Совет 1: Как выглядит генитальный герпес

Генитальный герпес сопровождается высыпанием прозрачных пузырьков в области половых органов. Пузырьки лопаются, а на их месте появляются долго незаживающие эрозии. Больного мучает слабость и повышенная температура.
Инструкция
1
Генитальный герпес – вирус, поражающий кожу и слизистые оболочки половых органов. В 80% случаев заболевание вызывает ВПГ 2 типа, в оставшихся 20% - ВПГ 1 типа.
2
По клиническому течению различают первичный генитальный герпес, развивающийся у человека впервые, и рецидивирующий, который проявляет себя в дальнейшем. Рецидивирующая форма может быть типичной, атипичной и бессимптомной. При первичном заболевании кожа в зоне входных ворот инфекции краснеет, отекает с характерным чувством жжения и боли. В дальнейшем вы можете увидеть на этом месте герпетическую сыпь – мелкие пузырьки с прозрачным содержимым. Через несколько дней эти пузырьки лопаются, а на их месте образуются болезненные эрозивно-язвенные элементы. Через две недели высыпания полностью заживают. Инкубационный период первичной формы заболевания колеблется от 1 до 26 суток.
3
У женщин генитальный герпес поражает наружные половые органы, область вокруг ануса и промежности, уретру, влагалище и внутреннюю поверхность бедер. Мужчины могут наблюдать у себя язвочки на крайней плоти и головке полового члена. Реже поражается мочеиспускательный канал. Увидеть это, конечно, нельзя, но диагностировать можно, и первым признаком является развитие простатита и уретрита.
4
Рецидив заболевания протекает легче по сравнению с первичным генитальным герпесом. Вы можете заметить у себя только общее недомогание, головную боль и повышение температуры, а вот высыпаний будет меньше и заживать они будут быстрее – в течение 7-10 суток. Рецидивирующий герпес, в свою очередь, подразделяется на легкий, среднетяжелый и тяжелый. При легкой форме обострения будут мучить вас не более 3 раз в год, при среднетяжелой они встречаются от 4 до 6 раз в год, а в тяжелой форме герпетические пузырьки будут высыпать у вас каждый месяц. При этом чем длительнее период ремиссии, тем тяжелее и интенсивнее будет протекать рецидив заболевания.
5
Генитальный герпес имеет и атипичную форму. Кожа в области паха будет слабо выражено отекать, что касается участков эритемы, то они незначительны, а пузырьки высыпают мелкоточечные. Вы будете испытывать зуд, жжение и выделение плохо поддающихся терапии белей. Если заболевание имеет длительное течение, у вас будут увеличиваться и болеть паховые лимфоузлы. В запущенных случаях генитальный герпес может привести к состоянию вторичного иммунодефицита. Для женщин герпес опасен тем, что может вызывать развитие бесплодия и рака шейки матки.

Совет 2: Как выглядит герпес у мужчин

Генитальный герпес является вирусной инфекцией, передающейся половым путем. Возбудитель заболевания - вирус простого герпеса (Herpes simplex virus HSV). По данным медицинской статистики, у мужчин генитальный герпес встречается в 4 раза реже, чем у женщин.
Инструкция
1
Проявления генитального герпеса у мужчин имеют индивидуальную специфику. При обострении инфекции в первую очередь поражаются простата, уретра, семенные пузырьки, мочевой пузырь, анус, прямая кишка. Возбудитель заболевания способен проникать в организм не только при любой форме полового контакта, но и при поцелуе. Возможно заражение герпесом при прямом контакте с выделениями больных, а также через различные предметы.
2
Инфицирование герпесом может произойти как при наличии симптомов у носителя вируса, так и при их отсутствии. Вероятность заражения повышается при переутомлении, переохлаждении, в жаркое время года, в условиях неблагоприятной экологической обстановки. Мужчины болеют генитальным герпесом реже, чем женщины. Начало заболевания у мужчины сдерживает иммунная система, в женском организме ослаблена в период критических дней, во время гормональной перестройки при беременности, в период грудного вскармливания, во время приема противозачаточных средств, после аборта.
3
Генитальный герпес у мужчин характеризуется проявлением высыпаний в виде множественных пузырьков красного цвета, имеющих внутри прозрачную жидкость. Высыпания образуют сливающиеся очаги. Как правило, располагаются на головке полового члена, внутренней поверхности крайней плоти, на мошонке, в паху и в области ануса. По прошествии нескольких дней пузырьки вскрываются, на их месте появляются мокнущие эрозии или язвочки, впоследствии покрываются сохнущей коркой.
4
Кожные проявления сопровождаются болезненными ощущениями и зудом, повышением температуры до 38оС, воспалением лимфоузлов в паховой области. Клинические признаки генитального герпеса сохраняются 10-20 дней. Иногда возможно бессимптомное течение, при этом проявления болезни минимальны, беспокоят только неприятные ощущения (зуд и жжение). Приблизительно у 25-30% мужчин наблюдается рецидивирующая форма генитального герпеса, при этом высыпания появляются на одном и том же месте. В этих случаях болезнь проходит тяжело.
5
Генитальный герпес становится причиной различных осложнений, к которым относится трещина прямой кишки, цистит, вирусный , уретрит, рак . Исследования доказали, что вирус герпеса при зачатии не отражается на развитии ребенка, однако он может ухудшать качественный состав спермы, повреждая сперматозоиды. Подобное нарушение является обратимым при своевременно начатом лечении.

Совет 3: Генитальный герпес: симптомы и лечение

Генитальный герпес — распространенная форма герпетической вирусной инфекции, ею заражены около 90% населения планеты. Особенностью этой инфекции является пожизненное носительство вируса, рецидивирующий характер болезни, бессимптомные и атипичные формы, устойчивость к существующим методам лечения и отсутствие высокоэффективной профилактики.

Как происходит заражение генитальным герпесом

Первичное инфицирование происходит, в большинстве случаев, при половом контакте с зараженным партнером. Источниками инфекции могут быть только лица с выраженными клиническими проявлениями. В месте внедрения вирусы начинают размножаться, вызывая типичные пузырьковые высыпания. В дальнейшем вирусы проникают в кровь и лимфатическую систему и достигают нервных клеток, где пожизненно сохраняются. Под воздействием стрессовых ситуаций, при гормональных нарушениях, ультрафиолетовом или радиоактивном облучении, иммунодефицитных состояниях происходит активация вируса.

Генитальный герпес может в редких случаях передаваться бытовым путем, при пользовании полотенцем, постельным бельем зараженного человека. Большую опасность представляет вирус генитального герпеса для беременных - возможно внутриутробное инфицирование плода, вызывающее множественные пороки. Велика вероятность самопроизвольного выкидыша.

Проявления генитального герпеса

Первичное заражение вирусом генитального герпеса, в большинстве случаев, происходит бессимптомно. Клинические признаки имеют только около 10% инфицированных. Поэтому первые симптомы являются не результатом свежего заражения, а первым рецидивом хронической инфекции. Классические признаки - высыпания в виде пузырьков на половых органах, лобке, крестце, анусе, ягодицах и бедрах. Кожа и слизистые оболочки краснеют, пузырьки лопаются, образуя болезненные ранки, и покрываются корочками, которые заживают в течение нескольких дней. Процесс обычно сопровождается зудом. Общий период всех высыпаний не превышает 7-10 дней. Могут появиться повышенная температура, увеличение лимфатических узлов в паховой области, общее недомогание, головная и мышечная боль, дизурические расстройства.

Развитие рецидивов встречается у половины пациентов, перенесших первичную инфекцию. Обострения могут случаться пару раз в год, а при тяжелой форме могут беспокоить ежемесячно. Развитие рецидивов происходит под влиянием переохлаждения, переутомления, перед менструациями. Симптоматически рецидивы герпеса протекают слабее первичного заболевания, но их последствия могут быть серьезнее.

Лечение генитального герпеса

Существующие лекарственные могут уменьшить тяжесть и сократить сроки течения рецидивов, но не в состоянии полностью вылечить от болезни. Лечение проводится в момент высыпаний противовирусными препаратами общего и местного системного действия («Валацикловир», «Ацикловир», «Фамцикловир»). Мазь «Герпферон» имеет анестезирующее действие, что значительно облегчает местные симптомы. Также назначаются иммуномодуляторы, направленные на повышение общего иммунитета. Повышение специфического иммунного ответа на вирус герпеса достигают последовательной пассивной и активной специфической иммунизацией.
Источники:
  • енитальный герпес. Симптомы и лечение генитального герпеса у мужчин и женщин
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше