Совет 1: Как определить рост плода

С самого первого дня, как малыш зародился в утробе матери, он начинает активно расти и развиваться. Естественно, что каждой будущей маме хочется знать, сколько граммов и сантиметров прибавило ее чадо. Как же узнать размер плода на том или ином сроке беременности?
Инструкция
1
Наиболее точно узнать рост малыша можно с помощью метода ультразвуковой диагностики (УЗИ). При нормальном протекании беременности УЗИ делают на 12, 22 и 32 неделях. Т.е именно на этих контрольных скринингах можно узнать о росте и весе будущего ребенка. Однако здесь тоже есть свои тонкости, например, до 20 недели беременности рост плода измеряют от темени до копчика. Это связанно с тем, что примерно до 20 недели ножки крохи согнуты в коленях, и измерить их практически невозможно. Поэтому рост плода на таком сроке обозначается как копчико - теменной размер или аббревиатурой КТР. Если вы хотите узнать рост вашего крохи, посмотрите в результаты последнего ультразвукового исследования и найдите эту аббревиатуру, это и будет считаться ростом малыша.
2
После 20 недели беременности рост ребенка измеряется от темени до пяток. Он колеблется от 26 до 52 см, в зависимости от срока. Однако УЗИ также может ошибаться. Бывают такие случаи, когда перед родами УЗИ показывало рост плода, к примеру, 50 см, а ребенок, рожденный в тот же день, был 52 см. Погрешности в измерениях могут быть связанны с устаревшим оборудованием и неопытностью врачей, которые проводили исследование.
3
Также, чтобы узнать рост плода, можно воспользоваться стандартными таблицами, которые содержат данные о развитии ребенка во время беременности. В интернете таких таблиц великое множество, их можно найти, просто введя поисковой запрос. Соответствующие данные так же можно найти и в литературе про беременность. Если вы не смогли узнать о росте плода на вашем сроке, вы можете поинтересоваться об этом на курсах подготовки к родам или у врача, который вас наблюдает. Однако помните, что каждый человек индивидуален даже тогда, когда он находиться в животе у мамы, поэтому стандартные таблицы можно брать лишь за основу, но не факт, что ваш ребенок будет именно такого роста, как там написано.

Совет 2: Как определить размер плода

Ученые за рубежом, проводившие исследования обусловленности роста ребенка, установили, что он прежде всего зависит от роста отца, то есть чем выше отец, тем выше его ребенок. Однако немаловажными факторами являются и условия жизни (питание, физическая нагрузка, наличие заболеваний).
Вам понадобится
  • - измерительная лента;
  • - ультра-звуковое исследование
Инструкция
1
Генетический фактор – один из самых важных параметров определения роста ребенка. Как правило, рост мальчиков обусловлен ростом отца или ближайших родственников по мужской линии (дяди, дедушки), а рост девочек обусловлен ростом матери и родственников по материнской линии.
2
Обратитесь к врачу-гинекологу. Параметры, по которым можно определить рост плода: состояние плаценты и акушерские подсчеты. Если в течение беременности происходит нарушение деятельности плаценты, то у плода может развиться гипоксия (кислородное голодание), что ведет к замедленному росту и развитию плода.
3
При посещении врача-гинеколога у беременной женщины с помощью измерительной ленты делают замеры окружности живота и высоты стоянии дна матки. Акушеры при определении размера плода (крупный, маловесный, в норме) используют несколько формул, в частности: окружность живота (см) умножается на высоту стояния дна матки (см). Однако приведенная формула считается простой, но не самой точной, так как она не учитывает толщину подкожно-жировой клетчатки у беременной женщины.
4
Обратитесь к специалистам для проведения УЗИ. С помощью УЗИ определяют размер плода, измеряя несколько параметров: копчико-теменной (устанавливается дата последней менструации), би-париетальный (размер между правой и левой сторонами головы), длина бедра (измерение самой длинной кости тела – бедренной кости – отражает длину плода, по длине бедра можно определить срок беременности) и др. В случае необходимости врач проведет дополнительные измерения.
Обратите внимание
Кроме генетических факторов, на размер плода влияет питание будущей мамы, наличие сахарного диабета, недостаточная выработка гормонов щитовидной железы, перенашивание беременности, фетоплацентарная недостаточность, синдром внутриутробной задержки развития плода, вредные привычки и хронические заболевания матери, а также ее возраст (если ей менее 15 лет).
Полезный совет
Если беременная женщина имеет большой живот, то не обязательно, что у нее родится крупный малыш. Возможно, что большой живот обусловлен лишним весом беременной или у женщины многоводие.

Совет 3: Как узнать размер плода

Определение размера плода во время беременности – необходимая процедура, проводимая врачом-гинекологом. Это делается для того, чтобы оценить возможности участия ребенка в процессе непосредственно родовой деятельности.
Вам понадобится
  • - консультация врача-гинеколога;
  • - УЗИ плода
Инструкция
1
Обратитесь к врачу-гинекологу. Он измерит ваш живот, начиная от лобковой кости и заканчивая верхней частью матки. Полученное значение называется фундальный размер. Таким способом можно довольно точно определить каким будет ребенок - крупным или очень маленьким. Акушеры, определяя размер плода (в норме, крупный, маловесный) используют несколько формул, по одной из которых окружность живота (в см) умножается на высоту матки (в см).
2
Кроме того, после того, как вы станете на учет в женской консультации, ваш врач обязательно будет проверять состояние плаценты, по которому также можно будет судить о размере плода. Из-за неправильной деятельности плацентарного аппарата может развиться гипоксия, что приводит к замедленному развитию и росту плода и требует врачебного вмешательства.
3
Пройдите ультразвуковое исследование плода, оно гораздо точнее определяет размер ребенка. Учеными сотни раз проводились УЗИ на разных стадиях беременности, целью которых выступало: определение размера плода и вычисление предположительного среднего размера ребенка на каждой неделе беременности. Полученные в результате измерений графики среднего веса считаются «золотым стандартом», в соответствии с которым определяется маленький ребенок или крупный.
4
Учитывайте генетический фактор. Обычно, рост мальчика обуславливается ростом отца или близких родственников (дяди, дедушки), на рост девочки оказывает влияние рост матери и ближайших родственниц по материнской линии.
5
Принимайте во внимание и то, что рост и размер плода – не совсем одно и то же. Определить размер ребенка можно уже после одного ультразвукового исследования. Врач осмотрит плод, произведет соответствующие измерения и сравнит их результат со средними показателями. Чтобы установить как растет ребенок, нужно сделать ультразвуковое исследование, как минимум, два раза, с промежутком не мене двух-трех недель.
Полезный совет
Помните, что каждая беременность индивидуальна. И если размер плода имеет какие-либо особенности, это еще не повод для паники. Пройдите дополнительные обследования, обратитесь к другому специалисту.

Совет 4: Как определить размер бандажа

Бандаж носили во время беременности еще мамы и бабушки. И неудивительно, он значительно облегчает жизнь женщине, уменьшает нагрузку на позвоночник и внутренние органы, предохраняет от появления растяжек, избавляет от болей в пояснице. Но эти функции способен выполнять только правильно подобранный бандаж.
Инструкция
1
Бандаж рекомендуется носить, начиная с 4-5 месяца беременности, когда происходит активный рост плода. Но проводить весь день в нем не следует, рекомендуется делать перерывы по 30-40 минут каждые 3-4 часа.
2
Существуют дородовые, послеродовые и комбинированные бандажи. Ношение дородового бандажа особенно полезно женщинам, которые ведут активный образ жизни во время беременности, много времени проводят на ногах или имеют заболевания позвоночника, боли в спине. Его рекомендуют также во время повторной беременности, когда мышцы брюшной стенки становятся более слабыми.
3
Послеродовый бандаж подбирается совместно с врачом, поскольку есть противопоказания для его ношения. Не рекомендуется использовать такой бандаж женщинам после кесарева сечения, страдающим заболеваниями почек, желудочно-кишечного тракта, а также кожными заболеваниями. Комбинированный бандаж может быть использован как до родов, так и после.
4
Любой из этих бандажей должен быть подобран по размеру. Только в этом случае польза от него будет ощутимой. Чтобы определить его размер, необходимо измерить обхват бедер под животом. Для выбора послеродового бандажа измеряют обхват непосредственно по бедрам после рождения ребенка.
5
Необходимо учитывать, что у разных производителей белья существуют различные размерные сетки. Иногда они ориентируются не только на обхват бедер, но и на обхват талии, а также рост и вес женщины или размер одежды. Поэтому, если вы решили приобрести бандаж, внимательно рассмотрите таблицу размеров, которая будет указана на упаковке.
6
Лучше, конечно, если вы померяете бандаж прямо при покупке. Тогда вы будете уверены в том, что он вам идеально подходит. Если вы решили заранее купить послеродовый бандаж, то ориентироваться вам придется только по таблицам размеров производителей.
Видео по теме
Источники:
  • как беременной выбрать размер бандажа

Совет 5: Как определить гипоксию плода

Гипоксия плода – это недостаточное поступление к плоду кислорода, связанное с заболеваниями матери, нарушениями маточно-плацентарного или пуповинного кровотока, заболеваниями ребенка. Диагностика гипоксии основывается на непосредственной оценке состояния плода и анализе результатов косвенных методов.
Вам понадобится
  • - наблюдение за шевелениями плода;
  • - прослушивание серцебиения с помощью стетоскопа;
  • - кардиотокография;
  • - доплерометрия;
  • - амниоскопия.
Инструкция
1
Если вы заметили изменения в двигательной активности плода, это может быть признаком гипоксии. В начальной стадии вы можете обнаружить беспокойное поведение ребенка, выражающееся в учащении и усиление его шевелений. При острой нехватке кислорода и нарастании гипоксии движения плода начинают ослабевать.
2
Обязательно расскажите наблюдающему вас врачу об изменениях шевелений. Он с помощью стетоскопа прослушает сердцебиения плода, оценит частоту сердечных сокращений, ритм, наличие шумов. Но такой метод сможет выявить лишь грубые изменения, чаще возникающие при острой гипоксии. Врач также может заподозрить хроническую гипоксию по косвенным признакам, таким как уменьшение высоты стояния дна матки, связанное с задержкой роста плода, и маловодие.
3
При подозрении на гипоксию вам назначат кардиотокографию (КТГ). Это исследование успешно проводится в поликлинических условиях. С помощью эластичных ремешков на животе беременной крепится ультразвуковой датчик, фиксирующийся в месте прослушивания сердцебиения плода. Диагностическое значение имеет частота учащения и урежения сердечных сокращений. Если учащение сердечных сокращений является ответом на движение плода или сокращений матки (не менее 5 за 30 минут), то можно говорить о благополучном состоянии плода. Для этого в рамках КТГ проводится нестрессовый тест, суть которого заключается в появлении учащений сердцебиений в ответ на движения ребенка или сокращения матки. Если плод не дает никакой реакции, это позволяет говорить о гипоксии.
4
С помощью допплерометрии проводится исследование кровотока в сосудах матки, пуповины и плода. При наличии нарушений в кровообращении, возможно оценить степень выраженности гипоксии и принять меры для дальнейшего благополучного течения беременности. Первое исследование рекомендуется в 16-20 недель беременности, так как, начиная с этого срока возможны патологические нарушения кровотока.
5
С целью диагностики гипоксии у ребенка оцениваются околоплодные воды. О кислородной недостаточности свидетельствует наличие в околоплодных водах мекония - кала плода. Его попадание в воды связано с нарушением кровообращения в кишечнике вследствие гипоксии. Происходит расслабление сфинктера прямой кишки плода и в околоплодные воды попадает меконий. С помощью амниоскопии производится осмотр оптическим прибором через цервикальный канал околоплодных вод. Этот метод чаще применяется непосредственно перед родами.
Гипоксия плода: симптомы, лечение, профилактика
Связанная статья

Совет 6: Как определить патологию плода

Ранняя диагностика патологий развития плода с каждым годом становится все более достоверной. Ее осуществляют как государственные женские консультации в рамках обязательного медицинского страхования, так и частные клиники. При таких факторах риска, как наследственные заболевания среди родственников или возраст беременной свыше сорока лет, к вопросу исключения наличия патологий плода необходимо отнестись особенно ответственно.
Вам понадобится
  • - регулярное наблюдение у акушера-гинеколога.
Инструкция
1
Во время беременности постарайтесь своевременно проходить ультразвуковые исследования (УЗИ). Рекомендуется как минимум три процедуры в течение беременности — на 11-14, 20-24 и 30-34 акушерских неделях. Есть несколько признаков, которые могут говорить о наличии хромосомной патологии у плода: увеличение воротникового пространства, учащенное или замедленное сердцебиение, нарушения в строении сердца, слишком маленький размер верхнечелюстной кости и многие другие. Эти признаки вовсе не означают, что у плода есть генетические нарушения, но таких результатах УЗИ стоит внимательно отнестись к вопросу о назначении дополнительных обследований.
2
Одновременно с УЗИ в первом и втором триместрах беременности сдайте скрининговые анализы крови. В ходе этих исследований учитываются уровни различных факторов в сыворотке крови и другие показатели, такие как возраст матери, наличие вредных привычек, вес, показатели УЗИ плода. Из лаборатории результаты приходят в виде рассчитанных вероятностей наличия тех или иных отклонений в геноме. При высоких значениях обсудите с врачом необходимость обследований с большей точностью.
3
При подозрении на наличие патологий у плода вы можете пройти процедуру биопсии хориона, амнио- или кордоцентеза. Все эти анализы направлены на непосредственное исследование хромосом плода и выявление тех или иных генетических аномалий. Достоверность этой процедуры достаточно высока. Забор материала для анализов происходит у самого плода, из плодного пузыря (амниоцентез), пуповины (кордоцентез) или ворсинок плаценты. Так как при этом так или иначе происходит повреждение оболочек эмбриона, повышается риск самопроизвольного аборта: это стоит учесть при принятии решения.
Обратите внимание
При таких исследованиях как УЗИ и скрининг по маркерам сыворотки крови, есть достаточно высокая вероятность ошибки, поэтому рекомендуется повторное обследование. Желательно воспользоваться услугами разных лабораторий и специалистов. Так или иначе, делать вывод о наличии патологий у плода только по этим показателям не стоит.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500