Совет 1: Юность: плюсы и минусы

Считается, что у каждого периода в жизни человека свои задачи. Юность, например, – время экспериментов, пора, когда человек ищет свое место в обществе, пытается определить, каков он, на что способен и как на его поступки будет реагировать мир.
Юность: плюсы и минусы
Инструкция
1
Несомненным плюсом юности являются самые широкие возможности для того, чтобы поэкспериментировать со своей внешностью, манерой поведения в различных ситуациях, попробовать окунуться в ту или иную форму отношений, в тот или иной вид деятельности. Времени для того, чтобы начать что-то заново в случае неудачи, еще достаточно, а боязнь потерять все в случае ошибки еще не так сильна, как в более зрелом возрасте. Но велика опасность слишком много времени потратить на поиски себя, а ощущение, что «жизнь впереди» оказывается лишь иллюзией, и человек, так и не осознавший в юности своих жизненных ориентиров, в зрелости оказывается менее успешным, чем его более целеустремленные ровесники.
2
Юности свойственно ощущение новизны, прежде всего, новизны чувств. Это время расцвета сексуальности, буйства гормонов. И, естественно, это лучшее время для поиска партнера для создания семьи. Любовь в этом возрасте отличается особенной пылкостью. Но страсть может сыграть с молодым человеком и злую шутку: слишком сложно среди этого «половодья чувств» включить рассудок. Поэтому зачастую влюбленность приводит к разочарованиям, а браки, созданные в юности, в более зрелом возрасте утрачивают свою ценность. Практичность, о которой мало думает молодой человек, к среднему возрасту выступает на первый план, и оказывается, что столь любимый и желанный в юности избранник совершенно несостоятелен как надежный партнер для совместной жизни.
3
Для молодого человека естественно рассчитывать на поддержку старших, в первую очередь родителей. Да и более старшие коллеги и знакомые также склонны делать определенную «скидку на возраст», поэтому молодому человеку прощаются некоторые промахи, за которые довольно резко осуждаются люди более старшего возраста. Но и этот положительный момент оборачивается минусом: старшие склонны опекать молодого и порой не способны признать наличие у него опыта, знаний, умений и упорства для того, чтобы решить ту или иную проблему. Молодому человеку бывает весьма непросто доказать свою состоятельность в профессиональных вопросах, да и просто в различных жизненных ситуациях. Представители старшего поколения предпочитают стабильность и ссылаются на свой жизненный опыт, порой не одобряя новых путей решения проблемы, которые предлагаются молодыми.
4
В любом случае, достоинства юности «уравновешиваются» недостатками и препятствиями, с которыми сталкивается человек в молодом возрасте. Но то же самое можно сказать о каждом возрастном периоде. В любом случае, важно помнить, что юность – только этап в жизни человека, и она не будет длиться вечно. А с наступлением зрелости несколько изменятся и жизненные ориентиры, и взгляды на мир.
Видео по теме

Совет 2 : Почему считается, что молодым быть трудно

Молодость - это время, которого не миновал ни один взрослый человек. Старость рано или поздно придет ко всем, а вместе с ней и мудрость, и материальный достаток, и статус. Но у молодых людей есть преимущество, которого уже никогда не будет у старшего поколения.
Завидуйте люди
«Если бы молодость знала, если бы старость могла» - классическая формула взаимоотношений между поколениями. Положение молодежи в любом обществе достаточно сложно по ряду причин. С одной стороны, молодой человек находится в системе оценки старшего поколения, но юношеский максимализм не позволяет молодому человеку вписаться в систему взрослого мира без некоторых конфликтов. С другой стороны, отсутствие жизненного опыта, а нередко и недостаток материальных средств, ставит молодежь в крайне щекотливое положение в социальной системе.

Легко ли быть молодым

«Легко ли быть молодым» - так называется документальный фильм советского периода латвийского кинематографиста Юрия Подниекса, в котором впервые была поднята проблема социального положения молодого человека в обществе. Ответ был однозначным – очень нелегко. Главной причиной трудностей того периода называется лицемерие общества, истоки которого молодежь видит в старшем поколении.

Но демократизация общества сгладила эту проблему. В мире стало меньше лжи, меньше необоснованных запретов, как следствие, меньше причин для конфликтов поколений, по крайней мере на уровне общества. То есть общество признало за молодежью право на максимализм и свое видение мира.

С этой позиции сегодня быть молодым легко и приятно. Классический конфликт отцов и детей можно считать исчерпанным.

Материальные проблемы молодежи

Заканчивая учебное заведение, молодой человек в большинстве случаев полон надежд на «светлое будущее». Но, даже получив профессиональное образование, он не может быть уверен в том, что получит хорошую оплачиваемую работу по специальности. Более того, работодателю чаще требуется специалист с опытом работы, который выпускник вуза или колледжа не может получить – получается замкнутый круг, разорвать который практически невозможно.

Молодому человеку приходится выбирать между работой не по специальности и альтернативными способами реализации полученных знаний. Но в отличие от родителей, молодой человек более мобилен в своих поступках, что позволяет ему предпринять решительный неординарный шаг и, например, открыть свой бизнес.

Перед молодежью стоит еще один трудноразрешимый вопрос – вопрос жилья. Получить квартиру от государства молодой человек может в самом исключительном случае, даже молодой специалист не может рассчитывать на получение жилья. Остается выбор между ипотекой, съемной квартирой и проживанием с родителями. Первые два варианта «съедают» приличную часть бюджета. Третий вариант ставит под сомнение самостоятельность и психологический комфорт, особенно, если уже образована молодая семья.

Таким образом, молодым быть нелегко в любом обществе и в любую эпоху. Но у молодежи есть одно преимущество – молодость, которая компенсирует все проблемы и которой завидует старшее поколение, построившее свой быт и нашедшее свое место в социуме.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500