Совет 1: Все о кактусах: болезни и лечение

Кактусы, как и все комнатные цветы, подвержены различным заболеваниям. Большинства из них можно было избежать, если бы соблюдались рекомендуемые условия для выращивания, а именно – редкий полив и теплых воздух.
кактус
Инструкция
1
Все чаще в домах россиян можно встреть эти растения с иголками – кактусы. Они довольно неприхотливы и могут радовать своим ярко-зеленым видом круглый год, а некоторые виды еще и очень красиво цветут. Но кактусы, как и все комнатные цветы, могут болеть. Какие заболевания чаще всего поражают кактусы и как с ними бороться?
2
При обильном поливе это растение может поразить грибок и гниль. В этом случае вы должны все подгнившие части стебля вырезать до здоровой ткани. Помимо этого, растение нужно вынуть из горшка и осмотреть корни. Все поврежденные грибком и гнилью элементы удаляются, само растение подсушивается и укореняется снова.
3
Если вы заметили, что ваш любимец упал, а его стебель изменил цвет до красноватого, бурого или фиолетового, то можно говорить о таком заболевании, как фузариоз. В этом случае растение нужно изолировать в сухое теплое место, обработав поврежденные места фунгицидом. Если поражена и корневая система, то нужно удалить все поврежденные части, присыпав остальные угольным порошком или серой. Посадите растение в свежую почву с большим содержанием песка и полейте первый раз только через 3 недели.
4
Гельминтоспориоз – болезнь посевов, которая приводит к искривлению ствола растения, а в дальнейшем и к усыханию. Если вы заметите подушечку болотного цвета под сеянцем, то еще сможете спасти своего любимца. Лечение в этом случае простое: растение нужно вынуть из горшка и поместить его на сухую поверхность. Выдержать при комнатной температуре 10-15 дней, а после посадить в предварительно пропаренную почву.
5
Кактусы очень часто болеют антракнозом. При этом на растении появляются светлые пятна, причем в любом месте, а затем они темнеют, поражая внешние ткани с образованием сухой корочки. Для лечения этого недуга нужно вырезать пораженные места ножом и обработать углем или фунгицидами. Причиной пожелтения вашего растения может быть недостаток питательных веществ в почве. Такой признак характерен и для вирусного или бактериального поражения, называемого «желтухой». Но с таким заболеванием растение может прожить еще не один год.
6
Природу происхождения на теле кактуса пятен точно назвать нельзя, предполагается, что всему виной холодный сквозняк или содержание растения в условиях повышенной влажности и холодного воздуха. Если пятнистость перешла в ржавчину, при которой стебель покрывается ржавыми корочками или разводами, то можно попробовать сбрызнуть эти места фунгицидом или использовать для борьбы с дальнейшим распространением таких пятен Топаз. Вы можете просто переставить кактус в другое, более солнечное место. Как показывает практика, во многих случаях это сдерживало увеличение пятен и появление новых.

Совет 2: Болезни кактусов

Несмотря на выносливость и неприхотливость к условиям выращивания, время от времени у кактусов, как и у любых других комнатных растений, встречаются заболевания, вызванные погрешностями в уходе, вирусами, бактериями или плесневелыми грибами.
Заболевание кактуса
Результат неправильного ухода за кактусом или поражение растения вредителями не всегда можно заметить на начальной стадии болезни. Чтобы не допустить подобной ошибки и не погубить растение, необходимо регулярно проводить осмотр каждого кактуса, фиксируя малейшие изменения в его состоянии. Заболевания кактусов подразделяют на четыре группы.

Травмы растения

Как правило, подобные заболевания вызваны механическими повреждениями, нарушениями условий содержания кактуса или неправильным использованием ядохимикатов. О характере полученной травмы можно сделать вывод по изменению внешнего вида растения: покраснение или появление неприятного красновато-бурого цвета у кактуса обычно связано с солнечными ожогами при размещении растения на открытом солнце. Сморщивание кактуса чаще всего вызывают сквозняки, холодный воздух, резкая смена температурного режима. Внезапное опадение бутонов может быть связано с чрезмерным поливом холодной водой после продолжительной засухи. Лечением в перечисленных случаях является изменение режима содержания растения. В случае механических повреждений необходимо обязательно продезинфицировать рану и дождаться появления рубца.

Нарушения обменных процессов

Нарушения обменных процессов вызываются недостатком или избытком витаминов, микро- и макроэлементов, что приводит к задержке роста стебля растения и его бутонов, нарушению сроков цветения, изменению цвета окраски, избыточному образованию деток. Для восстановления и нормализации обменных процессов необходимо соблюдать правильный температурный режим, точную дозировку подкормок, подбор специализированного питательного грунта и обеспечения должного уровня освещения.

Инфекционные заболевания

Заболевания этого типа вызывают бактерии, вирусы, патогенные грибки. Самое опасное и самое распространенное заболевание у кактусов - поражение грибками фитофторы. Фитофтороз вызывает загнивание корневой системы и основание стебля. В качестве профилактики заболевания рекомендуется обязательно дезинфицировать почву перед посадкой растения и соблюдать правильный режим полива. У заболевшего растения необходимо своевременно вырезать поврежденные участки, срезы обработать фунгицидами. Если поражена корневая система, растение можно либо укоренить, либо привить.

Паразитарные заболевания

Заболевания подобного типа вызываются улитками, нематодами, паутинными клещами, мучнистыми и корневыми червецами. Для лечения кактуса от паразитов необходимо растение и грунт тщательно промыть мыльным раствором и обработать инсектицидом. При поражении корневой системы червецом поврежденные корни кактуса обрезают, здоровые - обрабатывают инсектицидами. Горшок тщательно промывают и обдают кипятком, после чего заполняют новым грунтом, прошедшим дезинфекцию.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500