Совет 1: Как вызвать дефекацию при запоре

Запор – неприятная проблема, которая дает ощущение тяжести в животе, интоксикации и общего недомогания в ряде случаев. Очистить кишечник можно как с помощью медикаментов, так и натуральных средств.
Инструкция
1
Максимально быстро справиться с запором поможет порошок магнезии. Продается он в аптеках, имеет приемлемую стоимость, но высокую эффективность. Растворите 15-25 г магнезии в половине стакана холодной воды. Проверьте, все ли кристаллы разошлись, в противном случае возможна рвота. Выпейте залпом получившийся раствор на голодный желудок и быстро запейте сладкой водой – магнезия весьма горькая. Примерно через 30 минут вы почувствуете первые позывы на дефекацию. Учитывайте, что пить магнезию можно лишь в том случае, если вам не нужно никуда идти.
2
Менее быстрый, но более мягкий эффект можно получить, если принять «Дюфалак» или «Регулакс». Аналогичным действием славится и «Сенаде». Внимательно прочитайте инструкцию по применению, а лучше проконсультируйтесь с врачом. От перечисленных средств не будет серьезной диареи, но кишечник очистится. Если принять препараты на ночь, эффект вы почувствуете утром.
3
Поставьте клизму, если пить препараты вы не хотите, а решить проблему с запором нужно как можно скорее. Для этого в кружку Эсмарха налейте теплой кипяченой воды, вставьте смазанный наконечник в анальное отверстие, лягте на бок и откройте краник. После того как вся вода попадет в кишечник каловые массы начнут размягчаться, поэтому находитесь в непосредственной близости от туалета.
4
От запора помогают и свечи, которые можно купить в аптеке. Безвредными, но эффективными считаются глицериновые. Вставьте их в анальное отверстие и подождите около 30 минут. Диареи не будет, но нормальный стул должен последовать. Действуют глицериновые свечи индивидуально в каждом конкретном случае, некоторые люди отмечают, что позывы на дефекацию возникают в утренние часы, если свечку поставить вечером.
5
Решить проблему запоров можно с помощью правильного питания. Включите в рацион как можно больше овощей и фруктов. Утром съедайте свежий йогурт, в обед яблоко, а на ужин, например, салат из огурцов, капусты или свеклы. Пейте достаточное количество воды, натуральных соков. Полностью откажитесь от вредной пищи.
6
Если запоры продолжают вас беспокоить – это повод посетить гастроэнтеролога и проктолога. Возможно, что проблема связана с заболеваниями органов пищеварения или кишечника. Устранив причину, исчезнет и запор. В среднем, человек должен ходить в туалет раз в сутки. Если этого не происходит, возникает интоксикация, вздутие живота и множество других симптомов, которые ухудшат качество жизни.

Совет 2: Что поможет при запоре

Запор является одним из самых распространенных нарушений функции кишечника. Он сопровождается тяжестью и болью в животе, а в запущенных случаях − тошнотой, изжогой и даже бессонницей. Решить эту деликатную проблему помогут как медикаментозные, так и народные средства.

Одним из самых распространенных заблуждений является то, что с запором легко справиться, приняв аптечное слабительное средство. Особой популярностью пользуются препараты из семян подорожника («Натуролакс», «Мукофальк» и т.д.) и экстракт сенны. Быстродействующей альтернативой им выступают свечи на глицериновой основе и различные микроклизмы, например, «Микролакс». Действительно, данные средства способны решить проблему, если она возникла разово в результате стресса или неправильного питания, однако нередко запор приобретает хроническую форму, доставляя массу неудобств и серьезно ухудшая самочувствие.

В такой ситуации можно попробовать лечение народными средствами. Свекольный сок, к примеру, не вызывает привыкания, совершенно безвреден даже при длительном применении, да и действует мягко и быстро. Можно принимать его как в чистом виде, так и в сочетании с медом. Лучше пить его дважды в день: утром натощак и перед ночным сном. Для достижения эффекта достаточно 100 мл сока.

Хорошо помогают и сборы из лекарственных трав. Довольно быстро действует отвар из тысячелистника, крапивы и крушины, смешанных в пропорции 1:2:3. Столовую ложку сбора нужно залить стаканом кипятка, настоять, процедить и выпить перед сном. Подобным эффектом обладает и смесь из репешка, зверобоя и семян тмина в пропорции 2:2:1.

Популярные ранее клизмы вызывают привыкание, тем самым окончательно нарушая работу кишечника. Именно поэтому они могут использоваться разве что в качестве экстренной меры.

Так как самыми распространенными причинами запоров является неправильное питание и гиподинамия, при склонности к подобным нарушениям рекомендуется больше двигаться и соблюдать специальную диету. Она должна включать в себя продукты с высоким содержанием клетчатки (фрукты, овощи, отруби) и достаточное количество жидкости.

Видео по теме
Что делать при запоре
Связанная статья
Что делать при запоре
Источники:
  • что помогает от запора

Совет 3: Что есть при запоре

Очень часто запор становится следствием какого-либо нарушения в работе пищеварительного тракта. Как правило, это происходит из-за неправильного питания. Чтобы нормализовать работу кишечника, следует соблюдать диету.

Правильное питание при запорах

В меню людей, страдающих запорами, должны входить свежие овощи и фрукты. Также можно употреблять компоты из сухофруктов и самостоятельно делать натуральные соки.
Свежевыжатые соки необходимо предварительно разбавлять водой, чтобы снизить количество сахара в напитке.

Послабляющим действием обладают кисломолочные продукты. Наиболее эффективно употребление кефира и простокваши. Современные йогурты с живыми бактериями благоприятно отражаются на работе кишечника.

Прекрасным завтраком являются серые каши: гречневая, ячневая, овсяная. Но следует варить их не на молоке, а на воде с добавлением растительного масла. Растительное масло обволакивает стенки кишечника и облегчает процесс дефекации.

При частых запорах рекомендуется включить в рацион соленую рыбу жирных сортов.
При избыточном весе количество употребляемой соли следует сократить, так как она задерживает жидкость организме.

В небольших количествах помогают справиться с нарушением в работе кишечника сливочное масло и сметана.

Белокочанная капуста, брокколи, бобовые культуры - обязательные продукты, которые следует есть при запорах. Их можно употреблять в свежем, тушеном, отварном виде.

Если нет признаков колита, целесообразно добавлять в различные блюда 1-2 ч.л. отрубей или измельченного семени льна. При колитах использовать данные продукты нельзя.

Слабительное воздействие оказывает морская капуста, которая используется для приготовления салатов. Также ее можно заменить готовым аптечным порошком и добавлять ее в блюда вместо соли.

Для борьбы с запорами выбирайте хлебобулочные изделия, приготовленные с добавлением отрубей, цельного зерна. Отдавайте предпочтение хлебу их муки грубого помола. Сладкие сдобы и пирожные негативно отражаются на работе пищеварительного тракта.

Советы при запорах

- для профилактики запора каждое утро натощак выпивайте стакан кипяченой воды с добавлением сока лимона;
- употребляйте салаты из свежих овощей или фруктов, заправленные растительным маслом;
- перед сном пейте нежирный кефир или простоквашу с добавлением 1 ст.л. оливкового масла;
- в течение дня употребляйте достаточное количество жидкости, за исключением газированных или чрезмерно сладких напитков.

При наличии повышенного газообразования рекомендуется принимать отвар ромашки: заварите 1 ст.л. цветков стаканом кипятка и принимайте по половине стакана перед едой.
Видео по теме

Совет 4: Какой сок помогает при запоре

Об этой проблеме не принято говорить вслух даже с близкими людьми. Однако нарушение моторики кишечника может привести к серьезным последствиям. Тем, кто стесняется признаться в своей неприятности даже врачу, необходимо употреблять овощные и фруктовые соки от запора.
Интересуясь, какой сок помогает при запоре, стоит сначала выявить корень неприятности. Только устранение причины приведет к полнейшему выздоровлению, а локальное воздействие на проблему лишь усугубит ее.

Причины запора

Чаще всего проблема со стулом возникает на фоне сидячего образа жизни. Работа в офисе приводит к замедлению обмена веществ и застойным явлениям в кишечнике. Чтобы бороться с запором, необходимо делать зарядку 2-3 раза в день.

Также запор может возникнуть при злоупотреблении бутербродами, мучными изделиями, при недостаточном потреблении жидкости и клетчатки. Устранить проблему поможет сбалансированное питание по графику.

Нередко запор является следствием стресса. Зачастую, на нервной почве люди много едят, не ощущая настоящего голода. Чтобы избежать запоров, нужно научиться контролировать свой аппетит усилием воли.

Что делать при первых признаках запора

Запор – это затрудненная дефекация, часто влекущая за собой анальные трещины. Просто редкие испражнения запором не являются.

Тем, кто несколько дней не может сходить в туалет и ощущает дискомфорт в области ануса, необходимо прибегнуть к помощи клизмы или слабительного чая. Также нужно поголодать и пить больше чистой воды. Это поможет приготовить организм к лечению.

Народные рецепты от запора

Самый быстрый способ решить проблемы с кишечником – пить овощные и фруктовые соки от запора. Природа дала человеку множество продуктов, нормализующих моторику: помидоры, сливы, бананы, клубнику, тыкву, персики, яблоки и многие другие.

Томатный сок очень полезен женщинам. Он содержит вещества, повышающие уровень гормона серотонина и снимает стресс. Кроме того, свежевыжатый сок помидоров обладает антиоксидантными и противовоспалительными свойствами. Рекомендовано делать морс самостоятельно, т.к пакетированные соки содержат консерванты, сводящие всю пользу томатов к нулю. Во фреш можно добавлять зелень, измельченные оливки и маринованные огурчики.

Мамы интересуются, какой сок помогает при запоре детям. Наиболее полезную смесь образует мякоть банана и клубники. Первый фрукт богат серотонином и норпинефрином, второй является кладезем флавонидов, органических кислот и витамина С.

Кроме того, чрезвычайно эффективен при запорах сок из темных слив с грушами, яблочно-персиковый фреш, морс из клюквы, отвар из инжира, чернослива и кураги.

Перед курсовым употреблением любого сока необходимо проконсультироваться с врачом и выяснить, нет ли у вас аллергии.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Лучше всего в таких случаях мне помогают свечи Ректактив, отличное слабительное на натуральной основе.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше