Совет 1: Как выглядит слизистая пробка

В акушерской практике отхождение слизистой пробки у беременной женщины считается одним из самых важных предвестников начинающихся родов. В связи с этим понятно волнение будущей матери, впервые столкнувшейся с этим явлением и желающей узнать, как же выглядит эта самая таинственная пробка.

Слизистая пробка ву небеременных женщин

Первым, кто описал слизистую пробку, был немецкий гинеколог Самуэль Кристеллер, с тех пор в медицинских кругах эту пробку называют кристеллеровской. Образуется она из слизи, выделяемой специальными железами, расположенными на шейке матки женщины. В небеременном состоянии слизь становится преградой для всевозможных бактерий, попавших на внешние половые органы, препятствуя их проникновению в полость матки. Состав и плотность пробки варьируются в зависимости от гормонального фона организма. Эстрогены усиливают работу желез, пробка немного разжижается, становится прозрачной. Если взять небольшое ее количество, размять пальцами и развести их в стороны, слизь начнет вытягиваться длинными нитями. К моменту овуляции пробка достигает наименьшей плотности, сперматозоиды получают возможность проникнуть сквозь нее непосредственно в матку. Во второй половине цикла, в лютеальной фазе под воздействием прогестерона слизь сгущается, пробка теряет свою прозрачность, перестает быть тягучей и может только кататься или даже крошиться между пальцев.

Слизистая пробка у беременных женщин

С наступлением беременного состояния кристеллерская пробка обретает очень плотную консистенцию и в буквальном смысле слова запечатывает шейку матки, чтобы уберечь будущего младенца от возможных инфекций. К концу беременности под воздействием гормонов пробка вновь становится тягучей, ее отхождение принято считать сигналом приближающихся родов. Выглядеть она может по разному, но чаще всего представляет собою комок полупрозрачной, белесой густой слизи с небольшими вкраплениями крови. Застарелые кровяные прожилки при этом будут иметь коричневый цвет, а свежие - розовый или даже ярко-красный. Это вполне нормально и связано с отслоением оболочек плодного пузыря от шейки матки, необходимым условием для успешного ее раскрытия. Если отхождение пробки сопровождается значительным кровотечением, необходимо как можно быстрее обратиться в медицинское учреждение, в противном случае жизнь матери и ее малыша может оказаться в опасности.

Как правило, отхождение пробки происходит одним куском за несколько часов до предстоящих родов, но иногда она отходит частями, процесс этот затягивается на 12-14 дней и беременная не замечает выходящих из нее сгустков. Поэтому можно сказать, что отход слизистой пробки является важным, но необязательным симптомом начавшейся родовой деятельности.

Совет 2: Как выглядит пробка перед родами

Отхождение слизистой пробки, которая закрывала вход в матку на протяжении всей беременности - один из наиболее достоверных признаков скорых родов. Вовремя заметив пробку, будущая мама сможет быстро подготовиться к родам.
Инструкция
1
Слизистая пробка, закрывающая вход в матку у беременных женщин, играет важнейшую роль в нормальном развитии малыша и в ходе всей беременности. Благодаря пробке полость матки надежно защищена от чужеродных инфекций и вирусов, которые могут навредить будущему ребенку. Слизистая пробка образуется между первым и вторым месяцами беременности под воздействием гормона прогестерона. Одновременно с имплантацией плодного яйца шейку матки наполняет особая цервикальная слизь, которая постепенно густеет и закупоривает вход в матку, защищая плод от неблагоприятных внешних воздействий. Незадолго до начала родов в женском организме начинает активно вырабатываться эстроген, под воздействием которого пробка размягчается и выходит наружу.
2
Отхождение пробки является одним из главных предвестников родов, наряду с излитием вод и регулярными схватками. Важно вовремя отследить момент отхождения пробки - с ее появлением беременность выходит на финишную прямую, начинается активная фаза родов, и будущая мама может начинать подготовку к волнующей встрече с малышом.
3
У большинства женщин пробка выглядит как сгусток плотной вязкой слизи белесого или желтоватого оттенка с прожилками крови. Также сгусток может иметь коричневый, бежевый или розоватый оттенок. По консистенции слизистая пробка напоминает белок сырого яйца, поэтому ее легко спутать с обычными влагалищными выделениями. Объем слизи равен 1-2 столовым ложкам.
4
Чаще всего пробка отходит во время душа или похода в туалет. Также сгусток слизи будущая мама может заметить на белье или простыни. Как правило, отхождение пробки сопровождается тонусом гладкой мускулатуры и незначительными болевыми ощущениями в нижней части живота, напоминающими менструальные боли – матка сокращается, выталкивая слизистый сгусток наружу.
5
Не стоит пугаться прожилок крови в слизистом сгустке. При раскрытии шейки матки капилляры оказываются под давлением и лопаются, в результате чего кровь в незначительных количествах выходит наружу вместе с пробкой. Это не считается патологией, в отличие от настоящего кровотечения, при первых признаках которого необходимо вызывать неотложную помощь. Также к врачу необходимо обратиться, если пробка отошла значительно раньше планируемого срока родов. Считается, что это происходит не раньше, чем за 2 недели до появления ребенка на свет.
6
После отхождения пробки плод становится крайне уязвимым, так как матка больше не защищена от внешних инфекций. На протяжении оставшегося срока беременности будущей маме следует внимательно следить за своим здоровьем, избегать купания в ванне, бассейне или озере, соблюдать правила личной гигиены.

Совет 3: Как узнать, отошла пробка или нет

Одним из признаков приближающихся родов считают отхождение так называемой родовой пробки – небольшого комочка слизи, который заполнял собой цервикальный канал и защищал нерожденного ребенка от попадания внешних инфекций. Как же распознать, отошла пробка или нет?
Инструкция
1
Нужно знать, как выглядит пробка, чтобы понять, что случилось именно это и не паниковать при обнаружении на нижнем белье необычного для беременной женщины выделения из половых органов. А также для того, чтобы своевременно сообщить об этом важном факте своему лечащему врачу-гинекологу, ведь преждевременный отход пробки может быть поводом для принятия срочных мер к сохранению беременности при недостаточно большом для родов сроке.
2
Не заметить того, что пробка отошла, в большинстве случаев женщина не может, так как она (пробка) представляет собой небольшой комочек слизи с кровянистыми прожилками (родовая пробка может быть бесцветной, желтоватой или даже розоватого цвета, но всегда это - слизь). По консистенции слизистая пробка может быть различной и напоминать своим видом как густые выделения из носа при насморке, так и вызывать ассоциации с популярной детской игрушкой шариком-лизуном, то есть быть достаточно плотной тянущейся слизистой массой.
3
Родовая пробка может отходить постепенно в течение нескольких дней небольшими частями или за несколько часов до родов и сразу вся полностью, отходить с водами (в том числе и при проколе медиками пузыря) или самостоятельно. Также пробка может отойти и остаться на какое-то время во влагалище и выйти только во второй период родов либо вместе с рождением малыша. Именно поэтому некоторые женщины не видели того, отошла пробка или нет, хотя и родили и не по одному ребенку.
4
Перепутать отхождение слизистой пробки с подтеканием околоплодных вод сложно, так как у них разная консистенция, цвет и при покашливании (а, следовательно, и некотором напряжении мышц живота) пробка не выделяется снова в отличие от околоплодных вод, которые могут подтечь в течение минуты с момента покашливания.
Источники:
  • как узнать беременность это или нет

Совет 4: Как выглядит шейка матки

Шейка матки, называемая по латыни Cervix, служит своего рода вратами в самое сокровенное место женщины - матку. Внешним своим концом она выходит во влагалище. Через нее сперматозоиды попадают на финишную прямую своего пути, через нее же ребенок покидает полость матки во время родов. А каждый месяц через приоткрытую шейку матки организм избавляется от отслоившегося эндометрия во время так называемых менструальных кровотечений.
Инструкция
1
Выход шейки матки во влагалище у небеременной женщины большую часть времени остается закрытым. Запечатанный специальной слизистой пробкой он становится преградой для многочисленных бактерий, попадающих во влагалище снаружи и способных вызвать возникновение различного рода инфекций. Внешнее отверстие шейки у нерожавшей женщины представляет собою твердую выпуклость с небольшим углублением округлой формы. Длина шейки зависит от индивидуальных анатомических особенностей женщины, ее возраста и количества перенесенных родов, в среднем это значение варьируется в районе 4-5 см.
2
С точки зрения цитологии шейка матки состоит из двух видов клеток. Внешний ее зев образуется так называемым плоским эпителием, а непосредственно шейка цилиндрическим. Граница между этими видами тканей довольно условна и в течение жизни может передвигаться в ту или иную сторону. Чем старше женщина и чем больше беременностей ей пришлось пережить, тем более выраженным становится разрастание плоскоклеточного эпителия.

В благоприятные для зачатия дни при половом акте, особенно во время оргазма, шейка матки приоткрывается, слегка вытягивается вперед, вбирая в себя сперматозоиды, значительно облегчая им путь к яйцеклетке, и тем самым способствует оплодотворению.
3
Во время беременности матка женщины претерпевает очень большие изменения, которые в свою очередь затрагивают и шейку, значительно уменьшающуюся в длину. Изначальные 5 см постепенно сокращаются до 2 или даже 1 см, а ко времени родов шейка становится совершенно плоской. В момент запуска родовой деятельности начинается ее раскрытие, достигающее в итоге 10 см в диаметре, достаточных для того, чтобы пропустить сквозь себя детскую головку. После рождения малыша матка и шейка постепенно возвращаются к добеременному состоянию, но абсолютно такими же, как и до беременности, они уже не будут. Шейка все также продолжает представлять собою твердую выпуклость, выходящую во влагалище, но отверстие в ней становится значительно крупнее и обретает щелевидные очертания, к тому же оно перестает быть полностью закрытым.
4
Здоровая шейка матки имеет нежно-розовый окрас, небольшие вкрапления красного цвета могут означать разрастание цилиндрического эпителия, характеризуемое врачами как эрозия шейки матки. Состояние это не всегда требует лечения, зачастую оно проходит после нормализации гормонального фона женского организма. Другие же патологие, вызывающие изменение внешнего вида шейки, должны быть в обязательном порядке обследованы врачом во избежание возможных негативных последствий.

Совет 5: Как восстановить слизистую носоглотки

Слизистая оболочка носоглотки снабжена мерцательным эпителием, который обеспечивает транспорт слизистого секрета. При любой форме патологического процесса данная функция нарушается, что проявляется отеком носоглотки или сухостью. Восстановление слизистой оболочки занимает достаточно продолжительное количество времени и должно осуществляться под непосредственным контролем и по назначению врача отоларинголога.
Вам понадобится
  • - сосудосуживающие капли;
  • - раствор морской соли;
  • - ланолин;
  • - рыбий жир;
  • - оливковое масло;
  • - эвкалиптовое масло;
  • - спреи на основе масла;
  • - ингалятор.
Инструкция
1
Транспортная функция мерцательного эпителия может нарушаться под воздействием многочисленных причин. Если вас беспокоит отек или сухость слизистой оболочки носоглотки, обязательно обратитесь к врачу. Вам проведут комплексную диагностику для выявления причины, вызвавшей патологический процесс.
2
К отеку слизистой оболочки носоглотки приводят инфекционные и вирусные заболевания, механическая непроходимость, вызванная разными причинами, например искривлением носовой перегородки. Также отек могут вызвать увеличенные аденоиды, травмы, спайки, полипы, гормональный дисбаланс.
3
В зависимости от результатов диагностического обследования вам назначат комплексное лечение. Достаточно устранить причину отека, чтобы полностью восстановить слизистую оболочку носоглотки. При инфекционных или вирусных заболеваниях лечение направлено на устранение возбудителя, вызвавшего отек. Для снятия отека вам выпишут сосудосуживающие капли, которые можно применять короткий промежуток времени, промывания с помощью морской соли, ингаляции. Дополнительно врач может назначить физиолечение, аппаратное промывание.
4
Причиной сухости слизистой носоглотки может стать наличие атрофического ринита, прием атропина и антигистаминных препаратов, иммунная недостаточность, наблюдаемая у больных СПИДом.
5
Если сухость вызвана приемом лекарственных препаратов, вам их отменят или подберут замену, которая не будет вызывать сухости и нарушения слизистой оболочки носоглотки.
6
В качестве симптоматической терапии вам назначат капли и спреи с содержанием масла. Восстановить слизистую можно с помощью ингаляций масляными или щелочно-масляными растворами, которые можно проводить в домашних условиях с использованием ингаляторов или в медицинском учреждении на специальном оборудовании.
7
Вместо капель для восстановления слизистой оболочки носоглотки используйте индифферентные масла: ланолин, рыбий жир, оливковое или эвкалиптовое масло.
Видео по теме
Источники:
  • восстановление слизистой носа

Совет 6: Как выглядят миндалины

Миндалины в человеческом организме – тот орган, который является своеобразными «воротами», предотвращающими попадание бактерий внутрь. Они находятся в носоглотке и полости рта.

Зачем человеку миндалины

Все люди от рождения имеют в горле 6 образований – миндалин. Они начинают полноценно функционировать к 2-3 годам, максимального размера достигают к 5-6 годам.

Выделяют, например, небные, горловые и пр. миндалины. Этот орган имеет и другое название – гланды. Собственно гландами называют небные миндалины, воспаление которых определяется как ангина. Они образуют кольцо, находящееся в рото- и носоглотке.

Миндалины состоят из лимфатической ткани. Кроме предотвращения попадания микробов в организм, они участвуют в выработке крови. Этот орган одновременно парный и непарный. Например, глоточная миндалина непарная, ее разрастание приводит к образованию аденоидов. Этому заболеванию подвержены дети дошкольного возраста.

Здоровые миндалины у человека светло-розового цвета, идентичном оттенку слизистой оболочкой полости рта. Их покраснение свидетельствует о наличии в организме воспаления. Также здоровые миндалины не должны иметь никакого налета. Иногда образование нездорового налета сопровождается большими и малыми гнойничками. При таком состоянии организма возможно припухание миндалин. Стоит помнить, что здоровые гланды могут немного отличаться в размерах между собой, и это не патология.

Опасные гнойнички

В обычном состоянии миндалины имеют плотную внешнюю оболочку, которая испещрена углублениями – лакунами. При воспалении она приобретает рыхлую пещеристую структуру. Бактерии, попадая в лакуны, встречают сопротивление со стороны иммунной системы человека. Если иммунитет понижен, соответственно вирус не встречает преград. Инфекция может обосноваться на поверхности миндалин, в лакунах, и вызвать, к примеру, лакунарную ангину.

На миндалинах при постоянном их воспалении могут образовываться «гнойные» пробки, в которых, кроме бактерий, оседают крошки от пищи. А это уже чревато неприятным запахом изо рта.

Кроме лакун – извилистых углублений, на миндалинах имеются неровности – крипты. В них тоже может локализоваться воспаление. В этом случае, как правило, требуется промывание миндалин. Причем в домашних условиях необходимого результата не достичь – асептический раствор оказывает воздействие только на поверхность гланд. Следует обратиться к отоларингологу, чтобы врач сделал промывание при помощи специализированных приборов.

Иногда происходит гипертрофия миндалин, в основном, небных. Причиной этого является хроническое воспаление. Чаще всего такому явлению подвергаются малыши.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше