Вам понадобится
  • - ключи на 10, 12, 13;
  • - вороток или монтажная лопатка.
Инструкция
1
Установите автомобиль на ровную поверхность и заблокируйте колеса. Откройте капот. Отсоедините от аккумуляторной батареи «минусовую» клемму. Снимите переднюю панель и облицовку радиатора. Для этого возьмите ключ на 12 и открутите по два болта с правой и с левой стороны панели. Ключом на 10 отверните один болт под капотным замком и выкрутите два болта, которые удерживают декоративную решетку снизу. Хотя операция по замене ремня привода помпы и генератора на двигателе ЗМЗ-402 не отличается сложностью, однако могут возникать трудности из-за тесноты пространства под капотом. При работе лучше воспользуйтесь перчатками, чтобы не пораниться об острые углы или не остывший мотор.
2
Снимите с автомобиля переднюю панель и решетку и поставьте ее рядом на расстояние, которое позволит трос замка капота. Возьмите ключ на 12 и ослабьте на генераторе болт натяжителя ремня. Сдвиньте подходящим воротком или монтажной лопаткой генератор к двигателю. Ремень ослабнет. Возьмите ключи на 12 и 13 и ослабьте нижнюю гайку ролика натяжителя, а затем ключом на 13 ослабьте гайку самого натяжителя.
3
Сдвиньте ролик к двигателю. Снимите ремень вентилятора со шкива коленвала, продевая его между лопастями вентилятора и проворачивая его. Также снимите ремень водяного насоса. Установите новые ремни, переднюю панель и облицовку радиатора в обратной порядке. При этом можно не закручивать нижний средний болт панели, так как прочности оставшихся достаточно. Прогиб ремня привода водяной помпы и генератора при надавливании на него с усилием 4 кгс должен составлять 8-10 мм. Подсоедините «минусовую» клемму к аккумулятору и заведите двигатель. Дайте на генератор максимальную нагрузку – включите дальний свет, отопитель, автомагнитолу и нажмите на акселератор. Не должно быть слышно характерного «свиста» ремня генератора.