок после сна или еды. В такие моменты наиболее велика вероятность «процесса». Приучайте ребенка к горшку постепенно, не следует сразу отказываться от подгузников. Одевайте их на прогулку, в гости, в поликлинику.

Затем старайтесь организовать встречи с горшком не только, когда пора, а как того требует распорядок дня. Например, перед прогулкой, сном. И со временем вы заметите, как ваш малыш начнет ходить на горшок без истерик и крика.

Видео по теме
Источники:
  • Дорога к горшку.

Совет 3: Как приучить ребенка пользоваться горшком

Важный этап в жизни малыша – это обучение пользоваться горшком. Научить ребенка вовремя присесть на этот «предмет интерьера» нужно правильно и не торопясь. К полутора годам малыша многие родители уже замечают, что ребенок может потерпеть, что он показывает свое желание пописать жестами или какими-то фразами. Готовность ребенка к обучению можно определить, если подгузник сухой в течение двух-трех часов.
Инструкция
1
Купите ребенку яркий и интересный горшок. Он должен быть по размеру: для начала подойдет небольшой емкости и невысокий. Поставьте горшок в комнате, в зоне видимости ребенка. Пусть ваш малыш заинтересуется им, познакомится.
2
Расскажите малышу, что это и для чего нужен горшок. Если у вас есть старшие дети, то пусть они наглядно продемонстрируют, что нужно делать с горшком. Предлагайте присаживаться на горшок, первое время не снимая штанов.
3
Снимите с ребенка дневной подгузник. Пусть ребенок увидит свои «нижние» органы, потрогает их. Для того чтобы ребенок понимал, что нужно делать в горшок и когда ему проситься на него, он должен не раз увидеть, как он какает и писает.
4
Предлагайте ребенку присесть на горшок после и до сна, перед прогулкой, после нее. В это время есть наибольшая вероятность, что он сделает «свои дела» в горшок.
Если получилось – похвалите; покажите, как вы рады его действиям. Если не получилось – не ругайте малыша, не показывайте ему ваше разочарование. В течение дня следите за ребенком: как только ребенок затихает, начинает кряхтеть, или тужиться – сразу предлагайте присесть на горшок.
5
Приучайте ребенка к горшку в игровой форме. Комментируйте все действия: как снимаете малышу штаны, как присаживаете, что нужно сделать в горшок, как после «дела» поднимаете штаны, куда выливаете содержимое горшка, как ополаскиваете. Позже ребенок начнет повторять за вами все. Играя, дети лучше запоминают.
6
Не удерживайте ребенка на горшке силой, так у ребенка сложатся не очень приятные воспоминания о горшке. Также не стоит играть или читать книжки, сидя на горшке.
Не стоит приучать ребенка к горшку во время стрессов: болезни, переезда, рождения братика или начала посещения детсада.
Если случилась «авария», то стоит спокойно все убрать и напомнить ребенку, куда надо пописать.
Самое лучшее время приучения к горшку – это лето. Именно тогда на малыше минимум одежды, даже есть возможность бегать голышом и самостоятельно садится пописать.
Видео по теме

Совет 4: Как познакомить ребенка с горшком?

Приучение к горшку – важный этап в жизни ребенка. И все родители задаются вопросом, когда и как лучше всего освоить этот процесс.

Процесс привыкания к горшку у каждого ребенка проходит индивидуально. Не стоит торопить события, наблюдайте за крохой и действуйте поэтапно.

  1. Начинать знакомство с горшком можно с момента, когда ребенок научился уверенно сидеть (после 8-9 месяцев).

  2. Первое время позвольте малышу просто поиграть с горшком, пусть он привыкнет к новому предмету.

  3. Расскажите и покажите крохе, как нужно пользоваться горшком. Возьмите резиновую игрушку и налейте в нее немного воды. Поиграйте и скажите, что игрушка захотела в туалет. Посадите ее на горшок и нажмите, чтобы потекла водичка. Радостно похвалите игрушку за результат.

  4. Через несколько дней после первого знакомства пробуйте посадить самого малыша на горшок. Звуками «пись-пись-пись» и «а-а-а» призывайте его к действию.

  5. Не заставляйте малыша сидеть на горшке, если он этого не хочет. Отложите обучение на несколько дней, а затем продолжите.

  6. Понаблюдайте, в какие моменты ребенок обычно ходит в туалет. Самое распространенное время – после еды, сна или прогулки. Перед опорожнением дети обычно затихают, становятся сосредоточенными, перестают играть. Ловите момент!

  7. Не оставляйте кроху на горшке дольше 5 минут. Продолжите игры и повторите попытку позже.

  8. Торжественно похвалите ребенка за малейшие достижения. Ведь благодаря этому он сможет понять, что все сделал правильно.

  9. Горшок – не игрушка, не стоит покупать навороченные устройства с музыкальным сопровождением или в форме игрушек.

  10. Примерно до 1,5 лет малыш еще не в состоянии контролировать процессы мочеиспускания и дефекации, поэтому не стремитесь исключить памперсы. Просто старайтесь сделать для него горшок привычной вещью. Ваша задача – закрепить у крохи понимание, для чего нужен горшок.

  11. Начиная с 1,5 лет, у детей появляется чувствительность к наполнению мочевого пузыря и прямой кишки. Это говорит о наступлении физиологической готовности ребенка к горшку. В это время вы можете заметить, что малыш может оставаться сухим на протяжении более 2 часов.

  12. Последний этап – это закрепление результатов. Спустя несколько месяцев обучения, малыш начнет сам проситься на горшок. Однако это не значит, что можно забыть о мокрых штанишках. В случае неудачи не ругайте кроху. Спокойно объясните, что в следующий раз нужно сходить на горшочек.

Удачи всем в постижении «горшковой» науки!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500