Отсутствие в языке орфоэпии очень хорошо просматривается на примере истории, например, Европы в Средние века. В эпоху феодальной раздробленности даже самый крохотный регион мог неожиданно стать автономным царством со своим собственным языком или нормами произношения. То же самое происходило в свое время в Древнем Китае: живущие в километре друг от друга крестьяне не могли друг друга понять из-за различий в произношении иероглифов.Обычно государство вспоминало об орфоэпии во времена создания единой унифицированной страны – одно небо, одна земля, один язык. Зачастую государственно «правильным» становится тот язык, на котором говорит столица страны, что можно отметить и и на примере России. В истории русского литературного языка орфоэпическая норма уже к началу XX века практически одержала верх над всеми местными диалектами. Например, исчезло диалектальное произношение на о: «колода», «молодец» вместо литературного «калода», «маладец» и так далее. Орфоэпия остается актуальной и в современном русском литературном языке. Во-первых, потому что язык по своему определению – явление постоянно обновляющееся и развивающееся, а во-вторых, потому что не всегда можно уверенно утверждать, какой из вариантов для литературного языка «правилен». На настоящий момент русская орфоэпия еще не вполне установилась и продолжает развиваться.В начале прошлого века считали абсолютной нормой московское произношение, сберегаемое в старинных московских семьях. Однако уже к тому времени становится ясным, что такая речь во многом отстает от жизни, и в дальнейшем при переселении народов и народностей в Москву и их смешении, оно стало и для нее архаикой. Посему ежедневно создаются новые и исчезают, и меняются старые нормы орфоэпии, а влияние на эти процессы оказывает сама жизнь, живой язык и меняющаяся культура.Напоследок стоит отметить, что многие эзотерики и парапсихологи уверены: бранная, неграмотная и неверно выстроенная речь разрушает защитную ауру человека, его «сияние», в то время как речь чистая - способна укрепить ауру не только говорящего, но и всех слушателей.