Совет 1: Как и когда опрыскивать черешню

Черешня – южное раннеспелое растение, ее плоды обладают приятным сладким вкусом и полезными свойствами. Получить богатый урожай можно при хорошем уходе и своевременных обработках деревьев.
Как и когда опрыскивать черешню
Инструкция
1
Черешня, как и другие косточковые растения, подвержена различным болезням, главными вредителями являются тля и грибковые заболевания. Борьбе с ними уделите пристальное внимание. Коккомикоз развивается в дождливую погоду, листья буреют, в них появляются дырочки. При первых признаках болезни следует сделать специальное опрыскивание препаратом «Хорус», разведите в 10 литрах воды 30 г средства, добавьте в раствор хозяйственное мыло до получения обильной пены и тщательно обработайте растения, уделяя внимание внутренней стороне листьев.
2
Поможет «Хорус» и при заражении культуры клястероспориозом. Болезнь проявляется отмиранием тканей, плоды становятся уродливыми, засыхают. Первое обрызгивания кроны проводите при бутанизации, второе, когда закончится цветение. Прекрасные результаты дает препарат «Скор» в пропорции 1 ампула на 10 л воды.
3
От тли эффективное средство – сернистый калий, разведите спичечный коробок препарата в ведре воды и обработайте черешню. Этот раствор не только губителен для вредителей, но и полезен для растений. При сильном заселении тли не обойтись без ядохимикатов: «Инта-вир» или «Искру» (1 таблетку на ведро воды) растворите и опылите посадки вечером, в безветренную погоду. Последнее распыление делайте за 20 дней до начала сбора плодов.
4
Если насаждения заражены вишневой мухой, полейте приствольные круги инсектицидами. Следует сделать не менее двух обработок. Первая делается в период вылета мухи, это можно определить по цветению акации. Повторное опрыскивание проведите через две недели.
5
Для профилактики черешню можно опрыскивать после окончания цветения или по окончанию сбора урожая. В апреле, во время распускания почек, обработайте растения медьсодержащими препаратами. Это бордоская жидкость 1% – можно купить готовую или приготовить самим: 100 г медного купороса растворить в 5 литрах подогретой воды, параллельно в другой емкости развести 100 г гашеной извести в 5 л воды. Влейте раствор купороса в известковое молочко, используйте сразу. Допустимо применение препаратов «Картоцид», «Хомицин», «Купрозан» − применять по инструкции.
6
В мае, после цветения, требуются повторные распыление бордоской смеси или хлорокиси меди. Летом можно обработать крону раствором железного купороса, это избавит черешню от вредителей и болезней, подкормит насаждения микроэлементами. Осенью, перед сбросом листьев, деревья и почву под ними полейте раствором мочевины 500−700 г на 10 л воды.

Совет 2 : Как бороться с вишневой мухой

Если на созревших плодах вишни или черешни появились впадинки или ямки, ягоды потемнели и начали опадать, растение подвергается атаке вишневой мухи. К счастью, от этой напасти можно избавиться.
Как бороться с вишневой мухой

Особенности борьбы с вишневой мухой

Начинают бороться с этим маленьким вредителем ранней весной, когда сходит снег и почва подсыхает. Дело в том, что куколки (пупарии) зимуют в почве на глубине 5-7 см, поэтому чтобы избавиться от вредителя, рекомендуют перекопать почву и вручную выбрать куколок (заметить их несложно: они ярко-желтого цвета, в длину достигают 4-5 мм), а также внести почвенные инсектициды. Особенно эффективны в этом случае «Громобой», «Медвед-токс», «Мрувко-Байт» и «Престиж», их растворяют в воде (пропорции указаны в инструкции) и опрыскивают раствором землю вокруг пораженного растения.

Когда вишня или черешня отцветет, внимательно следят за летом мух, появившихся из зимовавших в почве пупариев. Для этого сооружают садок-ловушку: из досок (длина – 1 м, ширина – 17-20 см) сбивают бездонный ящик, одну из сторон которого покрывают сложенной в 2-3 слоя марлей. Далее садок устанавливают возле дерева, которое подверглось атаке вишневой мушки (открытая сторона садка должна располагаться у земли). После этого опрыскивают деревья средних и поздних сортов ядохимикатами: «Пиретрумом», «Анабазин-сульфатом», «Кремнефтористым натрием», «Парижской зеленью» или мыльной эмульсией. Но следует помнить, что первое опрыскивание проводится лишь тогда, когда земля уже достаточно прогрета, а температура воздуха достигает +18оС.

Повторное опрыскивание проводят через 13-15 дней после первой процедуры, но не позднее, чем за 2 недели до сбора урожая. Для обработки деревьев можно использовать следующие инсектициды: «Каратэ», «Молнию», «Искру» и т.д. Важно чередовать используемые препараты (это предупредит привыкание вредителя к применяемым инсектицидам).
Деревья ранних сортов опрыскивать ядохимикатами нельзя.

После сбора урожая следует убрать всю падалицу, к примеру, можно закопать ее на полметра вглубь. Такое мероприятие предупредит появление новых личинок в почве и их окукливание.

Наряду с вишневыми мухами рекомендуют бороться с вишневой тлей, поскольку именно ее сладкими выделениями питается вредитель. Против тли можно использовать отвар из полыни или мыльный раствор. Так, последний образует воздухонепроницаемую пленку, под которой тля задыхается.

Народные методы борьбы с вишневой мухой

Вместо ядохимикатов в борьбе с этой коричневой мухой можно использовать натуральные средства. К примеру, берут сосновую ветку, заливают водой (3-4 л), доводят до кипения и варят на малом огне в течение 5-7 минут. Отвар процеживают и остужают. Этим ароматным «коктейлем» опрыскивают деревья и почву вокруг них.
В борьбе с вредителем эффективны отвары из луковой шелухи, чеснока и табака.

Кроме того, этому вредителю неприятен запах табака. Поэтому берут 1 кг свежего или 370-400 г сухого табака, заливают 10 л кипятка и настаивают в течение 22-24 часов. Затем настой кипятят час, процеживают и остуживают. Готовое средство разводят водой (соотношение 1:2) и опрыскивают им кроны деревьев и почву вокруг.
Источники:
  • 4 совета, как бороться с вишневой мухой
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500