Совет 1: Как выглядит решение суда

По существу спора каждый из судов выносит свое решение. Оно должно быть оформлено в виде нескольких блоков, которые имеют свое назначение. Зная структуру решения, можно правильно применить его на практике или же построить выверенную правовую позицию на стадии обжалования.

Что такое судебное решение

Под судебным решением необходимо понимать процессуальный акт, в котором содержится воля суда относительно предмета спора. В зависимости от юрисдикции суда и инстанции различают решения в форме определения, постановления или же приговора. Решение суда может касаться не только совершения обязанной стороной в пользу истца каких-либо действий, но и возникновения новых прав и обязанностей. Например, на основании решения суда признается право собственности на то или иное имущество.

С момента вступления решения суда в законную силу, оно становится обязательным для исполнения на всей территории страны.

Из чего состоит решение суда

Как правило, решение суда разбивается на 4 смысловые части. В самом верху решения помещается государственный герб. Затем следует название документа. После этого указываются наименование суда, дата и место вынесения решения, а также номер дела.

Далее по тексту должна идти вводная часть решения, в которой содержатся сведения о составе суда и других лицах, участвующих в деле, а также информация относительно предмета спора.

После этого следует вступительная часть решения, в которой описываются содержание исковых требований и возражений оппонента. Если в процессе рассмотрения дела истец каким-то образом поменял свои исковые требования, то данное обстоятельство также находит свое отражение во вступительной части.

Основной объем судебного решения приходится на мотивировочную часть. В ней содержится правовая позиция суда относительно заявленных исковых требований. Она формируется как на основе законодательных норм, так и с учетом пояснений и других доказательств, предоставленных сторонами в ходе рассмотрения дела.

Завершает судебное решение резулятивная часть. В ней содержится четкий вердикт суда по сути спора. Так, суд вправе удовлетворить иск полностью или частично, а также отказать в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, в резулятивной части суд решает вопрос о распределении между сторонами судебных расходов. В конце резулятивной части решения должны быть приведены порядок и сроки его обжалования.

Решение суда должно быть подписано судьей и секретарем судебного заседания и скреплено печатью. Также, при необходимости в решении указывается, когда был изготовлен его полный текст или мотивировочная часть. Эти даты важны для правильного определения срока последующего обжалования решения.

Совет 2: Как выглядит судебная практика в РФ

Судебная практика формируется из решений судов по тем или иным делам. Она фиксируется в различных сборниках и является дополнительным источником права в странах с романо-германской правовой системой. Другими словами, судебная практика – это опыт и знания, накопленные специалистами в области права.
Инструкция
1
Судебная практика в России имеет сложную структуру и соответствует той или иной правоприменительной сфере деятельности человека. Большую роль играет раздел гражданского права, где собираются решения судов РФ по различным трудовым и жилищным спорам. Рассматриваются решения организаций и предприятий о защите прав потребителей. Содержится информация о делах, связанных с пенсионным и налоговым законодательством. Не менее важными в судебной практике являются разбирательства, связанные с административными нарушениями в сфере дорожного движения, защиты государственных границ; собираются данные о всех уголовных судебных процессах.
2
Каждый судебный процесс в рамках составления правовой базы рассматривается в несколько этапов. Изначально проводится предварительных анализ документации о разбирательстве, анализируются пояснения относительно перспектив развития дела и разрешения спора, фиксируются действия участников в различных инстанциях.
3
Во время ведения процесса рассматривается возможность о применении того или иного правового акта к делу, а также учитывается целесообразность использования похожего прецедента, ранее имевшего место в судебной практике. Если применение возможно, при вынесении вердикта суд будет учитывать все собранные данные и будет основывать свое решение на собранной документации.
4
Использование судебной практики необязательно, а при рассмотрении каждого дела в отдельности суд должен установить целесообразность ее применения. В противном случае в первую очередь используются исключительно законодательные нормы, а отсылки к определенным прецедентам в таком случае становятся невозможными и будут носить исключительно рекомендательный характер.
Обратите внимание
В РФ судебная практика официально не признается источником права, однако она учитывается юристами и сказывается на реальном поведении участников процесса.

Совет 3: Как получить на руки решение суда

Рассмотрение дела судом завершается, как правило, вынесением решения, в получении которого заинтересованы лица, участвовавшие в деле: стороны и третьи лица. Как получить на руки копию судебного решения?
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - доверенность на представителя.
Инструкция
1
После вынесения судебного решения, резолютивная часть которого оглашается в судебном заседании, судья сообщает присутствующим лицам, когда они могут получить копию решения. В соответствии со статьей 199 Гражданского процессуального кодекса (ГПК РФ) и статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса (АПК РФ), решение в окончательной форме должно быть изготовлено в течение 5 дней со дня, когда разбирательство дела было завершено.
2
После указанного судом срока явитесь в канцелярию суда, который рассматривал дело, с паспортом. Назовите судебному работнику номер дела и скажите, в качестве кого вы в нем участвовали. В подтверждение вручения копии судебного решения вам необходимо будет поставить свою подпись.
3
Получить копию судебного решения можно через уполномоченного представителя. Ему потребуется произвести те же действия, которые указаны в пункте 2, однако кроме паспорта представителю следует иметь при себе доверенность, оформленную надлежащим образом.
4
В соответствии со статьей 214 ГПК РФ, тем лицам, которые участвовали в деле, но не присутствовали на судебном заседании, копия решения районного суда, мирового судьи высылается по почте. Это должно быть сделано в течение 5 дней после того, как судебное решение принято в окончательной форме.
5
В соответствии со статьей 177 АПК РФ, если вы не получили копию решения арбитражного суда под расписку, она будет выслана вам по почте также в течение 5 дней заказным письмом с уведомлением о вручении.
Обратите внимание
Оригинал судебного решения остается в материалах дела. Если копия судебного решения была выдана вам и впоследствии утрачена, повторная выдача оплачивается государственной пошлиной. Уплата государственной пошлины регулируется налоговым законодательством.
Полезный совет
Копия судебного решения почтой направляется по адресу, который вы указали в суде. Если вы меняете место жительства, известите об этом суд.

Совет 4: Как обжаловать решение верховного суда

В случае несогласия с вынесенным решением или апелляционным определением верховного суда республики вы вправе обжаловать его постановление. Для этого напишите кассационную жалобу. Оформляйте ее, руководствуясь статьями 376, 377, 378 Гражданско-процессуального Кодекса РФ. Обжалование в кассационную инстанцию возможно в течение шести месяцев вступления в законную силу судебного решения.
Вам понадобится
  • - Гражданско-процессуальный кодекс РФ;
  • - персональные данные истца и ответчика;
  • - решение или определение суда, которое подлежит обжалованию;
  • - квитанция об уплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Напишите кассационную жалобу, если вы решили обжаловать апелляционное определение, решение Верховного суда республики или иное постановление, которое подлежит обжалованию в кассационную инстанцию, прописанное в статье 377 ГПК РФ.
2
В правом верхнем углу впишите наименование суда, в которое вы желаете подать жалобу. Соответственно, это будет Верховный суд РФ. Далее напишите полный адрес места нахождения кассационной инстанции. Укажите персональные данные ответчика, его адрес постоянного места жительства. Впишите фамилию, имя, отчество истца, адрес его прописки.
3
Посередине укажите название документа заглавными буквами. Затем впишите дату и наименование судебного органа, решение или определение которого вы обжалуете. Напишите номер дела, которое было рассмотрено судом и по которому было вынесено постановление.
4
В описательной части кассационной жалобы пропишите суть дела, рассмотренного судом. Затем, ссылаясь на законодательные акты, в мотивировочной части напишите доводы и основания, по которым вы не соглашаетесь с вынесенным решением или определением.
5
В просительной части жалобы напишите, что вы просите отменить вынесенное решение или определение суда, принять новое постановление, а иск, который заявил истец, отменить.
6
Впишите перечень доказательств, которые прилагаются к жалобе. К ним можно отнести решение или определение суда, которое вы обжалуете, квитанцию об уплате государственной пошлины, размер которой установлен законодательством. Сделайте столько копий кассационной жалобы, сколько лиц участвует в деле. Поставьте свою подпись, дату составления документа, фамилию, инициалы.
7
В кассационном порядке вы не вправе обжаловать решения Верховного суда РФ, постановления, которые не прошли апелляционную стадию, судебные определения и решения мировых судей. Нельзя подать кассационную жалобу, если вынесено апелляционное определение районным судом. Это закреплено статьей 377 Гражданско-процессуального кодекса РФ.
8
Напишите надзорную жалобу, если вынесено определение или решение верховным судом республики в порядке обжалования постановления нижестоящего судебного органа, к примеру, городского или районного суда. Подавать составленный, подписанный заявителем документ с приложенными доказательствами следует в Президиум Верховного суда РФ.
Полезный совет
Подавать надзорную, кассационную жалобы могут лица, участвующие в деле, а также иные лица, права, интересы которых нарушены постановлениями, определениями Верховного суда республики.
Источники:
  • Как составить кассационную жалобу?
  • обжалование определений верховного суда
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше