Совет 1: Почему люди становятся маньяками

Маньяки относятся к индивидам, страдающим психическими заболеваниями. У психологов нет единого мнения о природе их склонности к насилию. Но есть факторы, которые чаще всего становятся механизмом, толкающим человека на убийство.
Инструкция
1
Психологические травмы детства. Социализация личности начинается с семьи. Если на начальных этапах становления ребенок оказывается в негативной обстановке, его развитие идет неправильно. Комплекс неполноценности чаще всего складывается у ребенка из-за того, что от него много требуют родители. Они хотят вырастить вундеркинда, но малыш не оправдывает надежд. Его постоянно наказывают, ругают, кричат. В школе он становится объектом насмешек, так как боится ответить учителю и отмалчивается. Все это рождает в нем ненависть к людям. Он находит способ отомстить обидчикам через насилие. Позднее, уже взрослый маньяк просто не может остановиться, начиная убивает всех, кто ему не по нраву.
2
Проблемы с противоположным полом. Основной фактор, формирующий представление о сексе, связан с первыми опытами в этой области. Если они прошли неудачно, это накладывает отпечаток на всю жизнь. Многие маньяки испытывали сложности в общении с противоположным полом, что приводило их сначала в состояние смущения и негодования, а затем порождало ярость и желание мстить. Если человек подвергся в подростковом возрасте сексуальному насилию, возможно, в дальнейшем он будет примерять данную модель на своих будущих партнеров. Так, существует вероятность, что он станет получать удовольствие, повторяя те действия, которые когда-то совершали над ним.
3
«R-комплекс». Существует теория, что люди становятся маньяками из-за иного строения мозга. Палеопсихологи говорят о том, что разум контролирует примитивный мозг. У некоторых людей последний выходит из-под контроля и начинает руководить поступками человека. Тогда индивид приобретает мотивы поведения человекообразной обезьяны и перестает умерять свой гнев, выливая его на окружающих.
4
Физические травмы. Говоря о физиологии, важно отметить, что стать маньяком может человек, ранее бывший абсолютно нормальным. Он мог получить травму головного мозга, повредить одну из его зон, отвечающих за правильное восприятие реальности. У большинства маньяков отсутствует инстинкт самосохранения, страх, отвращение к крови. Они словно двухлетние дети, застрявшие на этой стадии, готовые разбивать и ломать. Говоря о физических травмах, стоит упомянуть, что внешнее уродство, пусть даже небольшое, может иногда также свидетельствовать о склонности человека к жестокости. Его наверняка дразнили и унижали за недостаток, вследствие чего самооценка упала, а желание самоутвердиться через других возросло.
5
Незаурядное воображение. Маньяками становятся часто талантливые и творческие люди. Они ищут способы расширения своего сознания, стараются докопаться до сути происходящего. Человек для них похож на механизм часов, которые нужно разобрать, чтобы увидеть, что внутри. Большинство маньяков было прекрасными художниками, музыкантами, ценителями изысканной кухни.

Совет 2: Почему некоторые люди постоянно кричат

Есть люди, общение с которыми очень затрудняется из-за их несдержанного характера. Такие люди, как правило, не могут находится в спокойном настроении: они постоянно кричат и выходят из себя.
Инструкция
1
Чаще всего человек, прибегая в ссоре к крику, чувствует свою беспомощность и невозможность достичь взаимопонимания с собеседником. Нередко это бывает выражением страха, непонимания и бессилия. В любом случае приходится согласиться с тем, что кричащему человеку скорее всего некомфортно и он всеми силами старается это изменить. Не замечая при этом, что делает невозможным своим криком само общение.
2
Причины для страха у каждого свои. Можно кричать от того, что страшно остаться в одиночестве и потерять своего единственного близкого человека. Именно так поступают маленькие дети, ведь для них это действительно трагедия: одни в большом мире они не выживут. А что заставляет постоянно переходить на крик взрослого самодостаточного человека?
3
Причины, лежащие на поверхности, могут выглядеть красиво и полностью его оправдывать, но если заглянуть поглубже, чаще всего окажется что все не так уж замечательно. Постоянный крик говорит о капризности, раздражительности, несдержанности. А в том случае, если кричащий стремится перенести вину на собеседника, заявляя, что был выведен из себя, это говорит о нежелании меняться и нести ответственность за свои действия. Вряд ли кто-то позволит себе настолько выйти из себя к примеру, наедине с пятью хулиганами в темном переулке, но с подчиненными на работе многие пытаются выставить себя несчастной жертвой провокаций.
4
Постоянный крик так же означает, что человек уже почувствовал свою безнаказанность. С ним не отказались общаться и сотрудничать после первого и второго, а может быть и третьего инцидента, и, скорее всего, он получил от испуганного всплеском эмоций человека то, чего не мог добиться без крика. Хотя такие люди утверждают, что не могут себя сдержать, чаще всего это неправда. Для тех, кто действительно не может себя сдержать, существуют успокоительные препараты, и эти люди не контактируют со здоровыми. Остальные же пользуются своей придуманной беспомощностью для того, чтобы и в дальнейшем получать все, что захочется и при этом обвинять собеседников в провокациях и потерянных километрах нервов.
5
Чаще всего человек прекрасно понимает, что криком ничего не добьешься, и поэтому не кричит в ситуациях, когда это действительно бессмысленно. Жертвами его скверного характера становятся или подчиненные на работе или же члены семьи.
Источники:
  • Различные психопатические состояния

Совет 3: Как не стать объектом насмешек в школе

Объектом насмешек в школе может стать кто угодно: и спортивный мальчишка, и домашняя девчонка, и даже задира. Все зависит от конкретного коллектива и атмосферы, в которой обучаются дети. Однако если воспользоваться несколькими простыми советами, насмешек можно избежать.
Инструкция
1
Вначале нужно разобраться, почему школьники смеются над одноклассниками. Как правило, насмешкам подвергаются белые вороны, то есть ребята, которые по тем или иным причинам выделяются из толпы. Это нормальная социальная реакция, которая существует во многих коллективах, но именно у детей она проявляется наиболее отчетливо, так как они еще многого не понимают.
2
Это не значит, что вам придется как-то ограничивать свои увлечения или внешность. Просто вам нужно адаптироваться к новым условиям, которые ожидают вас в коллективе. Хорошо, если вы переходите в новую школу, где вас никто не знает. Тогда на вас не буде висеть груз сложившихся стереотипов, и вы сможете показать себя именно с той стороны, с которой захотите.
3
Если же вы просто переходите в следующий класс и не хотите, чтобы над вами смеялись, то потрудиться придется больше, ведь вы уже учились с этими ребятами, и они знают, как вы ведете себя в тех или иных ситуациях. Но и вам будет легче, так как вы знаете характеры своих будущих одноклассников. Не всегда, конечно, такие представления являются верными, но вы хотя бы примерно представляете, с чем столкнетесь.
4
Прежде всего, вам нужно стать сильнее. Над сильными людьми мало кто смеется. Но речь тут идет не только о физической форме (хотя она в какой-то степени важна), сколько о силе душевной. Если вы сможете стойко переносить любые насмешки и обидные слова в свой адрес, то обидчикам это вскоре наскучит, так как вы никак не реагируете.
5
Вы всегда должны суметь постоять за себя. Отвечайте на смешки, когда они действительно вас задевают и покажите, что вы тоже не лыком шиты. Дети, как правило, обижают тех, кто не может дать сдачи. Стоит лишь заметить серьезное сопротивление, как напор стремительно стихает. Но не стоит уподобляться обидчикам, придумайте другой способ, как вы сможете им ответить.
6
Найдите друзей. Чем больше у вас будет товарищей, тем меньше шанс, что над вами будут смеяться. Обижать одного человека гораздо проще, чем нескольких. Если вы заручитесь поддержкой других одноклассников, то о насмешках можно будет забыть.
7
Обратите внимание на свое поведение. В обществе не любят людей, которые много «выпендриваются» и кичатся своим положением (особенно, если оно не заслужено). К тому же, мало кто любит врунов и ябед, поэтому всегда думайте о том, что вы говорите. Если у вас богатые родители, не стоит смотреть на других ребят с высока. Если же финансовое положение вашей семьи не слишком хорошее, то не стоит заискивать перед более обеспеченными детьми.
Видео по теме

Совет 4: Почему становятся учителями

Престиж профессии учителя в обществе невысок, и все же для некоторых это больше, чем просто работа. Учительство – это признание, хотя идти в эту область можно по разным причинам.
Инструкция
1
Едва ли можно представить себе, чтобы профессию учителя выбирали из-за желания заработать в ней большие деньги. Вопрос оплаты в ней достаточно побочный, ведь даже если зарплаты учителям увеличат и в два, и в три раза, они не будут считаться большими. А значит, есть для получения этой профессии и другие мотивы.
2
Главная причина, по которой человек выбирает профессию учителя – это любовь к предмету и детям. Причем, эти два фактора не всегда идут вместе, и, наверное, от этого возникает множество проблем при общении с детьми и разочарования в профессии. Ведь можно прекрасно ладить с учениками, но держать их больше за друзей, много им позволять и не иметь высокого авторитета в среде подростков. И точно с таким успехом можно любить свой предмет, быть в нем прекрасным специалистом, но не уметь общаться с молодежью. Только когда эти два фактора соединяются, можно говорить о по-настоящему одаренном учителе, преподавателе по призванию.
3
Вторым важным фактором для решения избрать эту стезю становится пример педагога в жизни. В школе дети пусть нечасто, но все же встречают такого учителя, который вдохновляет их или чем-то приятно поражает. К нему на занятия хочется бежать, каким бы урок ни был по счету, с ним хочется общаться, такой учитель раскрывает характер ребенка, прививает ему интерес к предмету. И зачастую определяет судьбу ученика, показывая своим примером, что учительство – это лучшее для него призвание. Такой вдохновляющий пример перед глазами будет сопровождать ученика всю жизнь и поможет ему самому стать отличным педагогом.
4
Влияние семьи тоже имеет огромное значение для выбора профессии учителя. Обычно эта деятельность считается семейной, более 57% учителей имеет родственников в учительской среде. Дети у родителей-педагогов более осознанно идут в педагогические вузы и посвящают себя этой профессии.
5
Важно здесь отметить и желание передать свой опыт и знания будущим поколениям. Если человек с таким желанием осознанно выбирает профессию учителя, значит, эта миссия заложена в него. Поэтому неправы те, кто говорят, будто учителями становятся только люди, которые ничего другого делать не умеют. В конечном итоге, где бы оказались все они, не будь у них прекрасных учителей? Это одна из самых важных профессий в обществе!
6
Конечно, случается, что профессию выбирают из-за советов родителей или друзей, до конца не осознавая всей ее важной и трудной роли. Некоторые идут в учителя из-за того, что нравится дело, которым они занимаются, но реализовать себя в этом деле они не могут. Такие случаи касаются в особенности творческих профессий: художники, музыканты, дирижеры, танцоры иногда становятся прекрасными педагогами из-за любви к профессии.
Видео по теме

Совет 5: Почему один человек может манипулировать другими людьми

Манипуляция – способ управления людьми без их ведома. Нужный эффект достигается благодаря вызываемым эмоциям, которые в свою очередь приводят к желаемым для манипулятора поступкам. Манипулируют и одним человеком (супруги, родственники, родители, начальники, брачные аферисты), и большим количеством людей (предвыборные технологии, финансовые пирамиды, крупные мошенники).
Кто и почему поддается манипуляции

Всегда находятся люди, которые легко и незаметно для себя поддаются на любого рода манипуляции (как писал классик, «Ах, обмануть меня не трудно – я сам обманываться рад!»). Есть и другие, которых ни за что не проведешь: на любую попытку манипулирования ими они ответят вежливой улыбкой и удалятся, оставив горе-афериста разочарованным. Почему же одни способны отличить искренний душевный порыв от попытки манипулирования, а другие - нет?

Все дело в том, насколько критично относится человек тому, что он видит или слышит. К примеру, обнаружив в интернете сайт с просьбой помочь оплатить операцию ребенку, не содержащий никакой медицинской информации, многие, не задумываясь, переведут посильную сумму, поддавшись охватившей жалости и чувству, что совершают благородный поступок. У тех же, кто чуть-чуть поразмыслит над увиденным, возникнут сомнения.

Интересно, что даже у тех, кто с готовностью позволяет манипулировать собой, время от времени нет-нет да и мелькнет подозрение, а то и понимание того, что что-то здесь нечисто. Но слишком сильны эмоции, вызываемые манипулятором («ведь не стал бы он наживаться на святых вещах!»), и слишком заманчивы его слова. И в результате голос рационального затихает, уступая место вере в чудеса и исключения из всех возможных правил.

Почему люди манипулируют другими

Справедливости ради стоит заметить, что нередки случаи, когда и сам манипулятор действует неосознанно. Ведь эта модель поведения (как и любая другая) с большой долей вероятности была усвоена еще в детском возрасте на примере родителей или других ближайших родственников. А потому, уже повзрослев, человек может не только не понимать, что занимается манипуляцией, но и искренне не верить в то, что в возникшей ситуации можно себя вести как-то по-другому.

Те же, кто манипулирует другими осознанно, как правило, хорошо разбираются в психологии человека. Как маньяк не нападает на первого встречного, а тщательно выбирает будущую жертву из толпы людей, так и манипулятор «работает» только с теми, кто, вероятнее всего, способен поддаться его замыслу. Это может быть как один человек, слабости характера и мировоззрения которого ему хорошо известны, так и целый коллектив – целевая аудитория, более всего склонная довериться очередному аферисту. Поэтому манипуляция, как правило, лучше всего работает с теми, кто не привык критично относиться к информации, вызывающей в нем сильные эмоции.
Источники:
  • Источник изображения

Совет 6: Как и почему люди пропадают без вести

Несмотря на то, что человек не песчинка и не листик, он может потеряться и раствориться навсегда. Ежегодно в стране пропадает без вести 80-120 тысяч людей, из них 50 000 – это дети. А это практически целое население небольшого городка. Часть из потеряшек возвращается, но другие словно растворяются бесследно. Причин, по которым так происходит, довольно много.
Потерявшиеся люди большей частью находятся – это приятная часть статистики. Кто-то сразу же, кто-то через месяц, другие через годы. Но есть и те, которые не возвращаются домой никогда, и об их судьбе родственникам остается только гадать.

Кто такие – «пропавшие без вести»

Несмотря на то, что количество потерявшихся людей измеряется сотнями тысяч, в России до сих пор нет четкого определения, кто же такие «пропавшие без вести». Пока только есть негласное определение, что это люди, которые пропали неожиданно, при невыясненных обстоятельствах и без каких-либо видимых на то причин.

Эксперты, которые занимаются изучением данного феномена, утверждают, что по истории наблюдений можно сделать вывод, что пик пропажи людей приходится на осень и весну. Традиционно эти времена года считаются порой обострения различных психических заболеваний и проблем у человека.

Причин, по которым пропадают люди, довольно много – от добровольных до принудительных. Е ним обычно относят:
- бытовые конфликты;
- бегство от долгов;
- попадание в рабство;
- жертвы преступлений;
- болезни;
- секты.

В первом случае сбегают от надоевших жен, родителей, детей, родственников. Любой конфликт, разные мелочи – все может стать причиной того, что человек развернулся и ушел. Кстати, правоохранители, даже если и находят такого потеряшку, не имеют права сообщать родственникам его новый адрес (естественно, это не касается детей).

Во второй ситуации несознательные граждане, набравшие кредитов сверх меры (неважно – у друзей или банков), предпочитают потихоньку скрыться, считая, что все долги за это автоматически спишутся.

С теми же, кто попал в рабство, дело обстоит в разы серьезнее и хуже. Считается, что 80% потерявшихся взрослых – это те, кто уехал на заработки. Как правило, схема довольно проста: ехали за быстрыми и легкими деньгами, моментально устроиться на хорошее место не получилось, домой с пустыми руками возвращаться стыдно. Где-нибудь встречаются с «добрым человеком», который предлагает свою помощь. За знакомство и трудоустройство предлагает выпить, а после человек оказывается уже на каком-нибудь заводе в горах в рабстве, совершенно не помня, как он сюда попал.

Дамы чаще оказываются в сексуальном рабстве. У них отбирают паспорта и мобильные телефоны, запирают в чуланах и подвалах, так что выбраться шансов почти нет, как и связаться с родными.

С жертвами преступлений все понятно. Встретились с насильником, патологическим убийцей, маньяком, садистом и т.д. и все. В большинстве случаев жертвы преступлений не выживают, и их если находят, то уже только тела. Встречаются и ситуации, когда труп обнаруживают довольно поздно и сразу идентифицировать его не удается, а связь между найденным покойником и объявленным в розыск не видна.

Люди пропадают и в том числе по причине болезни, например, если у человека происходит нервный срыв или обострение, в результате которого он теряет память.

Сектанты тоже вносят свой вклад в статистику потерявшихся людей. Очень многие уходят из большого мира в общины, разбросанные по разным уголкам страны. Найти потеряшку и вернуть в данной ситуации бывает довольно проблематично. Ведь секты – организации закрытые.

Кто чаще всего пропадает

Если взглянуть на ситуацию широко, кажется, что должны пропадать люди неблагополучные, у которых регулярные проблемы в семье. Также к категории потеряшек можно отнести и работяг. Однако статистика неумолима: по сводкам в России ежегодно исчезают не менее 5 чиновников довольно высокого ранга, а также около 200 людей в форме, к которым относятся как военные, так и правоохранители.

Еще один вопрос, связанный с потерявшимися людьми, - это время их поиска. Детей начинают искать сразу, что существенно увеличивает шансы найти их по горячим следам. А вот взрослых начинают искать только через 3 дня, считая, что этот срок взрослый самостоятельный человек может где-то просто отдыхать. По закону ищут пропавшего человека 15 лет, после чего объявляют погибшим.

Совет 7: Как распознать в мужчине маньяка

Если хоть немного знать основы человеческой психологии, можно с первого взгляда научиться разбираться в людях. Иногда достаточно взглянуть на человека только раз, чтобы понять, что именно он собой представляет.

Какие люди бывают маньяками?

Исследователи считают, что маньяками могут стать определенные люди, имеющие к этому наклонности. В течение длительного времени ученые изучают поведение асоциальных, очень агрессивных людей, а также тех, кого называют часто сумасшедшими и безумцами. В то же время выявлено, что не существует никакой генетической предрасположенности к патологической агрессии. Ненормальным человека делают определенные специфические условия: воспитание, образ жизни, обстоятельства.

Для того чтобы точно определить личность потенциального маньяка, желательно знать его условия жизни. Некоторых маньяков определить очень сложно даже опытным криминалистам. Что касается серийных убийц, выявить их среди толпы сложнее вдвойне. Они очень хитры, в обществе ведут себя прилично, являются примерными семьянинами и хорошими отцами. На этих асоциальных личностях прочно сидит маска добропорядочных граждан, таким образом, они усыпляют бдительность людей, в то же время работают по отработанному плану.

Какие личности становятся маньяками?

Когда совершается какое-либо убийство или изнасилование, в первую очередь, подозрения ложатся на людей, агрессивно настроенных или на тех, у кого имеются некоторые нарушения психики. Но никто и никогда не причислит добропорядочных граждан к категории убийц. Такие маньяки, скрывающиеся за маской, считаются самыми опасными. Работают они методично, сохраняют хладнокровие и спокойствие в любой ситуации.

Еще один тип маньяков – дезорганизованные личности, которые совершенно не пытаются скрыть улики и убивают первых встречных. Как правило, эти асоциальные личности в обществе совершенно не адаптированы и обладают очень низким интеллектом. Поймать маньяков этого типа очень легко, так как такие люди совершенно не вырабатывают какой-либо стратегии.

Чем отличаются маньяки от обычных людей?

Во-первых, у тех, кто становится маньяками, было несчастливое детство, возможно, даже и юность. В детстве такие люди со стороны родителей переживали насилие и морально подавлялись как личности. Неполноценными они чувствовали себя и среди сверстников, которые их тоже морально унижали.

Некоторые потенциальные маньяки имеют биологическую предрасположенность к подобному поведению и агрессии. Еще во внутриутробном развитии в их головном мозге происходят определенные изменения. У таких людей с раннего детства не нормально развиваются участки мозга, отвечающие за мораль, инстинктивные желания, поведение.

Еще один интересный момент заключается в том, что подавляющее большинство маньяков является мужчинами, которых можно вычислить по их поведению.

Для того чтобы понять, что перед вами маньяк, нужно внимательно обратить внимание на действия человека и его внешний вид. Как правило, люди с подобными отклонениями в психике обладают блестящими и бегающими глазами на выкате, а ведут себя очень эксцентрично. Очень часто они заводятся в ответ даже на самую безобидную реплику или высказывание. Такие люди на вид иногда бывают слишком добрыми или, наоборот, слишком агрессивными. Нужно всегда обращать внимание на их жесты и мимику. Кроме того, маньяки могут преследовать кого-то на протяжении долгого времени. При общении с потенциальной жертвой они могут вести возбужденно или будут находиться в состоянии нервного напряжения. Чтобы не стать жертвой такого человека, нужно с осторожностью относиться к малознакомым людям.
Обратите внимание
Маньяк может быть примерным семьянином и образцовым работником. Его трудно вычислить обычному человеку. Поэтому серийных убийц так нелегко найти.
Источники:
  • Статья о психологах и их опыте работы с маньяками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше