С помощью ремня ГРМ приводится в действие распределительный вал, а он, в свою очередь, открывает и закрывает клапаны в нужной последовательности. Таким образом, либо в рабочую зону впрыскивается топливо, либо выводятся отработанные газы.

Когда ремень ГРМ нужно сменить



Ремень ГРМ подвергается воздействию довольно мощных сил, поэтому он изнашивается. Как узнать, через какой период времени он подлежит замене? Если вовремя не поставить новый, то старый может разорваться, клапаны в двигателе могут быть погнуты. Это влечет за собой достаточно дорогостоящий ремонт, который больно ударит по кошельку автовладельца. Хоть двигатели в современных автомобилях застрахованы от подобной неприятности, все равно проблем не избежать.
Лучше сменить ремень ГРМ, у которого еще есть запас прочности, чем потом заниматься ремонтом двигателя.


Ремень ГРМ подлежит замене через 40 – 50 тысяч километров пробега, если автомобиль отечественного автопрома. Если машина приобреталась в салоне, новая, то во время техобслуживания все, что нужно в автомастерской заменят на основании гарантийного талона. Если машина иностранного производства, критический для ГРМ пробег значительно выше, порядка 70 тысяч километров. Несмотря на то, что производители заявляют энное количество километров пробега для необходимости замены ГРМ, лучше эту цифру делить пополам для отечественных машин, и вычитать 40% от заявленной цифры у импортных. Так будет надежнее и спокойнее.

Если автомобиль приобретается с рук, то есть уже с пробегом, нужно у хозяина обязательно поинтересоваться, когда этот ремень менялся, и менялся ли он когда-либо вообще. Если сие неизвестно, нужно отталкиваться от пробега. При превышении 30 тысяч км, нужно просто сменить эту запчасть, чтобы не рисковать. Ремонт выльется в более крупную сумму, чем замена. Если приобретается иномарка, то опять же смотреть на пробег. Есть 50-60 тысяч км? Менять однозначно.

Каким должен быть ремень ГРМ



Не стоит забывать о пословице, что скупой платит дважды.
Лучше всего ставить эту запчасть в салоне, причем ту, которую завод сам устанавливает на новые авто. В мастерской за углом могут предложить сэкономить, поставив другой ремень, но дело это заведомо проигрышное, так как прослужит он в лучшем случае 10 тысяч км. И менять его придется снова. Наилучший вариант – оригинальный ремень ГРМ для конкретной марки автомобиля. Быстрый выход из строя ремня ГРМ обусловлен тем, что в условиях российских зим на автостоянках приходится прогревать мотор минут по 15, все это время спидометр показания не меняет, зато износ идет полным ходом. И значит, что экономить на этой детали не следует.