Совет 1: Как уменьшить тромбоциты в крови

Тромбоцитозом называется заболевание, при котором в организме человека значительно повышается уровень тромбоцитов. Такое явление довольно опасно для здоровья, так как риск образования тромбов увеличивается. Причиной этой болезни могут быть различные хронические заболевания, врожденные патологии или изменения в организме во время процесса старения. На самом деле есть ряд рецептов, которые помогут снизить уровень тромбоцитов в человеческом организме.
Вам понадобится
  • - лекарственные препараты с ацетилсалициловой кислотой;
  • - клюквенный морс;
  • - зеленый чай, корень имбиря, корица;
  • - апельсиновый сок.
Инструкция
1
Откажитесь от употребления любых напитков, содержащих алкоголь, так как спиртное способствует образованию тромба.
2
Принимайте аспирин или же другие препараты, которые содержат ацетилсалициловую кислоту. Именно это вещество разжижает кровь, снижает уровень тромбоцитов, а, соответственно, и препятствует образованию тромбов. Перед началом приема препарата обязательно посоветуйтесь с врачом.
3
Пейте как можно больше обыкновенного клюквенного морса. Дело в том, что тромбоциты не «переносят» высокую кислотность среды, а поэтому и разрушаются. Морс нужно пить 5–6 раз в день.
4
Для понижения уровня тромбоцитов можно использовать и антикоагулянты, но помните, что перед началом приема таких препаратов нужно проконсультироваться у лечащего специалиста.
5
Существует также и ряд продуктов, которые обязательно нужно употреблять при повышенном уровне тромбоцитов. Ешьте больше горького черного шоколада, а также лимоны и свеклу.
6
Приготовьте специальный чай по следующему рецепту. Насыпьте в кастрюлю чайную ложку зеленого чая без добавок, добавьте туда мелко нарезанный корень имбиря и щепотку корицы. Залейте смесь 500 мл кипятка, и пусть она постоит в течение часа. Затем отвар процедите и добавьте туда лимон и мед по вкусу. Всю жидкость выпейте в течение дня.
7
Хорошим средством для разжижения крови является витамин С. Пейте по стакану свежего апельсинового сока каждый день. Но учтите, что этот сок категорически противопоказан при гастрите или язве желудка.
8
Очень часто применяются вещества – интерфероны. Эти препараты значительно уменьшают количество кровяных клеток и снижают уровень свертываемости крови.
9
При сложном состоянии организма врач может назначить и тромбоцитофорез. При этом процессе из крови человека удаляется излишек клеток с помощью специального аппарата.

Совет 2: Почему повышены тромбоциты

Тромбоцитоз - состояние, характеризующееся повышенным содержанием тромбоцитов в крови, более 400000 на кубический миллиметр. Оно может быть как самостоятельным заболеванием, так и являться отражением других гематологических и негематологичсеких болезней. Основными симптомами тромбоцитоза являются тромбозы мелких и крупных сосудов.

Тромбоцитозы делятся на первичные и вторичные. К причинам первичного тромбоцитоза, как правило, относят все хронические миелопролиферативные заболевания, в т.ч. эритремию, хронический миелолейкоз и эссенциальную тромбоцитемию.

Вторичный тромбоцитоз может развиваться под воздействием многих факторов. Первой из них необходимо отметить инфекцию, в т.ч. бактериальную (менингит, пневмония), вирусную (гепатит, гастроэнтерит), грибковую (кандидоз) и паразитарную (токсоплазмоз) инфекции.

Увеличению количества тромбоцитов в крови могут способствовать недавнее хирургическое вмешательство, посттравматический стресс, а также значительные поражения тканей (панкреатит, тканевый некроз, энтероколит).

Довольно часто причинами развития тромбоцитоза служат воспалительные заболевания организма. При этом происходит усиление синтеза тромбопоэтина – гормона, регулирующего процесс созревания, деления и выхода в кровь тромбоцитов. Среди таких заболеваний необходимо отметить: хронический гепатит, болезнь Кавасаки, хронический ювенильный полиартрит, саркоидоз и другие болезни.

Повышению в крови количества тромбоцитов нередко способствуют анемия и спленэктомия (или удаление селезенки). Склонны вызывать тромбоцитоз и опухолевые (раковые) заболевания. Основными среди них считаются нейробластома, лимфомы и гепатобластома.

Источниками увеличения тромбоцитов в крови могут стать и применяемые в лечении лекарственные препараты: кортикостероиды и симпатомиметики (эпинефрин, адреналин).

Установить уровень тромбоцитов в крови можно при сдаче общего анализа крови. При обнаружении повышенного содержания их в крови не следует откладывать лечение тромбоцитоза на потом. Последствия его могут быть крайне серьезными: от отеков пальцев рук до возникновения тромбоза сосудов необычной локализации (например, печеночной или брыжеечной вены), болезненной эритемы и приступов ишемии.

Видео по теме
Источники:
  • повышенное содержание тромбоцитов

Совет 3: Что означают повышенные тромбоциты

Тромбоциты – это мелкие кровяные пластинки, которые вырабатываются в красном костном мозге. Именно они участвуют в остановке кровотечения и стимулируют заживление поврежденных тканей. Как правило, отклонение от нормы показателей тромбоцитов свидетельствует о наличии серьезных заболеваний.
Вам понадобится
  • -диспансерная карта;
  • -результаты лабораторного обследования.
Инструкция
1
Для того чтобы говорить о повышении количества тромбоцитов (тромбоцитозе) в анализе крови, необходимо знать их норму. У здорового взрослого человека она составляет около 250×10 в 9 степени на литр, но допускается интервал 180–320×10 в 9 степени на литр. Однако, следует учитывать, что тромбоциты бывают различной формы, и их соотношение имеет большое значение при диагностике заболеваний. Дело в том, что повышенный показатель общего количества тромбоцитов еще ни о чем не говорит, самое главное – какая их форма доминирует. Кроме того, преобладание какой либо формы при нормальном показателе общего количества тромбоцитов может свидетельствовать о патологическом состоянии. В норме среди общего количества тромбоцитов должно содержаться до 90 % - зрелых, до 0,8 % - юных и не более 5,6 % старых тромбоцитов, форм раздражения – до 2,3 %, а дегенеративных форм – не более 0,2 %.
2
Важно знать, что повышенное количество юных форм наблюдается сразу после оперативного вмешательства, а также при острой или хронической кровопотере в организме человека. В анализе крови увеличение показателя этой формы тромбоцитов происходит при активной работе костного мозга, что обычно бывает при кровотечениях. Повышение процентного содержания старых тромбоцитов, как правило, наблюдается при онкологических заболеваниях. Увеличение количества форм раздражения бывает при заболеваниях крови, а повышение количества дегенеративных форм – при патологических состояниях системы кроветворения. Общее количество тромбоцитов повышается при обострении серьезных хронических недугов (заболевания печени, желудочно-кишечного тракта, суставов), вирусных и бактериальных инфекциях, заболеваниях крови и кроветворения, наличии злокачественной опухоли, после хирургического вмешательства, при использовании некоторых групп лекарственных препаратов, а также в случае неправильного забора материала или недостоверного анализа.
3
При повышении количества тромбоцитов в анализе крови не следует заниматься самодиагностикой и самолечением, так как это может привести к серьезным последствиям. Только врач сможет назначить дополнительное обследование и выявить причину тромбоцитоза. Параллельно обязательно используются лекарственные средства, снижающие количество тромбоцитов, например, «Аспекард». Кроме того, могут назначаться препараты, которые препятствуют образованию тромбов, например, «Варфарин». Однако все эти средства следует принимать строго по назначению врача и под его постоянным наблюдением.
Обратите внимание
Тромбоцитоз - склонность организма к образованию тромбов. Это состояние чревато инфарктом миокарда, инсультом, тромбозом вен нижних конечностей и летальным исходом от закупорки аорты оторвавшимся тромбом.
Полезный совет
На количество тромбоцитов большое влияние оказывает питание. На время лечения тромбоцитоза обычно рекомендуют исключить алкоголь, жареное и жирное, употреблять много жидкости и продукты, разжижающие кровь.

Совет 4: Как уменьшить тромбоциты

Тромбоциты – это небольшие по размеру компоненты, входящие в состав нашей крови. Повышенное количество тромбоцитов может привести к частичному или полному закупориванию сосудов, что влечет за собой тяжелые последствия. При повышенном уровне тромбоцитов в крови необходимо срочная консультация специалиста, так как это может свидетельствовать о серьезных заболеваниях.
Инструкция
1
Для того чтобы снизить уровень содержания тромбоцитов в крови, необходимо выяснить причину, по которой это произошло. Причин возникновения данного явления много, среди них и пожилой возраст, вредные привычки, остиомиелит, цирроз печени, раковые заболевание, гемолитическая анемия, лимфома, воспаления, эритремия и некоторые другие.
2
Выявить истинную причину повышения количества тромбоцитов в крови довольно сложно даже для специалиста, поскольку толчком к возникновению этого состояния может стать целый комплекс факторов. Для устранения тромбоцитоза специалисты обычно назначают такие препараты, как антикоагулянты, антиагреганты и интерфероны. Эти фармацевтические средства способствуют разжижению крови, что облегчает ее прохождение через сосуды и препятствует образованию тромбов.
3
Снизить количество тромбоцитов в крови могут и аспириносодержащие препараты, которые тоже разжижают кровь.
4
Наблюдения ученых показали, что бороться с тромбоцитами помогают и кислые напитки, такие как клюквенный морс. Разжижению крови способствует и употребление большого количества обычной негазированной воды, но при этом важно отказаться от соленой пищи, иначе могут появиться отеки.
5
В тяжелых случаях, требующих экстренного лечения, врач может назначить процедуру под названием тромбоцитаферез. Для нее применяется специальный сепаратор клеток крови, при помощи которого можно удалить лишние тромбоциты из организма.
6
Пытаться справиться с повышенным уровнем тромбоцитов в крови самостоятельно в домашних условиях не стоит, поскольку так вы можете упустить из вида какое-нибудь тяжелое заболевания и ухудшить свое состояние. При таком явлении необходима срочная консультация врача, поскольку при тромбоцитозе в любой момент сосуд может закупориться, что приведет к печальным последствиям.
Источники:
  • тромбоциты снижены

Совет 5: Как увеличить количество тромбоцитов в крови

Тромбоциты отвечают за свертываемость крови, поэтому если их количество ниже нормы, то любые порезы и ранения могут привести к значительной потере крови из-за невозможности остановить ее. Поэтому нельзя закрывать глаза на эту проблему.
Вам понадобится
  • - мед;
  • - тысячелистник;
  • - полевой хвощ;
  • - трава кровохлебка;
  • - корни калгана;
  • - подорожник;
  • - мята.
Инструкция
1
Исключите временные факторы. Порой уровень тромбоцитов может снижаться не из-за заболеваний. Например, к такой ситуации может привести прием некоторых лекарственных препаратов («Аспирин», «Ибупрофен»), поэтому прежде чем паниковать, внимательно ознакомьтесь с побочными эффектами всех лекарств, которые принимаете. Также у женщин уровень тромбоцитов снижается в период менструации, поэтому чтобы удостовериться в том, что это временное явление, сделайте повторный анализ крови после ее окончания.
2
Обратитесь к гематологу. Он поможет выявить причину, по которой тромбоциты снижены, и при необходимости назначить своевременный курс лечения.
3
Сядьте на диету. Она должна быть насыщенна продуктами, содержащими большое количество железа (печень, гречневая крупа, грецкие орехи, красное мясо, свекла, гранат, хурма и зеленые яблоки).
4
Пересмотрите распорядок дня. При низком уровне тромбоцитов необходимо достаточное количество времени отдыхать. Следите за тем, чтобы не переутомляться от физических нагрузок и вовремя ложиться спать.
5
Ведите здоровый образ жизни. Такие вредные привычки, как злоупотребление алкоголем и курение, только усугубят ситуацию, поэтому от них нужно избавиться. Включите в распорядок дня физические упражнения, которые укрепят защитные силы организма, а не утомят его.
6
Не занимайтесь самолечением. Снижение тромбоцитов может быть признаком многих заболеваний: от дисфункций щитовидной железы и печени до инфекционных и аутоиммунных недугов, а также анемии. Поэтому чтобы не усугубить ситуацию, нужно проконсультироваться с врачом.
7
С разрешения врача воспользуйтесь советами народной медицины. Например, рекомендуется рассасывать медленно мед, чтобы он лучше усвоился. Необходимый курс – 21 день по 100 граммов меда ежедневно.
8
Готовьте отвары из трав. Увеличивают количество тромбоцитов в крови отвар тысячелистника, полевого хвоща, кровохлебки, корней калгана, подорожника и мяты.
Видео по теме
Источники:
  • за что отвечают тромбоциты в крови

Совет 6: Как уменьшить свертываемость крови

Свертываемость крови – это жизненно необходимый механизм, спасающий человека от смертельного уровня кровопотери. Однако как пониженная, так и повышенная свертываемость чревата опасными осложнениями. Например, слишком густая кровь может провоцировать образование тромбов, а у беременных женщин негативно сказываться на течении беременности и развитии плода.
Вам понадобится
  • - конский каштан;
  • - малиновое варенье;
  • - клюква;
  • - лепестки шиповника, траволга вязолистная, черный чай.
Инструкция
1
Следите за ежедневным рационом питания, а также количеством выпитой жидкости. Полюбите виноградный сок – он снижает активность тромбоцитов на целых 75%. Пейте клюквенный чай (две ложки свежих ягод залейте кружкой кипятка), а также налегайте на огурцы, в составе которых 97% воды.
2
Ежедневно употребляйте хотя бы один продукт, богатый йодом. К примеру, измельчите высушенную морскую капусту в кофемолке и принимайте по чайной ложке перед каждым приемом пищи. Можно купить в аптеке готовую сухую смесь ламинарии.
3
Вязкость крови хорошо уменьшают чеснок, дыня, помидоры, болгарский красный перец, грейпфрут, миндальные и грецкие орехи. Морская рыба, богатая таурином, также способствует уменьшению свертываемости крови.
4
Делайте настои, отвары или чаи из травы донника, вишни, гинко билоба, черешни, зверобоя, гречихи, хвои, шиповника, лопуха, пижмы.
5
Приготовьте настойку каштана. Она эффективна при головных болях, стенокардии, а кроме того отлично разжижает кровь. Возьмите 50-ти граммовую рюмку кожуры плодов каштана конского и залейте ее полулитрами водки. Дайте настояться 14 дней. Принимайте до еды (за 30 минут) по 30-40 кап трижды в день. Можете употреблять настойку с подслащенной слегка водой. Лечебный курс – не менее трех недель. Затем неделя перерыва и снова трехнедельный курс. В качестве профилактики проводите такие курсы ежегодно, но учтите, что каштан противопоказан при недостаточной сворачиваемости крови, гастритах, запорах, тромобоцитопении, нарушениях цикла у женщин. Избегайте передозировки – она может вызвать судороги ног и рук.
6
Уменьшает вязкость крови и малиновое варенье. Ешьте его по 6-7 чайных ложек ежедневно в течение полугода. Малиновое варенье способно укрепить коронарные артерии в два с половиной раза за 6 месяцев ежедневного употребления.
7
Профилактику тромбозов, тромбофлебитов и уменьшение свертываемости крови можно проводить следующим образом: лепестки шиповника (2 ст. ложки) смешайте с таволгой вязолистной (2 ст. ложки) и черным чаем (2 ст. ложки). Залейте полутора стаканами кипятка 1 чайную ложку смеси. Настаивайте 15 минут, а после процедите. Принимайте до еды за 30 минут по одному стакану дважды в день (можно один раз) курсом в три-четыре недели.
Источники:
  • свертываемости крови лечение
Видео по теме
Полезный совет
Для того чтобы улучшить состояние здоровья, нужно помнить, что необходимо строго придерживаться рекомендаций лечащего врача.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше