Совет 1: Как подготовиться к УЗИ при беременности

Подготовка к УЗИ при беременности позволит получить точные результаты при проведении процедуры. Возьмите с собой все необходимое и соблюдайте все установленные врачом правила.
Правила подготовки к УЗИ можно узнать у врача
Вам понадобится
  • - медицинская карта, полис и другие документы;
  • - пеленка;
  • - салфетки;
  • - вода;
  • - деньги.
Инструкция
1
Чтобы подготовиться к УЗИ при беременности, сначала соберите все, что может потребоваться для проведения этой процедуры. Первым делом сложите в сумку необходимые документы: полис обязательного медицинского страхования, медицинскую карту беременной с результатами всех прошлых исследований, а также паспорт. Найдите чистую пеленку, на которую вы будете ложиться во время проведения процедуры. Захватите салфетки, ими можно будет вытереть остатки геля, которым специалист смазывает зону обследования для лучшего скольжения датчика.
2
Подготовка к УЗИ при беременности зависит от конкретной клиники или медицинского центра, а также от способа проведения исследования. Обычно на двери кабинета специалиста имеется информация о том, как готовиться к процедуре, что следует брать с собой. Если таких данных нет, можно расспросить обо всем самого специалиста. Всего за период беременности проводится три плановых ультразвуковых диагностических исследования. Первое осуществляется в 10-12 недель. На таком маленьком сроке трансабдоминальное УЗИ не даст полной и точной картины, поэтому чаще проводится трансвагинальное. Датчик помещается во влагалище и продвигается к шейке матки. На датчик надевается специальный презерватив, его нужно будет купить заранее. Наполнять мочевой пузырь перед такой процедурой необязательно.
3
При трансабдоминальном ультразвуковом исследовании на ранних сроках оценить состояние матки будущего ребенка можно будет только при наполненном мочевом пузыре, поэтому за полчаса до процедуры выпейте необходимое количество жидкости. Хватит одного-двух стаканов, но лучше объем уточнить у врача. Придите на процедуру заранее и употребите воду прямо в клинике, а не дома или по дороге. В противном случае позывы к мочеиспусканию будут мешать вам и врачу. Во второй половине беременности наполнять мочевой пузырь не придется, плод и так будет хорошо визуализироваться.
4
Чтобы во время проведения исследования не возникало никаких непредвиденных ситуаций, кишечник должен быть опорожненным. Если опорожнение произошло незадолго до посещения врача, предпринимать ничего не нужно. В противном случае может потребоваться клизма или прием мягкого слабительного средства на натуральной основе. Чтобы предотвратить повышение газообразования, в течение одного-двух дней до посещения специалиста избегайте употребления продуктов, вызывающих брожение и образование газов в кишечнике. К ним относятся: бобовые, мучные изделия, молочные продукты, сухофрукты, персики, сливы, виноград, орехи и семечки, капуста, а также газированные напитки.
5
Для некоторых подготовка к УЗИ связана с ожиданием увидеть своего будущего ребенка. Но настройтесь на то, что плод может повернуться таким образом, что его лица и даже некоторых частей тела не будет видно на мониторе. Поэтому дайте специалисту возможность выполнить свою работу и не требуйте показать вам будущего ребенка со всех сторон.
Обратите внимание
Если вы хотите получить фото, заранее предупредите об этом специалиста, проводящего процедуру.
Полезный совет
Не волнуйтесь, ваше волнение может отразиться на поведении плода в утробе. В этом случае результаты исследования не будут точными.
Источники:
  • Как подготовиться к УЗИ при беременности
  • Подготовка к УЗИ

Совет 2 : Зачем делают УЗИ

УЗИ или ультра-звуковое исследование – современная процедура, которую проводят в большинстве крупных медицинских учреждений. УЗИ позволяет успешно выявлять некоторые заболевания уже на ранней стадии их развития, а также наблюдать за состоянием плода у беременных женщин.
Зачем делают УЗИ
Инструкция
1
УЗИ является одним из самых доступных сегодня методов диагностики в различных медицинских отраслях. Это абсолютно безвредная и чаще всего бесплатная процедура, рекомендуемая пациентам различного возраста. Кроме того, она требует минимальной подготовки пациента и производится за считанные минуты.
2
Основу метода УЗИ составляет отражение от исследуемого органа звуковых импульсов. Специальным аппаратом, излучающим ультразвуковые волны, специалист производит диагностику органов и тканей организма. Ультразвук проходит через ткани и отражается от них. Датчик устройства фиксирует данные изменения, в результате чего они отображаются на подключенном к нему экране. В момент обследования пациент совершенно ничего не чувствует и благодаря удобному расположению непосредственно у монитора может своими глазами видеть состояние тех или иных органов. По окончании обследования пациенту предоставляются снимки состояния изученных областей.
3
Существуют различные виды ультразвукового исследования, наиболее распространенными из которых является сканирование, а также доплерография. Последняя разновидность обследования является более сложной и основывается на так называемом эффекте Доплера, который характеризуется изменением длины волны при ее отражении от движущихся предметов. Доплерография позволяет исследовать кровоток, а также состояние кровеносных сосудов.
4
Процедура УЗИ производится в определенном порядке. Как только пациент ложится на кушетку, предварительно сняв верхнюю одежду, врач наносит на кожу исследуемой области прозрачный гель. Далее с помощью датчика производится сканирование. Гель обеспечивает более близкий контакт датчика с тканями и исключает наличие между ним и кожей воздуха, что может ухудшать изображение на экране.
Видео по теме

Совет 3 : Как подготовиться к УЗИ при беременности

В период беременности женщине несколько раз проводят ультразвуковое исследование. В первом триместре УЗИ позволяет диагностировать факт беременности, нахождение плодного яйца в полости матки (исключение внематочной беременности). На этом этапе так же определяют, будет ли у вас один ребенок или вы будущая счастливая мама двойни или тройни. В дальнейшем УЗИ помогает выявить нарушения кровообращения и патологии развития плода.
выбирайте удобную одежду для визита к врачу
В период беременности женщинам несколько раз проводят ультразвуковое исследование. В первом триместре УЗИ позволяет диагностировать факт беременности, нахождение плодного яйца в полости матки (исключение внематочной беременности). На этом этапе так же определяют, будет ли у вас один ребенок или вы будущая счастливая мама двойни или тройни.

В дальнейшем УЗИ помогает выявить нарушения кровообращения и патологии развития плода. Врач будет наблюдать и за плацентой, чтобы в случае необходимости порекомендовать вашему акушеру изменить тактику ведения беременности.

УЗИ абсолютно безопасно для ребенка и беременной женщины. Во время процедуры врач наносит специальный гель на кожу живота, и, используя датчик, исследует область матки.
УЗИ при беременности не требует специальной подготовки, но можно сделать процедуру приятнее и сосредоточиться на получении удовольствия от созерцания вашего будущего ребенка.

1. Надевайте удобную одежду, которую легко снять. Откажитесь от платья, если вы не хотите лежать голышом на кушетке.
2. Если вам осталось совсем немного до родов, то живот может мешать застегнуть обувь. Согласитесь, лучше избежать неловкой ситуации и не просить сотрудников медцентра застегнуть вам туфли. Зимой обратите внимание на угги, а летом на удобные балетки.
3. Неудобные заколки будут давить вам затылок, придется либо снять их, либо терпеть.

Обязательно возьмите с собой чистые бахилы или сменную обувь. Понадобится так же пеленка или простынь и полотенце, чтобы убрать остатки геля с кожи живота.
Не забудьте паспорт, полис обязательного медицинского страхования, направление врача и результаты предыдущих УЗИ. А заходя в кабинет, выключите телефон
Источники:
  • как подготовится к узи по беременности

Совет 4 : Как и зачем делают третье УЗИ во время беременности

Женщин, которые находятся в положении, интересует множество вопросов, в том числе стоит остро вопрос третьего УЗИ при беременности - на каком сроке оно делается. Эта плановая процедура необходима, чтобы оценить состояние плода на 32-34 неделе беременности – именно тогда делают третье УЗИ. Во время обследования изучаются такие факторы, как локализация и функция плаценты, состояние материнских органов, соответствие размеров плода сроку беременности, определение тактики родоразрешения. Кроме этого, врач исследует строение плаценты, состояние пуповины, предлежание и самое важное – возможные пороки в развитии плода, которые нежелательны при любом раскладе.
Как и зачем делают третье УЗИ во время беременности

Стоит ли делать УЗИ

Врачи-гинекологи уделяют особенное внимание третьему плановому УЗИ при беременности, потому что в этот момент можно наиболее точно определить пороки в развитии плода, если таковые имеются. Специалисты настоятельно рекомендуют беременным не отказываться от исследования, потому что оно позволяет выявить возможные нарушения еще до рождения малыша.

Для определения возможных патологий врач сравнивает полученные в результате УЗИ сведения со специальными таблицами.

Что изучает скрининг

Вот те факторы, которые смотрят на третьем УЗИ при беременности:

  1.  форма носа;
  2. окружность головы и живота;
  3.  длина бедренной кости;
  4.  бипариетальный размер.

Возможно, что врач поставит диагноз «внутриутробное недоразвитие плода» – в таком случае беременная по плану проходит прослушивание сердцебиения плода и кровотока в сосудах и матке.  Делают третье УЗИ при беременности в любой профильной клинике и перинатальном центре.

Женщинам важно знать, как готовиться к такой необходимой процедуре. Ответ прост, потому что специальных предварительных процедур, в отличие от первого УЗИ, не требуется. В третьем триместре уже не надо выпивать большое количество воды, потому что околоплодные воды достаточного количества выполняют эту функцию, когда проводится третий скрининг.   

Результаты

Расшифровка 3 скрининга нередко бывает не очень хорошей, что зависит от множества факторов. Например, недобор веса связывают с болезнями матери, которые могли случиться во втором или третьем триместрах и на фоне этого возможный прием ею антибиотиков. Это может привести к тому, что плод оказывает несколько меньше положенного, однако у него имеется еще достаточно времени, чтобы выровняться и достигнуть нормы. На таком сроке беременности женщине необходимо обязательно правильно питаться, выполнять все предписания врача и вести здоровый образ жизни.

На скрининг при беременности, точнее его результаты, влияет гормональный фон. Не стоит забывать и о возрасте женщины, потому что если девушка моложе 15 лет, то вес плода может и не превышать отметку в 1,4 кг. Нормы УЗИ могут не удовлетворить в этом случае такие факторы, как подвижность конечностей и длина позвоночника менее 35 см. Вот что смотрят на третьем УЗИ. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500