Совет 1: 7 правил финансовой безопасности

Что такое финансовая безопасность? Немного по-школьному: это такое поведение человека и такая организация его жизни, при которых уменьшаются риски финансовых потерь. Проще говоря, это ваша осторожность, внимание и знания, благодаря которым вы запросто можете избежать всяческих неприятных эксцессов типа потери денег или их кражи. Давайте же уясним, как можно застраховать себя от всевозможных утечек средств.
Инструкция
1
Ведите учет расходам!
Чтобы не возникало вопроса, куда уходят деньги, заведите блокнот, в котором четко записывайте все свои расходы. Можете начертить табличку из двух колонок: доходы и расходы. В конце каждого месяца подписывайте, что остается в вашем кошельке после любой денежной операции (будь то покупка сумки или жвачки). Остаток за месяц - и есть ваша чистая прибыль, которую вы можете отложить, например на мечту - поход в аквапарк. Регулярно вносите все данные - так вам будет легче контролировать ситуацию. Такая книжка с записями называется финансовый учет.
2
Никогда и никому не рассказывайте о том, сколько денег у вас и какой доход у вашей семьи!
Не стоит также говорить окружающим, даже близким друзьям, в какой день недели вы получаете зарплату. Также удержитесь и от бесед с друзьями на тему, хранит ли ваша семья деньги в банке и уж тем более - какую сумму. Не делитесь со знакомыми в реальном или виртуальном мире информацией о приобретении или цене больших семейных покупок - квартиры, машины, техники. Даже если очень хочется похвастаться и вы на 100% доверяете собеседнику - не стоит этого делать. Так безопаснее для всей семьи. Во-первых, вас кто-то может услышать. А во-вторых, это просто некорректно.
3
Не рассказывайте никому пароли платежных карточек!
Если у вас есть карточка или вы знаете пароли карточек членов вашей семьи, никого не посвящайте в эти подробности. При наличии собственной пластиковой карточки вам придется выучить пароль на зубок. Именно запомнить, а не записать и носить с собой. Самая распространенная ошибка - это когда PIN-код носят в кошельке рядом с самой платежной картой. Вот удача-то карманнику! "Как же тогда поступать?" - спросите вы. Храните код дома, НЕ рядом с картой. Найдите интересный и легкий способ запомнить все 4 цифры. Вот один из них - придумать историю, лучше в стихах. Например: код 4736, история: На 4 этаже 7 котят живут уже. Трижды в день их кормим супом и даем по 6 драже. И еще. Никогда не пересылайте данные с карты по электронной почте, не диктуйте посторонним лицам по телефону, не показывайте номер в доказательство кому-то, что она у вас есть.
4
Наличные носите во внутреннем кармане!
Внутренний карман куртки, пальто или сумки - наилучший вариант для транспортировки наличных денег. Подумайте - возможно, вы даже откажетесь от кошелька? Многие так поступают: меньше соблазнов для вора. И еще совет - не пересчитывайте свои деньги при посторонних (особенно в транспорте!) и не показывайте окружающим, где именно находится ваш внутренний карман. Старайтесь вытаскивать их всегда аккуратно и незаметно.
5
Храните деньги в безопасном месте!
Не стоит носить с собой все сбережения. Во-первых, так вы избежите ненужных трат, а во-вторых - застрахуете свои накопления от потери или кражи.
6
Следите за тем, чтобы вовремя возвращать долги!
Надеюсь, вы не берете в долг. Но если вдруг однажды такое случилось - позаботьтесь о том, чтобы вернуть деньги вовремя.
7
Сделайте покупки через интернет минимально рисковыми!
Покупать через интернет не только удобно, но и выгодно. Можно приобрести, например, духи намного дешевле, чем в специальном магазине. Или оригинальную мышку для компьютера, которой не найдете в обычном техническом супермаркете. Но в сети много подвохов. Поэтому делайте покупки в знакомом вам интернет-магазине. Обязательно узнавайте правила возврата товара (на случай если он вам не подойдет или вы обнаружите брак), а также условия поставки (возможно вам придется забирать его на почте и расплачиваться за это отдельно). Когда будете регистрироваться на сайте, чтобы оформить заказ, запомните свои пароли и никому их не показывайте. Лучше пользуйтесь защищенной версией вашего браузера. Обратите внимание на букву s после http в поле URL-адреса веб-страницы. Совершая покупки на защищенном сайте, можете быть уверенными, что информация, переданная вами по каналам интернета, не будет перехвачена посторонними. И напоследок - всегда сохраняйте после покупки гарантийный талон (с печатями и подписями, датой и четко указанной моделью товара)! Это правило, кстати, следует применять к покупкам в любом магазине.
Видео по теме

Совет 2 : Что такое личная финансовая безопасность?

Большинство людей постоянно находятся в состоянии базовой тревожности из-за денег. Финансовая незащищенность порождает страхи, стрессы, бессонницу и прочие нервные расстройства. Все это мешает созданию достатка. Именно поэтому важно обеспечить себе финансовую безопасность.
Личная финансовая безопасность

Большинство людей находятся в постоянном состоянии базовой тревожности. Это обусловлено страхом остаться без денег, стрессами из-за растущих расходов, цен, повышения налогов. Именно эта тревожность не дает многим развиваться, держит в рамках бедности, привязывает к нелюбимой, но такой необходимой работе. Вырваться из этого круга сложно, но по силам каждому. Главный секрет – обеспечение себе финансовой безопасности. Менять кардинально жизнь и работу совершенно не требуется, хотя со временем человек сам начинает стремиться к изменениям.

Финансовая безопасность есть капитал

Как чувствует себя человек, у которого есть деньги? И не просто несколько купюр в кошельке, а определенная сумма на денежном счете. Он спокоен! Он не боится быть уволенным, остаться без заказов и прочих источников дохода. Даже если неприятности случатся, у него есть деньги их пережить.

Следовательно, чтобы избавить себя от чувства тревожности, необходимо обеспечить себе этот капитал, ваш страховочный фонд, подушку безопасности. Это может быть счет в банке, имущество, сдаваемое в аренду, отчисления от использования авторских прав и т.п.

Можно возразить: как обеспечить себе капитал, если живешь от зарплаты до зарплаты и денег постоянно не хватает? В большинстве случает нехватка денег связана исключительно с неумением их распределять, склонностью к транжирству и спонтанным покупкам, наличием дорогих кредитов, нежеланием подрабатывать и развиваться как специалист. Очень редко денег не хватает из-за низкой заработной платы, в таком случае действительно стоит искать что-то более оплачиваемое. Не стоит все бросать и сразу увольняться. Поиск хорошего места может занять не один месяц, главное - регулярно мониторить объявления о вакансиях. Кто ищет, тот обязательно найдет.

В остальных случаях следует пересмотреть все статьи расходов, выявить финансовые утечки, начать откладывать 10% от каждого поступления денег не сильно отразятся на финансовой ситуации, чаще такая сумма вовсе незаметна. При регулярном откладывании она постепенно формируется в приличный капитал.

Источники капитала

Накопления – самый простой способ создания капитала. Здесь важно удержать эти деньги и защитить их от инфляции, т.е. вкладывать в доходные инструменты, например, ценные бумаги, депозиты, доходные банковские карты.

Наиболее интересен пассивный доход. В отличие от накоплений, он приносит деньги на регулярной основе, может быть увеличен, иметь несколько финансовых потоков. Самый простой пример – сдача недвижимости в аренду. Недвижимость – капитал, аренда – пассивный доход и ваша базовая финансовая безопасность.

Понятно, что возможность приобрести недвижимость есть не у всех, т.к. она требует значительных финансовых вливаний, расходов по содержанию, сделки длительны по времени, также имеются свои риски. Свободный доступ к интернету на сегодняшний день позволяет создавать различные источники пассивного дохода. Например, размещение рекламы на собственной сайте, размещение ссылок партнерских программ, различные реферальные системы, блоггинг и т.п. Создание собственного сайта намного дешевле стоимости однокомнатной квартиры где-нибудь в провинции, а при правильном использовании и продвижении финансовый поток может быть намного выше. А если заниматься всеми этими вопросами самостоятельно, то и вложения будут минимальны. Эти суммы по силам накопить любому работающему человеку.

Еще один источник дохода – авторские права. Это может быть изобретение, разработка программы или мобильного приложения, написание книги. В последнем случае даже глубокое знание русского языка не требуется, главное писать интересно и полезно, а правку возьмет на себя редактор или корректор. И вот здесь всплывает еще один важный аспект, без которого невозможно обойтись – образование.

Сила образования

Вы сами можете быть капиталом. Ваши знания, умения, навыки и опыт можно оценить. Нередко это отражает размер заработной платы. Конечно, психологические установки, комплексы и блоки оказывают влияние, в целом грамотный специалист всегда будет востребован и по достоинству оценен.

Интернет позволяет совершенно бесплатно получать необходимые знания. Далеко не все специальности требуют наличия диплома. Конечно, врачом по роликам из ютуба вы не станете, а вот научиться создавать сайты по конструктору, писать статьи, заниматься продвижением проектов в сети, организовать интернет-магазин, научиться дизайну ногтей или делать свадебные прически – вполне. При желании можно окончить дополнительные курсы или пойти учиться в университет, чтобы получить диплом, но навыки и опыт нарабатываются только на практике. Востребованы именно опыт и умения, а не «корочки».

Повышать собственную финансовую грамотность и образование на сегодняшний день доступно всем. Эти знания не только помогут заработать, сформировать свой капитал и удержать его, но и приумножить. Поэтому вкладывать в собственное образование так же важно, как и на банковский счет.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500