Совет 1: Как распознать маньяка

Статистические исследования свидетельствуют о том, что в обществе 1% маньяков. И какая-то часть населения имеет склонность к тому, чтобы ими стать. Ученые многие годы изучают тех, кого принято называть безумцами, сумасшедшими – как угодно. Психологами выявлен некоторый ряд признаков, по которым можно определить маньяка.

Инструкция
1
Запомните, что никакой генетической предрасположенности к маниакальности нет. Человека делают ненормальным обстоятельства, образ жизни, воспитание. Поэтому, если вы неплохо знаете жизнь какого-то человека, то, проанализировав ее, сможете сказать, расположен он к маниакальности или же нет.
2
В обществе есть люди как с сильной нервной системой, так и со слабой. Но даже совсем слабые «безвольные» люди могут стать маньяками только после того, как переживут очень сильный стресс. Такие люди заводятся в ответ на самую безобидную реплику. Если подобный есть в вашем окружении, то помогите ему морально по мере возможности, не дайте обидеться на весь мир и начать мстить.
3
С незнакомым человеком будьте начеку. Прежде всего это относится к дамам. Удивительно, но факт: среди маньяков практически нет женщин. Даже если такие и попадаются, то они не совсем женщины. Это транссексуалы. Получать садистское наслаждение от насилия – удел мужчин.
4
Если вы заметили, что на вас пристально и внимательно кто-то смотрит, то, возможно, на вас обратил внимание маньяк. Он целеустремлен и сосредоточен. Но не отводите глаза. Ответьте ему: посмотрите прямо на него твердо и пронзительно. Маньяк не любит, когда смотрят ему в лицо и с большой вероятностью прекратит охоту, чувствуя вашу уверенность.
5
В случае, если с вами знакомятся в людном месте - присмотритесь к человеку. Он может быть очень милым и приятным. Но какие-то обороты речи его все-равно выдают. Над вычленением слов, присущих маньякам, трудилась целая группа ученых. Множество глубокомысленных ахов, вздохов, мычаний; отсутствие эмоций, красочных и ярких описаний (только цепочки причина-следствие); разговор в основном о примитивных потребностях – поесть, попить, купить; речь обо всем, даже о настоящем, только в прошедшем времени.
6
При знакомстве в интернете не торопитесь мчаться на свидание. Общайтесь, задавайте вопросы, делитесь переживаниями. Но если засомневались хоть в чем-то – отмените встречу. И обязательно предварительно поговорите с человеком хотя бы по скайпу. Его манера разговора и внешний вид скажут вам больше тысячи написанных сообщений. Ведь еще в XIX веке Ломброзо, тюремный врач, попытался описать характерные признаки маньяка во внешности. Им были отмечены необычность ушных раковин, скошенность лба, грубость складок на лице, волнистые волосы. Хотя эти наблюдения очень относительны, но имеет смысл прислушаться и к собственной интуиции. История знает случаи, когда такие психопаты были милы, обаятельны, покоряли сердца окружающих.
7
Сексуальные маньяки вкрадчивы, тихи и спокойны. Но малейшее неверное действие от вас – и он непредсказуем. Его лучше не раздражать, а согласиться, успокоить. И попытаться уйти.
8
Тщательно очертите круг своих друзей и не доверяйте незнакомцам. Это лучший способ минимизировать вероятность встречи с маньяком.

Совет 2: Как вычислить маньяка

Вовремя определить, что рядом с вами находится маньяк, может далеко не каждый. Действительно, они могут ничем не выдавать себя, а как только подвернется возможность, нападут на свою жертву. Чтобы вычислить маньяка, нужно обращать внимание на поведение, внешний вид и манеру говорить подозрительного человека.
Инструкция
1
Выработайте модель поведения, которая является адекватной. Если вы будете убегать от каждого человека, который поинтересуется, который сейчас час, о полноценной жизни без страха можно забыть. Нормальный человек должен быть опрятным, не вторгаться в ваше личное пространство, не пытаться шокировать вас каким-либо способом.
2
Выделите несоответствие между продуманной моделью поведения и реальностью. Чем больше несоответствий вы выявите, тем больше вероятность того, что перед вами находится маньяк. Для того чтобы всегда быть начеку, нужно находиться «здесь и сейчас». Если вы не будете обращать внимания на происходящее вокруг, то шансы попасться в руки маньяка заметно возрастают.
3
Обратите внимание на глаза человека. Как правило, у маньяков перед нападением выделяется большое количество адреналина. Из-за этого периферийное зрение перестает быть четким. Поэтому у злоумышленника появляется необходимость вращать головой, начинают бегать глаза в поисках опасности.
4
Посмотрите, волнуется ли человек. Это может выражаться в потирании рук, заикании, нервном перебирании краев одежды. Конечно, это не дает гарантии, что перед вами именно маньяк, но в сочетании с другими признаками такой вывод сделать будет намного проще.
5
Обращайте внимание на свою интуицию. Иногда может возникать ощущение, что за вами кто-то наблюдает. Не стоит списывать его на свою мнительность: вполне возможно, что вы не ошибаетесь. Если вы заметили человека, который внимательно следит за вами на протяжении какого-то времени, будьте осторожны, постарайтесь выйти на людное место. Если же после пристального наблюдения этот человек направился к вам, то с большой вероятностью можно сказать, что это – маньяк.
6
Задайте неожиданный вопрос, на который вряд ли есть заготовленный ответ. Вопрос может быть самой различной тематики, например, в каком магазине человек покупает продукты. Если он сбил с толку подозрительного субъекта, то, значит, ваш собеседник думает о чем-то другом, в худшем случае, что-то замышляет.

Совет 3: Как отделаться от маньяка

Если вас преследует человек, который вам несимпатичен, постоянно ищет с вами встреч, звонит вам и пишет, это здорово может испортить вам не только настроение, но и жизнь. Однако ситуацию можно взять в свои руки и отделаться от такого навязчивого поклонника.
Инструкция
1
Занесите номер телефона надоедливого поклонника в черный список вашего мобильного телефона. В легких случаях этот простой способ часто бывает действенным. Кроме того, вы можете и сменить номер своего телефона.
2
Ограничьте общение с надоедливым ухажером до минимума. Разговаривайте с ним ровным тоном, без негативной интонации, короткими фразами. При каждой встрече сообщайте, что спешите. То, что у вас физически никогда нет времени, может избавить вас от назойливого типа.
3
Скажите прямо и в грубой форме, что не желаете иметь с ним ничего общего. Будьте безжалостны. Конечно, нужно учитывать, как настроен человек, внимание которого вас тяготит. В каком-то случае этот прием может оказаться самым действенным, зато в другом только спровоцирует агрессию со стороны маньяка.
4
Дайте понять нежелательному ухажеру, что у вас есть молодой человек, которого вы любите, с которым у вас серьезные отношения. Можно попросить своего парня немного пригрозить назойливому субъекту. Если своего молодого человека у вас в данный момент нет, попросите это сделать хорошего знакомого. Чем внушительнее будет его вид, тем лучше.
5
Попробуйте сами стать такой же назойливой, как и он. Часто мужчин притягивает недоступность женщин. Возможно, как только вы резко измените тактику своего поведения, маньяк переключится на более недосягаемый объект. Названивайте ему несколько раз в день, заваливайте электронными письмами и смс-сообщениями. Рассказывайте в мельчайших подробностях, как прошел ваш день, во всех красках описывайте места, в которых вы побывали. Кроме того, обсуждайте с ним сугубо женские вопросы, такие как одежда, прически, мода, уход за кожей и волосами. Иногда это срабатывает, и маниакально настроенный тип быстро исчезает.
6
Обратитесь в правоохранительные органы. Ради своей безопасности вы должны пойти на этот шаг, если никакие способы избавиться от маньяка не помогают. Для возбуждения дела вам могут понадобиться доказательства, что излишнее внимание человека носит параноидальный характер, и поклонник может нанести вред вашему здоровью. В зависимости от ситуации вы можете лишь припугнуть обращением в полицию надоедливого поклонника.

Совет 4: Как отличить маньяка

Распознать маньяка бывает трудно даже бывалым криминалистам. Примером тому может служить случай с прославившимся на всю страну А. Чикатило – серийным убийцей, безнаказанно орудовавшим на территории Ростовской и других областей более десяти лет подряд. Тем не менее, лишняя осторожность в общении с подозрительными людьми иногда может спасти жизнь.
Инструкция
1
Учтите, что стереотип «зверской» или какой-либо другой особенной внешности маньяка - заблуждение. Такой человек может казаться вполне привлекательным и интеллигентным мужчиной. Так что озлобленный взгляд и бритый затылок – далеко не главные показатели того, что перед вами маньяк.
2
Если незнакомый (случайный знакомый) вам человек слишком настойчив в своих желаниях, никогда не идите у него на поводу. Обращайте внимание на все подозрительные «ловушки» в его речи. Например, он может звать вас куда-либо с ним пойти, не скупясь на различные обещания. Скажите твердое «нет» и понаблюдайте за его реакцией. Как правило, маньяки жалеют тратить слишком много времени на свою потенциальную жертву и боятся привлекать к себе излишнее внимание.
3
В случае если вы заметили в действиях человека некую вкрадчивость, попытки вами манипулировать, нервозность, суетливость – не стоит поддаваться его уговорам. Твердо выразите свое нежелание дальнейшего общения и идите своей, лучше освещенной и многолюдной дорогой.
4
Если у вас возникли подозрения, устройте своеобразный «тест-драйв». Не бойтесь солгать, иногда это жизненно необходимо. Скажите, например, что через 5 минут придет ваш старший брат (или мужчина – коллега по работе), что вы хотите, чтобы ваш собеседник познакомился с ним. Понаблюдайте за реакцией человека. Как правило, люди, имеющие плохие намерения, не жаждут подобных встреч и уходят в поисках более сговорчивой жертвы.
5
Позвоните (или сделайте вид, что звоните) в присутствии подозрительного человека кому-либо из родственников или знакомых, громко расскажите (желательно так, чтобы слышали окружающие), где вы находитесь и начните описывать приметы своего нового знакомого. Например: «Саша, я познакомилась с отличным парнем, такой ничего себе, высокий. Сказал, что зовут Андреем... Нет не лысый, шатен, с приятным таким тембром голоса…» и т.п. Внимательно наблюдайте за реакцией этого человека: если он попытается тут же ретироваться, ваше недоверие ему было вполне обоснованным.
6
Обращайте внимание на какие-либо несоответствия в рассказе и внешнем облике человека или в чем-либо еще. Например, он может говорить вам, что является охотником со стажем, приглашать показать вам дивные красивые места, находящиеся в десяти минутах ходьбы от города, говорить, что сам он только что вернулся с охоты... Но если его внешний вид доказывает противоположное (чистые одежда и обувь, отнюдь не охотничья сумка, запах одеколона, а не костра и пр.), доверяйте своей интуиции, а не вдохновенным рассказам малознакомого человека. Хотя, в любом случае, даже если внешность соответствует представленному словесно облику (а маньяки зачастую заранее тщательным образом репетируют свою роль), здравомыслящий человек не должен соглашаться на подобные приглашения.
7
Не заводите случайных знакомств на улице, трезво оценивайте и всеми способами старайтесь уйти от нервирующего вас нового знакомого, соблюдайте элементарные правила личной безопасности и никогда не говорите «ладно», «хорошо», «да» против своей воли.

Совет 5: Как распознать в мужчине маньяка

Если хоть немного знать основы человеческой психологии, можно с первого взгляда научиться разбираться в людях. Иногда достаточно взглянуть на человека только раз, чтобы понять, что именно он собой представляет.

Какие люди бывают маньяками?

Исследователи считают, что маньяками могут стать определенные люди, имеющие к этому наклонности. В течение длительного времени ученые изучают поведение асоциальных, очень агрессивных людей, а также тех, кого называют часто сумасшедшими и безумцами. В то же время выявлено, что не существует никакой генетической предрасположенности к патологической агрессии. Ненормальным человека делают определенные специфические условия: воспитание, образ жизни, обстоятельства.

Для того чтобы точно определить личность потенциального маньяка, желательно знать его условия жизни. Некоторых маньяков определить очень сложно даже опытным криминалистам. Что касается серийных убийц, выявить их среди толпы сложнее вдвойне. Они очень хитры, в обществе ведут себя прилично, являются примерными семьянинами и хорошими отцами. На этих асоциальных личностях прочно сидит маска добропорядочных граждан, таким образом, они усыпляют бдительность людей, в то же время работают по отработанному плану.

Какие личности становятся маньяками?

Когда совершается какое-либо убийство или изнасилование, в первую очередь, подозрения ложатся на людей, агрессивно настроенных или на тех, у кого имеются некоторые нарушения психики. Но никто и никогда не причислит добропорядочных граждан к категории убийц. Такие маньяки, скрывающиеся за маской, считаются самыми опасными. Работают они методично, сохраняют хладнокровие и спокойствие в любой ситуации.

Еще один тип маньяков – дезорганизованные личности, которые совершенно не пытаются скрыть улики и убивают первых встречных. Как правило, эти асоциальные личности в обществе совершенно не адаптированы и обладают очень низким интеллектом. Поймать маньяков этого типа очень легко, так как такие люди совершенно не вырабатывают какой-либо стратегии.

Чем отличаются маньяки от обычных людей?

Во-первых, у тех, кто становится маньяками, было несчастливое детство, возможно, даже и юность. В детстве такие люди со стороны родителей переживали насилие и морально подавлялись как личности. Неполноценными они чувствовали себя и среди сверстников, которые их тоже морально унижали.

Некоторые потенциальные маньяки имеют биологическую предрасположенность к подобному поведению и агрессии. Еще во внутриутробном развитии в их головном мозге происходят определенные изменения. У таких людей с раннего детства не нормально развиваются участки мозга, отвечающие за мораль, инстинктивные желания, поведение.

Еще один интересный момент заключается в том, что подавляющее большинство маньяков является мужчинами, которых можно вычислить по их поведению.

Для того чтобы понять, что перед вами маньяк, нужно внимательно обратить внимание на действия человека и его внешний вид. Как правило, люди с подобными отклонениями в психике обладают блестящими и бегающими глазами на выкате, а ведут себя очень эксцентрично. Очень часто они заводятся в ответ даже на самую безобидную реплику или высказывание. Такие люди на вид иногда бывают слишком добрыми или, наоборот, слишком агрессивными. Нужно всегда обращать внимание на их жесты и мимику. Кроме того, маньяки могут преследовать кого-то на протяжении долгого времени. При общении с потенциальной жертвой они могут вести возбужденно или будут находиться в состоянии нервного напряжения. Чтобы не стать жертвой такого человека, нужно с осторожностью относиться к малознакомым людям.

Совет 6: Какие вопросы задать при знакомстве в интернете

В последние годы все чаще люди пользуются сайтами знакомств, чтобы построить отношения или найти спутника жизни. До первой личной встречи собеседники обычно некоторое время переписываются, чтобы узнать друг друга поближе.
Инструкция
1
Некоторые участники сайтов знакомств стараются не оставлять никакой информации о себе в своей анкете. И именно в процессе обмена сообщениями можно узнать, насколько человек вам интересен, чтобы избежать разочарования на первом свидании и не тратить время впустую. Поэтому важно понять, какие вопросы следует задавать при знакомстве в интернете.
2
Спросите, сколько лет вашему собеседнику. Возможно, ваша разница в возрасте слишком велика, и продолжать общение не имеет смысла. Однако женщине таких вопросов задавать не стоит, особенно в самом начале общения.
3
Поинтересуйтесь семейным положением вашего нового знакомого. Безусловно, это личная информация, но на сайты знакомств люди приходят в поисках отношений, поэтому вопрос о семье будет вполне уместным.
4
Узнайте об образовании и работе. Так вы поймете, насколько близок ваш социальный статус. К тому же вы можете оказаться коллегами или может выясниться, что вы закончили один и тот же ВУЗ. Это немного сблизит вас и даст дополнительные темы для общения. Спросите, почему ваш знакомый выбрал именно эту профессию, нравится ли она ему, любит ли он свою работу и коллектив. Вы поймете, устраивает ли человека его работа или его профессия – источник постоянных стрессов, а может быть он трудоголик, вечно пропадающий в офисе. Вопрос о зарплате поднимать не стоит. Безусловно, благосостояние человека имеет значение, но о материальном положении можно узнать позже при личных встречах.
5
Расспросите собеседника о его увлечениях. Прекрасно, если ваши интересы схожи, но не стоит расстраиваться, если вы, например, любите читать книги, а ваш знакомый - нет. Люди с разными хобби прекрасно живут вместе. Но следует узнать об увлечениях, требующих массу времени и денег. Или ваш знакомый может оказаться любителем экстремальных видов спорта. Представьте, что вы поженились и у вас трое детей. Готовы ли вы допустить длительное отсутствие мужа, согласны ли выделять средства из общего бюджета на его увлечения и беспрестанно волноваться о его здоровье?
6
Если вы переписываетесь не первый день, и общение вам приятно, можете задать более личные вопросы. Поинтересуйтесь, какие у вашего собеседника недостатки и есть ли у него вредные привычки. Шанс, что человек изменится, невелик. Поэтому подумайте, готовы ли вы всю жизнь жить, например, с курящим мужчиной. Также вы сможете оценить, насколько самокритичен ваш собеседник.
7
Вопросы о планах на будущее лучше отложить до личной встречи. Вполне возможно, что они изменятся с появлением вас в жизни вашего знакомого.
Источники:
  • маньяки психология
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше