Инструкция
1
В любой сфере деятельности для хорошего заработка важно быть грамотным специалистом, предоставлять услуги, на которые есть высокий спрос, и уметь продавать себя. Во фрилансе все эти пункты имеют еще большую актуальность, так как там нет начальников, которые бы давали работу, и ее приходится искать самому. А чтобы к вам обращались с заказами другие компании, нужно представлять собой очень ценного специалиста.
2
Выберите область деятельности, на которую есть спрос, и представляйте эту область в наивысшем качестве. В виде фрилансера вы можете работать практически в любой области, для которой требуется интернет и ваши знания. Это может быть создание сайтов, веб-дизайн, создание логотипов, копирайтинг, наполнение интернет-магазинов и т.д. В каждой области можно быть как высокооплачиваемым специалистом, так получать и очень низкие доходы. Допустим, цена работы копирайтера колеблется от 1 доллара до нескольких тысяч долларов за текст. Поэтому в начале вашей деятельности фрилансером задайте себе высокую планку, стремитесь овладеть выбранной областью как можно глубже, знать самые тонкие нюансы и постоянно постигать новое. Тогда вы сможете удивить заказчика превосходным качеством и высокой скоростью выполнения работы. После таких результатов уже никого ни для кого не станут преградой высокие цены на ваши заказы.
3
Наработайте базу постоянных заказчиков. Специалистом высокого класса стать не так просто. Если область фриланса для вас новая, возможно, на ее отличное освоение потребуется достаточно много времени. Но даже в этом случае не нужно бояться брать большие и серьезные заказы. Именно они могут со временем сделать вам имя, а еще помочь наработать первых постоянных клиентов. В сфере фриланса огромную роль играют рекомендации, так что если ваши заказчики останутся довольны работой, можно попросить их порекомендовать вас своим партнерам. Постоянные заказчики – это те люди, благодаря которым фрилансеры получают около 80% своей прибыли, поэтому к формированию этой базы нужно отнестись особенно серьезно.
4
Продвигайте свое имя в кругах фрилансеров и коммерческих компаний. Для того чтобы вас находили крупные заказчики, нужно не только полагаться на «сарафанное радио» ваших бывших клиентов, но и работать над поиском заказов самостоятельно. Можно обращаться в компании напрямую, интересоваться через электронную почту или по телефону, не нужны ли им предоставляемые вами услуги. Еще один способ заявить о себе – это рассылать коммерческое предложение компаниям или завести свой сайт или блог с рассказом об услугах и продвигать его в интернете. Многие фрилансеры обращаются на биржи фриланса. Однако если для программистов и веб-дизайнеров на биржах действительно можно найти хорошие заказы с высокой оплатой, то в области копирайтинга искать больших денег там не приходится.
5
Устанавливайте свои цены. Когда база клиентов наработана, а вы окончательно освоились в выбранной области, нужно повышать цены. В первые месяцы или даже годы работы фрилансеры обычно придерживаются средней планки стоимости заказов. Когда почувствуете себя увереннее, когда поток заказчиков будет налажен, понемногу поднимайте цены. Не бойтесь заявлять об этом, а если пока страшно – приурочьте рост цен к началу года или нового месяца, допустим, к 1 сентября. Причем, лучше всего объявить о новой ценовой политике с помощью акции, специального предложения, которое привлечет внимание: «Осталась неделя по старым ценам, успейте получить у меня заказ максимально выгодно».
6
Учитесь не только своей специальности, но постигайте и умение продавать свои услуги на рынке. Область фриланса становится все более конкурентной, поэтому умение правильно поставить себя при общении с заказчиками, найти правильных заказчиков, доказать, что именно вы – лучший специалист, к которому стоит обратиться, откроют вам двери в мир высоких заработков. Как можно больше узнавайте об искусстве маркетинга и продаж, практикуйте эти знания в своей области при выполнении работы, тогда и высокие доходы во фрилансе не заставят себя ждать.