Совет 1: Чем опасна передозировка афобазолом

«Афобазол» представляет собой лекарственный препарат, предназначенный для лечебной терапии функциональных расстройств нервной системы. Данное средство способствует восстановлению природного механизма, помогающего нервам человека эффективно справляться с депрессиями, переживаниями и стрессами. Следует понимать, что перед применением «Афобазола» необходимо проконсультироваться с врачом и внимательно изучить инструкцию к препарату.
Стоит отметить, что «Афобазол» не является токсическим медикаментозным средством. В связи с этим передозировка им происходит крайне редко. Однако необходимо учитывать, что употребление гораздо большего количества медикамента, а также интоксикация «Афобазолом» может привести к возникновению седативного действия. Другими словами, возможно развитие угнетающего эффекта непосредственно на центральную нервную систему.

Кроме того, данный препарат способен вызвать повышенную сонливость без признаков мышечной слабости. Вот почему важно при использовании лекарства все же соблюдать рекомендованную специалистом дозировку и длительность лечения.

При возникновении передозировки показано введение подкожно раствора кофеина бензоат натрия по одному миллилитру три раза в день. Специфическим антидотом «Афобазол» не обладает.

Какие имеются противопоказания к использованию «Афобазола»

Данный лекарственный препарат категорически противопоказан женщинам во время беременности, а также в период кормления грудью. Кроме того, «Афобазол» нельзя употреблять детям и подросткам до восемнадцати лет. Также не рекомендуется прием средства тем лицам, организм которых имеет повышенную чувствительность к компонентам, входящим в состав «Афобазола».

В каких случаях показано применение «Афобазола»

Такое медикаментозное средство обладает достаточно широким спектром действия. Оно показано людям, страдающим тревожными расстройствами, неврастенией. Кроме того, его используют в качестве комплексной лечебной терапии бронхиальной астмы, аритмии, синдрома раздраженного кишечника и артериальной гипертензии. «Афобазол» оказывает благотворное действие на пациентов с нарушением сна, алкогольным синдромом, с нейроциркуляторной дистонией, при предменструальном напряжении. Помимо этого, применение данного препарата значительно облегчает отказ от курения.

«Афобазол» и алкоголь

Как правило, «Афобазол» не усиливает действие спиртных напитков и не вызывает отравления организма. Однако при употреблении алкоголя эффективность этого лекарственного препарата будет практически нулевая. В случае лечения неврозоподобных состояний следует учитывать, что «Афобазол» и спиртные напитки влияют на центральную нервную систему совершенно по-разному. Дело в том, что постоянное применение алкоголя токсически воздействует непосредственно на клетки головного мозга, усиливая проявление невроза. «Афобазол» же способствует снятию напряжения, поэтому одновременный прием его со спиртным противопоказан.

Совет 2: Чем опасна передозировка лекарств

Практически любой аптечный препарат при употреблении может оказаться и лекарством, и ядом. Согласно медицинской статистике, из-за непреднамеренной передозировки лекарств хоть раз отравлялся каждый третий россиянин! В фармацевтике дозы препаратов подразделяются на три категории: терапевтические (лечебные), токсичные и летальные. Знайте: у многих медикаментов разница между терапевтическими и токсичными дозами крайне мала. Вот почему нельзя принимать их больше и чаще, чем назначил доктор.
Инструкция
1
Прием многих препаратов сверх меры опасен еще и тем, что организм к ним привыкает, и они перестают действовать. И тогда человек становится совершенно беспомощным перед грозной болезнью. Он лихорадочно начинает увеличивать дозировки и наносит себе еще больший вред. Образуется порочный круг, который больной не в состоянии разорвать…
2
Особенно часто это происходит при приеме снотворных и успокаивающих лекарств. При нарушении правил их использования они очень быстро перестают быть эффективными. И, чтобы добиться лечебного эффекта, дозы приходится повышать и повышать.
3
Передозировка вместо сна и успокоения порождает новые проблемы. Поначалу человек жалуется на беспричинное плохое настроение, ухудшение памяти, раздражается по пустякам. А потом злоупотребление таблетками приводит к болезненному пристрастию к лекарствам и психическим расстройствам.
4
Взять такой, казалось бы, безобидный аптечный «ширпотреб», как валерьянка, корвалол, валидол. Частое их применение поначалу может отозваться то беспричинной тошнотой, то легким головокружением, то дискомфортом в желудке. Но потом могут начаться перебои в работе сердца, перепады давления, неврозы.
5
Или, например, парацетамол. Все ли знают, что он выпускается двумя десятками фирм под видом все новых и новых препаратов? Многие рассуждают так: что-то не помогает «Эффералган», попью-ка я «Фервекс». Нет, лучше «Колдрекс» – подруга быстро выздоровела. Или «Тайленол». А чаще всего рекламируют «Терафлю»… Названия разные, а суть одна.
6
Принимая препараты-аналоги, можно оказаться на грани гибели. Кстати, в Западной Европе и США парацетамол лидирует по массовости его передозировок, которые заканчиваются циррозом печени или смертельным исходом.
7
Запросто можно отравиться и аспирином. Если регулярно принимать его до еды, разовьется язва желудка. Почему аспирин выпускают в упаковках по 10 таблеток, не больше? Потому что его токсичная доза превышает разовую в 10 раз. Но поскольку каждый организм индивидуален, тяжелое отравление можно получить и от пяти-шести таблеток.
8
Все капли в нос, сужающие сосуды, – «Нафтизин», «Галазолин», «Санорин» и т.п. – нельзя использовать больше двух-трех дней. И повторно закапывать их нельзя чаще, чем через 6-7 часов. Особенно опасны эти препараты для детей. Из-за передозировки падает давление, снижается температура тела, реже становится пульс. Тяжелые случаи отравления заканчиваются потерей сознания и комой.
9
Очень многие пренебрегают рекомендуемыми дозами витаминов, воспринимая их чуть ли не как конфеты в виде драже. Из-за передозировок аскорбиновой кислоты нередки боли в желудке, диарея. А длительный прием этого витамина в ударных дозах при простуде, гриппе может привести к его кристаллизации в почках с летальным исходом.
10
При различных отравлениях многие привыкли очищать организм, используя активированный уголь. Уж что может быть безопаснее? Однако даже его употребление в больших количествах может вызвать эрозию слизистых оболочек желудка и кишечника.
Видео по теме
Обратите внимание
Воздерживайтесь от алкогольных напитков, когда вы лечитесь любыми лекарствами, но особенно антибиотиками, снотворными, психотропными средствами, препаратами, назначаемыми при гипертонии, ишемической болезни сердца, перенесенных инфаркте и инсульте.

При приеме аспирина, анальгина, аминазина, антибиотиков, витаминов, обезболивающих, сульфаниламидных препаратов могут возникать сильные аллергические реакции.
Полезный совет
Чтобы не допустить лекарственного отравления, внимательно читайте инструкции к медикаментам и не выбрасывайте их, пока не закончите лечиться.

Чтобы препараты не стали еще более опасными, не нарушайте правила их хранения. Никогда не принимайте медикаменты с просроченными сроками годности!
Источники:
  • Сайт Медпортал.ру/Передозировка лекарств
  • Сайт Да-мед.ру/Что нужно делать в случае передозировки лекарствами
  • Сайт газеты «Труд» Труд.ру/Парацетамол смерти
  • Видео: Отравление лекарствами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше