Совет 1: Как выглядит виза в паспорте

Виза – это разрешение на въезд в страну. Обычно визы имеют фиксированную длительность, то есть человек имеет право на пребывание на территории чужого государства строго ограниченное количество дней. Все визы в настоящее время именные, они вклеиваются или ставятся в заграничный паспорт.
Как выглядит виза в паспорте
Инструкция
1
Обычно виза – это наклейка, занимающая одну страницу в паспорте. Виза содержит информацию о стране пребывания, заявителе (имя и фамилия, дата рождения, пол, гражданство, номер паспорта) и сроке действия. Также на ней указывается категория и количество въездов, которое можно совершить по данной визе, дата выдачи и цель поездки. Иногда на визу добавляют информацию о приглашающем лице или организации. Специальный код содержит и другие сведения, понятные только работникам посольств: по нему можно определить, кем и где была выдана данная виза.
2
Большинство современных виз защищено от подделки с помощью различных методов. Это может быть специальный бланк, содержащий водяные линии и узоры, которые сложно повторить или сымитировать. Обычно, хотя и не всегда, виза «украшается» свежей фотографией заявителя, так что у бывалого путешественника загранпаспорт превращается в мини-фотоальбом.
3
Визы всех стран немного разные. Нет единого сборника правил, который бы регулировал правила оформления виз для всех стран. Но такие правила могут иметься, если страны вступили в союз, предусматривающий единое визовое пространство, например, Шенгенский союз. Раньше каждая страна, входившая в него, выдавала визу со своим дизайном, а сейчас все шенгенские визы выглядят почти одинаково. Визы многих стран имеют светло-зеленый цвет. Россия тоже выдает светло-зеленые визы. Есть визы и другого цвета, например, американская виза. Виза одной и той же страны может внешне различаться, в зависимости от выбранной страны.
4
Раньше визы выдавали не в виде наклейки, а выписывали на обычном листе бумаги. Его приклеивали или вкладывали в паспорт. Сегодня тоже есть визы, которые не присутствуют в паспорте, но это уже такие, которые оформляются по интернету. Некоторые страны позволяют подать документы и оплатить визовый сбор через сайт, а виза приходит в виде документа на электронную почту. Его нужно распечатать (хотя официально это можно и не делать - наличие визы определяют по паспорту).
5
Некоторые визы проставляются в паспорт в виде печати. На этой печати могут быть вручную дописаны некоторые сведения, например, срок пребывания. Такую визу легко подделать, а вписанные от руки данные – подправить, поэтому страны, старающиеся контролировать иммиграцию, их не используют.
6
Не следует путать визу со штампом, который ставится при пересечении границы. Штамп выставляют пограничники на паспортном контроле. Он содержит информацию о месте пересечении границы и о дате этого события. Но если одна страна отменила визы для граждан другой страны, то штамп фактически заменяет визу. Например, в ряде стран Юго-Восточной Азии российским туристам ставят штампы и не требуют визу, если срок пребывания соответствует определенным правилам.
Предложение от нашего партнера
Обратите внимание
Чтобы получить визу иностранного государства, нужно выбрать нужный ее тип, подготовить документы, требуемые консульством или посольством, подать заявление, а потом по истечении определенного времени забрать паспорт с визой. Любая страна может без объяснения причин отказать в праве посещения любому человеку, за исключением своих граждан.

Совет 2: Нужна ли для россиян виза на Кипр в 2018 году

Каждое государство имеет собственные визовые формальности и особенности условий пребывания на их территории. С развитием туризма многие страны постепенно упрощают визовый режим, что позволяет значительно увеличить въездной туристический поток.
Карта Кипра

Нужна ли россиянам получать визу на Кипр

Кипр входит не только в Европейский союз, но и в список стран-участниц Шенгенского соглашения, поэтому визовый режим с государствами Западной Европы является упрощенным. Однако Шенгенского соглашения на территории Кипра в полной мере приостановлено на неопределенный срок из-за неразрешенной территориальной ситуации с Северным Кипром. Вышеуказанные обстоятельства позволили Кипру создать упрощенный визовый режим с Россией.

Особенности визового режима между Кипром и Россией

Республика Кипр и Российская Федерация в 2009 году заключили соглашение об упрощении визового режима, согласно которому граждане России могут посещать солнечный Кипр только по про-визе. Такая виза дает право на однократный въезд и пребывание на территории Кипра в течение 90 дней. Вылететь по ней можно только с территории России, третьи страны строго исключаются.
Про-виза актуальна для российских путешественников при прямом перелете Россия-Кипр и обратно.

Путешественникам, которые предпочитают часто летать на остров, рекомендуется оформлять обычную национальную визу в посольстве Кипра в Москве или Санкт-Петербурге. Для этого нужно предоставить необходимые документы в консульство, среди которых обязательны финансовые гарантии собственной платежеспособности. Можно оформить шенгенскую мультивизу, по которой первоначально нужно посетить западноевропейскую страну, а затем до окончания ее срока действия можно свободно ездить на Кипр.

Как выглядит про-виза

Выглядит про-виза как бланк формата A4 с таблицей с вписанными данными туристов латинскими буквами. Про-виза является бесплатной, а оформить ее можно через интернет за 1-2 дня до вылета. Для этого необходимо заполнить только электронный шаблон, и никаких документов (копий паспортов, справок с работы и тому подобное) предоставлять не нужно. Главное требование: срок действия паспорта более 6 месяцев на момент подачи. Если приобретается путевка через туроператора, то заполняется внутренняя анкета компании. Сотрудники турфирмы, исходя из предоставленных данных, сами заполнят анкету на про-визу.

Но стоит иметь в виду, что в случае возникновения каких-либо вопросов со стороны консульства, возможен вызов в посольство или запрос дополнительных документов. Нежелательно в паспорте иметь штампы Северного Кипра: в подавляющем большинстве случаев это грозит отказом во въезде на территорию греческой части Кипра в дальнейшем. Официально власти страны обязались не препятствовать въездам-выездам через порты и аэропорты северной части острова, но на деле, к сожалению, все еще происходит обратное.
Между странами существуют упрощенные визовые режимы. Один из примеров - кипрская про-виза.

Примечательно, что за установление упрощенного визового режима с Россией, ежегодно Кипр платит штраф Евросоюзу. Однако можно предположить, что доходы государства от притока российских туристов существенно выше, ведь режим существует уже пять лет.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500