Совет 1: Как выставлять счета на упрощенке

Выставление счетов предприятием, работающим по упрощенной системе налогообложения, несколько отличается от обычной процедуры, поскольку данные организации не являются плательщиками НДС. В связи с этим упрощенцам необходимо знать ряд правил по составлению данного документа.
Как выставлять счета на упрощенке
Инструкция
1
Используйте любой текстовый редактор для формирования счета. Наиболее удобными в этом случае являются Excel или специализированные бухгалтерские программы, так как они производят подсчеты сумм автоматически, что исключает допущение ошибок или неточностей.
2
Напишите посередине первой строки слово «Счет» с присвоением номера и даты документу. Если оплата производится по договору, то ниже указывается его полное наименование: номер, дата, предмет договора. Напишите «Получатель» и укажите данные своего предприятия: наименование, юридический адрес и банковские реквизиты. Аналогичную запись сделайте о контрагенте с указанием «Покупатель» или «Заказчик».
3
Сформируйте таблицу с графами: порядковый номер; наименование работ, товара или услуги; единица измерения; количество; цена и сумма к оплате. Измерительной единицей могут быть штуки, килограммы, проценты или иной показатель, предусмотренный договором. Наименование должно совпадать с тем, которое указано в иных документах, подтверждающих факт осуществления данной операции.
4
Напишите «Итого» после перечисления всей реализованной продукции к оплате. Подсчитайте общую сумму платежа. После этого, как правило, стоит строка с НДС. Так как предприятие работает по упрощенной системе налогообложения, то вместо этого необходимо написать «НДС не взимается, так как Исполнитель применяет УСН». Далее следует указать регистрационный документ, подтверждающий данный факт, и приложить его копию к счету.
5
Заверьте счет подписью руководителя, главного бухгалтера или иного доверенного лица и поставьте печать предприятия. Выставьте счет контрагента лично, письмом или по факсу. Также в последнее время все более распространенным является вариант передачи счета посредством электронной почты. Оригиналы же документа передаются в этом случае по окончанию налогового периода или по требованию заказчика.

Совет 2 : Как выставить счет: совет юриста

Счет – документальное подтверждение договоренности между поставщиком и покупателем о приобретении товара или предоставлении определенных услуг. Умение выбрать наиболее подходящий для партнеров вариант его выставления пригодится обеим заинтересованным сторонам..
Как выставить счет
Вам понадобится
  • - ПК с установленной операционной системой Windows и доступом в интернет;
  • - программа Microsoft Excel;
  • - принтер;
  • - сканер;
  • - факс;
  • - печать организации или индивидуального предпринимателя;
  • - почтовый конверт;
  • - уведомление о вручении почтового отправления;
  • - авторучка.
Инструкция
1
Подготовьте оригинал счета. Сформируйте его в программе Excel, распечатайте на принтере, заверьте подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. Скрепите документ печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2
Если выставляет счет индивидуальный предприниматель или руководитель фирмы, выполняющий функции главного бухгалтера, он ставит свою подпись дважды, делая это за обе занимаемые им должности.
3
Отсканированный счет – достаточное основание для оплаты. Копия документа отправляется заказчику или покупателю товара по электронной почте с последующим предоставлением ему оригинала. Подобный вариант расчетов удобен для партнеров, находящихся на значительном удалении друг от друга.
4
Если плательщик находится за границей, достаточно электронной версии счета. В подобных случаях указывается, что документ выставлен в электронной форме и он действителен без подписей и печати. Все действия обсуждаются партнерами и применяются по обоюдному соглашению.
5
Отправляя счет по факсу, вставьте документ, наберите номер партнера и отправьте сообщение. Получите подтверждение о доставке. Если партнеры находятся в одном городе или на незначительном удалении, доставьте оригинал счета самостоятельно или воспользуйтесь курьерской службой.
6
Отправка оригинала счета по почте – самый востребованный, дешевый, но долгий вариант. Посетите ближайшее к вам отделение связи. Вложите документ в конверт формата А4, напишите в соответствующей форме адреса получателя и отправителя. Оплатите почтовые услуги и отправьте счет партнеру, выбрав простой или заказной вариант послания. Учтите, что простые отправления доходят до получателя быстрее. Заполните уведомление о вручении письма адресату. Это потребует незначительных дополнительных затрат, зато обеспечит надежность и ваше спокойствие.
Видео по теме
Источники:
  • Как выставить и оплатить счет
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500