Инструкция
1
Используйте любой текстовый редактор для формирования счета. Наиболее удобными в этом случае являются Excel или специализированные бухгалтерские программы, так как они производят подсчеты сумм автоматически, что исключает допущение ошибок или неточностей.
2
Напишите посередине первой строки слово «Счет» с присвоением номера и даты документу. Если оплата производится по договору, то ниже указывается его полное наименование: номер, дата, предмет договора. Напишите «Получатель» и укажите данные своего предприятия: наименование, юридический адрес и банковские реквизиты. Аналогичную запись сделайте о контрагенте с указанием «Покупатель» или «Заказчик».
3
Сформируйте таблицу с графами: порядковый номер; наименование работ, товара или услуги; единица измерения; количество; цена и сумма к оплате. Измерительной единицей могут быть штуки, килограммы, проценты или иной показатель, предусмотренный договором. Наименование должно совпадать с тем, которое указано в иных документах, подтверждающих факт осуществления данной операции.
4
Напишите «Итого» после перечисления всей реализованной продукции к оплате. Подсчитайте общую сумму платежа. После этого, как правило, стоит строка с НДС. Так как предприятие работает по упрощенной системе налогообложения, то вместо этого необходимо написать «НДС не взимается, так как Исполнитель применяет УСН». Далее следует указать регистрационный документ, подтверждающий данный факт, и приложить его копию к счету.
5
Заверьте счет подписью руководителя, главного бухгалтера или иного доверенного лица и поставьте печать предприятия. Выставьте счет контрагента лично, письмом или по факсу. Также в последнее время все более распространенным является вариант передачи счета посредством электронной почты. Оригиналы же документа передаются в этом случае по окончанию налогового периода или по требованию заказчика.