Совет 1: Как согнуть алюминиевый профиль

Алюминий – самый удобный металл для создания различных самодельных творений, поскольку легко гнется и имеет относительно невысокую температуру плавления. Если вы любите что-то мастерить своими руками, у вас наверняка возник вопрос, как согнуть алюминиевый профиль. На самом деле, проблема даже не в том, чтобы согнуть алюминий - это не так сложно сделать. Настоящая проблема – согнуть его ровно, без «гармошки» и трещин.
Вам понадобится
  • - газовая горелка;
  • - просеянный речной песок;
  • - трубогиб;
  • - листогиб;
  • - трехроликовый прокаточный станок ;
  • - резак или болгарка;
  • - мыло.
Инструкция
1
Чтобы согнуть алюминиевую трубу, возьмите речной мелкий песок (лучше просеянный) и прокалите его; песок должен быть абсолютно сухой. Набейте его очень плотно в трубку и закройте ее с двух сторон деревянными заклепками, причем вторую лучше забить молотком, чтобы песок еще более уплотнился. Загибайте трубу - если все сделано правильно, она будет гнуться ровно и без гофр («гармошек»). Ни в коем случае не нарушайте перечисленных условий, иначе труба может пойти эллипсом или даже порваться по шву.
2
Чтобы облегчить гибку, дополнительно прогрейте трубу с песком горелкой - тогда гнуть можно будет просто рукой, без особых усилий.
3
Если вам необходимо согнуть большое количество труб, купите трубогиб на необходимый диаметр - с его помощью вы сможете гнуть трубы легко и быстро. Чтобы еще более ускорить процесс, нагревайте металл.
4
Другой вариант гибки трубы: нагрейте алюминиевую трубку, чтобы она стала пластичной, залейте в нее воду и заморозьте. Когда вода замерзнет, гните трубу.
5
Поместите в трубу пружину или металлопластиковую трубку, чтобы та согнулась ровно.
6
Чтобы загнуть алюминиевый уголок, нагрейте его горелкой и в несколько этапов, постепенно, загибайте.
7
Для качественной гибки уголка используйте трехроликовый прокаточный станок или прокатайте его на вальцах, где есть борт для уголка.
8
Чтобы ровно загнуть алюминиевый лист, возьмите резак, например, выточенный из тонкого напильника, и по размеченным линиям сделайте широкие прорезы (проточки) глубиной не менее половины от толщины листа. Затем аккуратно загибайте лист в сторону канавки - линия получится очень ровная. Надрезать лист можно также болгаркой - для этого ограничьте глубину надреза и по размеченной линии ровно прорежьте лист.
9
Если требуется загнуть небольшой лист (до 0,5 м), положите на место загиба металлический швеллер, уголок или деревянный брус, зафиксируйте и притяните через него лист. Очень аккуратно киянкой для деликатных работ загибайте лист.
10
Листы большого размера загибайте при помощи листогибочных станков.

Совет 2: Как согнуть алюминиевую трубу

Часто возникает необходимость согнуть под тем или иным углом алюминиевую трубу. И если при этом важно, чтобы труба осталась трубою и сохранила внутренний диаметр, возникают проблемы. Которые, впрочем, вполне решаемы.
Вам понадобится
  • - трубогиб или
  • - станок Вольнова или
  • - пружина, соответствующего диаметра или
  • - мелкий просеянный песок,
  • - паяльная лампа или газовая горелка.
Инструкция
1
Во-первых, для этих целей промышленностью выпускаются и реализуются в свободной продаже трубогибы различных типов. Трубогибы бывают стационарные и ручные. Для домашних нужд хорошо подойдет, например, трубогиб для тонкостенных труб. С его помощью можно гнуть медные, алюминиевые тонкостенные трубы с пластиковым покрытием и трубы из нержавеющей стали диаметром от 10 до 25 мм.
2
Прежде чем начать, установите на трубогибе нужный угол сгибания.
Возьмите машинку в руки или зажмите ее в тиски.
Вставьте трубу и начинайте сводить рукоятки.
3
Домашние умельцы успешно пользуются станком Вольнова, который несложно изготовить самому или заказать опытному мастеру.На рисунке: 1 — рукоятка, 2 — скоба, 3 — подвижный ролик, 4 — плита, 5 — ролик-шаблон, 6 — хомутик, 7 — труба.Вставьте трубу между роликами так, чтобы ее конец вошел в хомутик 7. Затем рукояткой 3 поворачивайте скобу вокруг неподвижного ролика, пока не получите требуемый изгиб.
Верните рукоятку в первоначальное положение и вынимайте трубу.Зажимайте в хомутик длинный конец трубы, а загибайте короткий.
4
Если же ни трубогиба, ни станка Вольнова нет, можно согнуть алюминиевую трубу, используя пружину, подходящую по диаметру.Поместите пружину в трубу в место сгиба и гните, желательно на ролике. Пружина будет удерживать стенки трубы от нежелательного проминания.И пружину и трубу предварительно желательно прогреть.Пружину затем вытащите за закрепленную предварительно проволоку.
5
Еще один старый опробованный умельцами способ.Набейте трубу сухим просеянным песком.Заглушите надежно концы, чтобы во время операции песок не выдавило.Закрепите трубу в тисках и нагревайте паяльной лампой или газовой горелкой место будущего сгиба.
Если бумага, поднесенная к месту прогрева, начинает обугливаться, значит, песок прокалился.Начинайте гнуть трубу.
Видео по теме
Источники:
  • как изогнуть трубу из нержавеющей стали

Совет 3: Как согнуть лист металла

При самодеятельном конструировании и строительстве нередко возникает необходимость согнуть лист метала. Сделать это быстро и аккуратно, не повредив лист, на практике оказывается не так просто.
Инструкция
1
Если вам необходимо согнуть лист тонкого металла (например, жести), прочертите по линии сгиба, пользуясь линейкой и резаком, глубокую царапину (канавку). После этого металл легко согнется по прочерченной линии, сгиб получится очень точным, идущим строго под прямым углом. Резак изготовьте из куска ножовочного полотна по металлу длиной порядка пятнадцати сантиметров. Один конец обмотайте изоляционной лентой, второй заточите на электрическом точиле так, чтобы на кончике получился острый «зуб», которым и прорезается металл.
2
Согнуть толстый металл сложнее. Аккуратно пройдитесь по линии сгиба зубилом, надрубая лист примерно до половины его толщины. Снизу подкладывайте наковальню или любой другой подходящий по размеру плоский и тяжелый кусок металла. Для ровного сгибания вам потребуется длинная плоская поверхность с четким углом – например, металлический уголок, зажатый в тисках или помещенный на край бетонной плиты, ступеньки и т.п.
3
Уложите лист на уголок так, чтобы прорубленная канавка пришлась как раз на его край, крепко прижмите. После чего начните аккуратно сгибать, подравнивая сгиб ударами молотка. Чем глубже прорубленная канавка, тем легче сгибается лист. Тем не менее, аккуратно согнуть толстый и большой по размеру лист металла достаточно сложно, для этого необходим определенный опыт. Желательно наличие помощника, вдвоем эту работу сделать намного проще.
4
Если вам необходимо согнуть лист металла кольцом, сделайте это, простукивая его поверхность молотком. Удары наносите по линиям, параллельным линиям сгиба. Лист будет сгибаться все сильнее, особенно тщательно простукивайте края – радиус сгиба должен быть одинаков во всех его точках. Когда концы листа, загнувшись, сойдутся встык, их можно приварить или приклепать, после чего окончательно доработать форму полученного кольца.
Видео по теме

Совет 4: Как согнуть трубу для теплицы

Есть несколько способов согнуть трубу для теплицы. Некоторые из них не потребуют наличия дорогостоящего электроинструмента, а позволяют обойтись доступными бесплатными материалами.
Вам понадобится
  • - трубогиб
  • - речной песок
  • - вода
  • - заглушки
Инструкция
1
Любая теплица состоит из двух основных элементов: каркаса и материала обшивки (поликарбоната, полиэтилена). Каркас может быть выполнен из стоек различного сечения, формы, изготовленных из разных материалов. Чаще всего используется легкий алюминиевый профиль круглой формы или профильная труба, сечение которой квадратное или прямоугольное. Принципы изгибания этих материалов одинаковые.
2
Профильную или круглую трубу проще всего согнуть с помощью специального оборудования – трубогиба. Но этот дорогостоящий станок есть в наличии далеко не у каждого хозяина. Поэтому для изгибания можно воспользоваться любым из двух доступных методов.
3
Первый способ больше подходит для труб с квадратным или прямоугольным сечением. Для выполнения задачи понадобится сварочный аппарат, болгарка с диском по металлу, электроды, тиски. Сначала нужно точно определить место сгиба и отметить его с помощью маркера. Затем выясняют, на какой угол нужно загнуть трубу. Ту ее часть, которая окажется в зоне дуги, тоже отмечают маркером. Но в этом случае черточки наносят на одинаковом расстоянии друг от друга. Чем круче изгиб, тем чаще должны быть метки.
4
Далее, профильную трубу надежно закрепляют в тисках. Вдоль черточек на ее боковых гранях делают надрезы. Эту работу выполняют болгаркой. После чего трубу сгибают, а места надрезов соединяют с помощью сварки.
5
Чтобы изогнуть трубу вторым способом, понадобится мелкий речной песок. Его необходимо тщательно просеять и промыть. Когда песок высохнет, его нужно прокалить на огне, что позволит сделать его абсолютно сухим.
6
Проще всего поступить так: разложить песок на листе металла, нагреть и дождаться, пока из него не перестанет испаряться вода. После остывания его засыпают внутрь профильной трубы, постукивая и утрамбовывая, а ее оба конца закрывают деревянными заглушками. Теперь можно приступать к изгибанию, которое уже не составит труда. При использовании этого способа дуга, как правило, получается ровной, все грани трубы остаются четкими.
7
В зимний период вместо песка можно заполнить внутренне пространство профиля водой, предварительно установив с одного конца трубы заглушку. Затем эту деталь выносят на мороз. Когда вода превратится в лед, выполняют изгиб. Его будет сделать столь же просто, как и в случае с песком. Круглые трубы проще сгибать с помощью песка или воды. Но можно купить и ручной трубогиб. Инструмент, предназначенный для работы с круглыми изделиями, будет намного дешевле, чем профильный.
Полезный совет
Чтобы определить, достаточно ли нагрелся металл, перед тем как греть, намажьте его мылом. Постепенно мыло темнеет, и когда оно станет темно-коричневым, металл готов для гибки.
Источники:
  • как гнуть листовой алюминий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше