Совет 1: Какие церковные праздники есть в ноябре

В ноябре отмечается несколько больших церковных праздников, которые особо почитаются в русском народе. Несмотря на то, что в этом месяце нет двунадесятых праздников, верующий христианин должен знать об особых торжественных днях православного календаря октября.
Какие церковные праздники есть в ноябре

Одним из самых почитаемых образов пресвятой Богородицы является икона Божией матери Казанская. Иначе этот образ именуют всероссийской иконой. Торжетсва в честь иконы Божией Матери Казанская отмечаются 4-го ноября. Праздник был установлен в 1621 году в память избавления России от нашествия польских завоевателей. Считается, что Божия Матерь особо помогала русским воинам и борцам ополчения, молившимися перед её чудной Казанской иконой.

Другим особым церковным днем считается 21-е ноября. Это дата празднования Собора архангела Михаила и всех небесных воинств. Этот день посвящен всем ангелам. Считается, что эта дата является персональным праздником каждого крещенного человека, так как у последнего имеется свой ангел хранитель.

26-го ноября отмечается память святого Иоанна Златоуста. Этот великий святитель жил в IV - V веках. Иоаан Златоуст известен своими великими проповедями, святой жизнью. Он является автором многочисленных богословских, литургических трудов. Он составил богослужение божественной литургии, написал множество молитв и нравоучений христианам.

Кроме этого, 8-го ноября воспоминается мученик Димитрий Солунский, 10-го ноября - мученица Параскева Пятница.

Также в октябре есть несколько дней памяти святых апостолов. 27-го ноября отмечается память святого апостола Филиппа, а 29-го ноября - апостола и евангелиста Матфея.

Видео по теме
Источники:
  • Какие Церковные Праздники В Ноябре 2013?

Совет 2 : Православный календарь на 13-е ноября

Православный церковный календарь вполне можно назвать иначе святцами. Такое именование неслучайно, ведь ежедневно в Церкви торжествуются дни памяти различных святых.
Православный календарь на 13-е ноября

Православный церковный календарь на 13-е ноября не содержит двунадесятых или иных великих православных праздников. Однако в этот день Церковь чтит память нескольких святых не только общехристианских, но и русских.

13-го ноября совершается память апостолов от семидесяти: Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Из новозаветной истории известно, что Христос после избрания двенадцати апостолов выбрал еще семьдесят человек, которые так же изрядно потрудились в деле проповеди христиансой веры. Многие из семидесяти апостолов были епископами. Апостол Стахий был поставлен в архиереи святым Андреем Первозванным. Архипастырское служение проходил в Византии в течении 16-ти лет. Там он и скончался собственной смертью. Святые Урван и Амплий так же были епископами (в Македонии и Диасполе). Эти апостолы приняли мученическую смерть за проповедь христианства от иудеев и язычников-эллинов. Святой Наркисс епископствовал в Афинах, а святой Апеллий - в Ираклии Фракийской. Святой апостол Аристовул был братом апостола Варнавы. Святой первоверховный апостол Павел поставил Аристовула во епископа Древней Британии, где второй и претерпел мученическую смерть за Христа.

13-го ноября в Церкви воспоминается мученик Епимах. Этот святой был родом из Египта. В молодом возрасте ушел в пустыню для подвижнической жизни. Когда Епимах узнал о гонении на христиан в Александрии, то поспешил туда для ободрения верующих, так как были и те, кто отрекался от веры. Святой Епимах многих утвердил в христианстве. За свое исповедание сам был посажен в тюрьму, а затем после различных пыток претерпел усечение головы мечем. Это случилось около 250 года.

Еще одной святой, память которой совершается 13-го ноября, является преподобная Мавра. Эта подвижница благочестия жила в V веке в Царьграде, где основала монашескую обитель.

Среди русских святых, память которых совершается 13-го ноября стоит упомянуть преподобных Спиридона и Никодима Печерских. Они жили в XII веке и были священниками знаменитой Киево-Печерской Лавры. Проходили послушание просфорников. Известны своим подвигом поста и молитвы. Мощи этих святых покоятся в киевских пещерах при лавре.

В 2000 году на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Церкви под представительством святейшего патриарха Алексия II было принято решение внести в русские святцы имена тысяч людей, пострадавших за веру Христову в годы советской власти. Таких святых именуют новомучениками и исповедниками российскими. Практически каждый день календаря отмечен именами священномучеников, преподобномучеников и других святых. 13-го ноября воспоминаются следующие новомученики российские: священномученики Иоанн Кочуров, Всеволод Смирнов, Александр Воздвиженский, Сергий Розанов, Алексий Сибирский, Василий Архангельский, Петр Воскобойников, Василий Колоколов; а также преподобномученики: Леонид Молчанов и Иннокентий Мазурин.

Видео по теме
Источники:
  • Православный календарь на 2013 год

Православная Церковь особо сохраняет память о святых людях, известных своей добродетельной жизнью, подвигами воздержания, мученической кончиной. Каждый день в православной Церкви отмечается память того или иного святого.
Православный календарь на 14-е ноября

14-го ноября по новому стилю в Церкви вспоминаются несколько святых. Первыми в святцах находятся имена святых целителей бессребреников Космы и Дамиана. Святые были родными братьями, получили благочестивое воспитание от своей святой матери – Феодотии, так же поминаемой в этот день в Церкви. По достижении совершеннолетия Косма и Дамиан решили посвятить себя на служение ближним, посредством врачевания. Многих людей вылечивали братья, причем не только посредством медицины, но еще и с помощью молитв, совершая многие чудеса исцелений. За оказание врачебной помощи братья не взимали плату, поэтому они и именуются бессребрениками. Скончались святые в Феремане.

14-го ноября православная Церковь чтит память священномучеников Иоанна и Иакова, живших в IV столетии в Персии. Святой Иоанн нес епископское служение, а святой Иаков был пресвитером. Праведники претерпели мученическую смерть посредством усечения главы мечем по приказу царя Сапора.

Еще одним мучеником, пострадавшем от усечения главы (586 год), является святой Ерминигельд. Память этого святого также празднуется 14-го ноября. Этот праведник пострадал от родного отца-арианина, который был царем готфов. За исповедание православной веры отец лишил Ерминигельда царского престолонаследия и заключил в темницу. В тюрьме к святому пришел арианский епископ для причастия, однако Ерминигельд отказался причащаться из рук еретика. За этот отказ мученик и принял смерть.

14-го ноября вспоминаются и следующие мученики: Кириена и Иулиания (пострадали во время гонений на христиан в III веке), а также Кесарий, Дасий и с ними еще пятеро человек (были убиенны в Дамаске в VII веке).

Среди новомучеников и исповедников российских под 14-м ноября значатся имена следующих святых: священномученики Александр Смирнов, Феодор Ремизов, Александр Шалай и Димитрий Овечкин; а также мученица Елисавета Самовская и мученик Петр Игнатов.

Видео по теме
Источники:
  • Православный календарь на 2013 год
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500