Совет 1: Как поклеить обои без швов

Затевая ремонт в доме хочется, что бы все было идеально, и так как стены и потолок занимают большую поверхность в нашей жилплощади, то с них больший спрос. Чтобы обои были поклеены без изъянов, нужно соблюдать технологии поклейки. А главный вопрос - как поклеить обои без видимых стыков или швов.
Инструкция
1
Причины того, что могут быть видны швы на обоях, может быть разной. Первая – полотна разошлись друг от друга, такое случается, если обои при поклейке изменили свой размер, а после высыхания пришли в исходную форму. Клей попал на лицевую сторону полотна – и поэтому шов разошелся. Края обоев имеют не прокрашенные концы. Сейчас в основном продаются обои, которые клеятся встык, а не как раньше внахлест. После поклейки таких обоев швы получаются незаметными. Если вы остановили свой выбор на обоях с рисунком, то при поклейке таких обоев его нужно будет обязательно подбирать.
2
Для поклейки любых обоев без изъяна нужно подготовить поверхность. Стены должны быть ровными, грунтованными и просохшими на момент поклейки. Если вы клеите виниловые обои, примите к сведению, что они делятся на легкие и тяжелые. Тяжелые обои помогут скрыть мелкие неровности стен, но на их поклейку уйдет больше клея и времени. Все виды виниловых обоев перед поклейкой промазывайте клеем и на некоторое время оставляйте пропитаться. Клеем так же промазывается стена. Поклейку таких обоев начинают сверху вниз, и со стороны входной двери. Сухим валиком или специальным шпателем обои разглаживаются так, чтобы не оставалось воздуха под ними. Виниловые обои не меняют своей формы, и поэтому после высыхания стыки становятся почти не заметными. Чтобы подстраховаться – можно использовать специальный клей для стыков, он продается в тюбиках с острыми носиками для более удобного нанесения. Его наносят, когда наклеены 2 полотна – дополнительно между стыков, а после проходят шов валиком.
3
Флизелиновые обои клеятся немного по другому принципу. Для них нужен специальный клей, и, как для виниловых обоев – ровная поверхность. Клей наносится только на стену, а сами обои остаются сухими, так как если вы нанесете клей на обои – они после высыхания сузятся и образуются щели. Такие обои можно клеить под покраску, после которой швы совсем будут не видны.
4
Самой трудной считается поклейка бумажных обоев. Такие обои перед оклеиванием нужно немного размочить, то есть промазать клеем и дать клею немного пропитаться. Стену тоже нужно промазывать клеем. Особенность бумажных обоев в том, что они, размокая, теряют свою форму, а когда просохнут на стене – то могут образоваться разошедшиеся швы. Можно наклеить такие обои внахлест, и после высыхания не будет расхождений стыков, но есть вероятность, что останутся стыки в виде бугорков. Еще можно воспользоваться специальной стыковочной бумагой. Ее клеят между полотнами на стыке обоев, но и она на сто процентов не даст гарантии, что стыки не разойдутся при высыхании обоев. Последний вариант прокрасить места стыков краской в тон обоев, после высыхания даже если швы разойдутся – то будет визуально не так заметно. Последним методом пользуются в основном новички.

Совет 2: Как поклеить обои

Первое впечатление при входе в квартиру оказывает оформление стен. Самым простым и оптимальным вариантом оформления стен является обклеивание их обоями. Процесс поклейки обоев состоит из подготовки стен, раскраивания обоев, приготовления клея, нанесения его на обои и приклеивания обойного полотна к стене.
Вам понадобится
  • Клей для обоев, обои, тряпочка для разглаживания обоев при поклейке, кисточка, вода.
Инструкция
1
Подготовка стен к поклейке обоев.
Важно проследить перед поклейкой обоев за тем, чтобы стены имели ровную и чистую поверхность. Если на стене имеются старые обои, то их необходимо удалить. Чтобы легче удалить остатки старых обоев, их нужно смочить водой и, подождав минут 10, можно снять оставшиеся части обоев. Когда стена полностью очищена, можно приступать к покрытию ее слабым раствором обойного клея.
2
Раскраивание обоев.
Перед тем, как приступить к ракраиванию обоев, необходимо удостовериться в идентичности рисунка и цвета всех рулонов. Если обои не имеют рисунка – длина всех полос одинаковая, и раскраивать можно просто, отматывая обои от рулона. При раскройке обоев с рисунком важно, чтобы полотно отматывалось от рулонов в одном направлении. Только в этом случае, рисунок будет стыковаться.
3
Приготовление обойного клея.
Использовать определенный клей необходимо основываясь на тип обоев. Для каждого клея указаны в основном одни рекомендации – клей тщательно замешивается и оставляется на время для набухания.
4
Нанесение клея на обои.
На подготовленные полосы обоев и стену равномерно нанесите хорошо настоявшийся клей. Дайте им пропитаться четыре минуты, чтобы обойное полотно хорошо держалось на стене.
5
Приклеивание обоев.
Начинать клеить обои нужно от окна. Взяв первое полотно обоев, пропитанное клеем, приклейте его к стене от потолка, хорошо расправляя вертикально до плинтуса. Затем, тщательно разгладьте полосу обоев с помощью щетки, от центра к краям, чтобы удалить пузырьки воздуха. Следующее полотно клеится встык к первому, и так все обои.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы обои хорошо держались, избегайте в помещении высокой температуры и сквозняков.

Совет 3: Как поклеить обои на потолок

Чтобы начинающему мастеру избежать ошибок в работе и получить качественную поверхность, следует знать основные этапы работ по оклейке потолка обоями. Если учесть все нюансы и ознакомиться с советами профессионалов, работа будет выполнена качественно.
Поклейка обоев при отсутствии хоть какого-то опыта – дело весьма сложное. Даже опытные мастера перед потолочными работами готовятся к преодолению некоторых трудностей. Поэтому тем, кто решил заняться самостоятельным оформлением помещения, следует знать основные этапы и нюансы такой работы. Это поможет избежать ошибок и сделать качественную отделку.

Подготовительный процесс

Профессионал может наклеить на потолок обои самостоятельно, сложив их «гармошкой», но начинающему специалисту лучше найти помощника. Он будет поддерживать свисающий конец бумажного полотна и оценивать качество работы. Это намного облегчить задачу.
Если потолки высокие, дело осложняется необходимостью устройства устойчивого двухъярусного постамента, на который будет легко взбираться. Для помещений с низкими потолками будет достаточно удобного стола или высокого табурета. Следует приготовить площадку, на которой будут расстилаться и обмазывается клеем обои. Оптимальным решением будет освободить место вдоль стены и тщательно вычистить пол.

Поверхность потолка следует очистить от известки или краски, выровнять, трещины заделать шпатлевочным составом. Перед устранением неровностей и изъянов всю обработанную площадь нужно покрыть грунтующим составом глубокого проникновения. Перед началом работ потребуется плотно закрыть двери и окна, отключить электричество.

Этапы работ по оклейке потолка обоями

1. Приготавливается кисточка, валик, чистая ветошь, емкость с клеем.
2. Вдоль стены расстилают рулон и нарезают его на полотна одинаковой длины следя за соответствием рисунка.
3. На середину первого полотна наносят клей и аккуратными движениями распределяют его к краям. Клеящий состав не должен попасть на лицевую сторону обоев.
4. Полотно складывают напополам так, чтобы обмазанные стороны соприкасались.
5. В зависимости от структуры выбранных обоев им понадобится разное время на то, чтобы бумага пропиталась. Обычно хватает 1 минуты.
6. Далее нужно влезть на постамент и попросить помощника подать один из краев полотна. В это время вторая его сторона поддерживается внизу.
7. Распределив обои в нужном направлении вдоль стены, следует прокатать из валиком, выдавливая воздух и добиваясь ровной гладкой поверхности.
8. После того как часть полотна будет приклеена, постамент передвигают и процесс продолжается.
9. Второй отрезок обоев наклеивается встык аналогичным образом.

Профессионалы рекомендуют намазывать клеем и потолок, чтобы работа двигалась быстрее и была более качественной. Многое зависит от типа выбранной бумаги: если она слишком плотная, то ей нужно дать больше времени на пропитку. Поддерживать такие полотна следует более аккуратно, так как вес мокрого полотна значительный, и оно может порваться.

Совет 4: Как поклеить флизелиновые обои

Флизелиновые обои — прекрасный вариант отделки стен. Это обусловлено их декоративными качествами и относительной простотой оклейки. Справиться с этой миссией сможет даже новичок в области ремонта.
В строительных магазинах можно встретить флизелиновые обои и обои на флизелиновой основе. Обои того и другого вида выпускаются с рисунком и без него. Стоит отметить, что обои без рисунка предполагают их дальнейшую покраску.

Подготовительные работы

Комнату, в которой будет производиться ремонт, следует освободить от мебели. Если нет возможности вынести мебель, то ее сдвигают в центр помещения, обеспечив, таким образом, свободный доступ к стенам. Перед оклейкой обоями стены следует очистить от прежней отделки. Они должны быть ровными. Выравнивание производится шпатлевкой. После того как шпатлевка высохнет, все выпуклые места затираются наждачной бумагой так, чтобы исключить неровности.

Следующий этап — грунтовка. Она поможет очистить стены от пыли и сэкономить клей. Благодаря грунтовке, обои лучше будут сцепливаться со стеной. После того как стена готова, можно разводить клей. Клей следует приобретать с пометкой «Для флизелиновых обоев» или «Для всех видов обоев». Клей разводится согласно инструкции на упаковке.

Технология оклейки флизелиновыми обоями

Для начала нужно измерить высоту стены. От рулона обоев отрезать первую полосу на 10—15 см больше, чем высота стены. Вторая и последующие стороны отрезаются от рулона с учетом подгонки под рисунок, если он имеется.

При оклейке помещения флизелиновыми обоями клей наносится только на стену. Делать это можно валиком или широкой малярной кистью.

Оклейка начинается с угла помещения. Здесь обои клеятся внахлест. То есть полоса обоев должна на 1—2 см заходить на вторую стену угла. Прикладывать полосу обоев к стене следует сверху вниз и сразу разглаживать ее от середины полотна к краям. Разглаживать можно валиком или кусочком чистой ткани. Особое внимание краям полосы — их нужно получше придавить к поверхности стены. Для этого можно использовать специальный валик.

Вторая полоса обоев клеится уже встык. Флизелиновые обои хороши тем, что при высыхании они не сжимаются, поэтому швы не расползутся.

Лишние куски обоев возле потолка и пола следует срезать канцелярским ножом. Если обои приобретены под покраску, то после того как будет оклеена вся комната, можно их красить. Для флизелиновых обоев предназначена водоэмульсионная краска. Цвет ей можно придать с помощью колера. Разводить краску нужно так, чтобы ее хватило полностью на всю комнату. В противном случае цвет будет сложно подобрать.

Работать с флизелиновыми обоями легко, а если выбрать вариант отделки под покраску, то можно менять цвет стен, не прибегая к новой оклейке помещения обоями.

Совет 5: Уроки ремонта: как устранить дефекты при поклейке обоев

При оклеивании поверхностей могут возникнуть определенные проблемы. Казалось бы, все делали по технологии, но где-то обои отклеились, где-то заметны швы, где-то «выглядывают» старые обои. Важно сразу заметить эти дефекты и произвести «работу над ошибками» до окончания ремонта.
Инструкция
1
Отслаивание обоев около карниза. Причиной этого дефекта чаще всего является сквозняк или, напротив, повышенная влажность помещения. Чтобы устранить неприятность, нужно отогнуть отклеившуюся часть обоев, промазать ее клеем, дождаться набухания и наклеить снова, тщательно прижав. Избегайте сквозняков!
2
Отслаивание обоев около плинтусов и наличников возникает вследствие того, что эти места не были достаточно промазаны клейстером. Устраняется этот дефект так же, как и предыдущий, только вместо клея нужно использовать клейстер.
3
Наличие пузырей или морщин. Обычно это возникает вследствие небрежного разглаживания или по причине того, что обои были недостаточно долго выдержаны после обмазывания клея и, как следствие, клей долго высыхал. Способов решения проблемы два. Первый реализуем, если обои достаточно тонки и вам не важна идеальная красота. С помощью иголки или булавки делаете проколы в центре пузырей и разглаживаете их. Второй – радикальный: переклеивание обоев с учетом ошибок.
4
Утолщенный шов. Причин этого дефекта может быть две: если вы недостаточно хорошо очистили швы или же клеили плотные обои внахлест. Придется переклеивать обои, предварительно очистив швы. А плотные обои клеят встык.
5
Слишком заметные швы. Это возникает при оклеивании обоев внахлестку против света. Устранить дефект можно, если слегка отклеить края обоев и переклеить их в направлении от оконного проема.
6
Из-под новых обоев видны старые. Как правило, это следствие того, что вы поклеили некачественные обои – либо слишком тонкие (прозрачные), либо изготовителем были применены анилиновые красители. Выход только один – заменить обои.
7
Видны твердые вкрапления под обоями. Либо вы недостаточно хорошо вычистили поверхность стены перед оклейкой, либо в клейстер замешали посторонние частицы: опилки, пыль, волоски и т.д. Придется переклеивать обои, зачищать стену и процеживать клейстер.
Видео по теме

Совет 6: Как клеить обои легко и просто

Кто-то ждет для поклейки обоев отопительного сезона, а кто-то лета. Какие же условия необходимы для достижения хорошего результата и когда самое время приступать к этим отделочным работам?

Температура

Температура в помещении, где клеят обои должна быть постоянной. Это главное требование. Вновь поклеенные обои просто не выносят сквозняков и резких температурных перепадов. Температура наверняка будет постоянной во время отопительного сезона. Стоит учитывать, что при отметке градусника выше +25 расход клея заметно увеличится.

Влажность стен

Клеить обои можно только на сухую поверхность. Такие материалы, как раствор для кирпичной кладки, бетон, цементная штукатурка нужно качественно просушивать. Форсирование процесса исключается, так как при использовании строительного фена штукатурка может дать трещины. 

Выбор штукатурки

К выбору штукатурки нужно подойти серьезно. Предпочтительнее штукатурка на гипсовой основе, а не на бетонной. Даже при значительном выравнивании стен можно обойтись без использования "мокрых" материалов. Их заменят влагостойкие гипсоволокнистые листы с гидрофобной пропиткой. Этот материал экологически чистый, он поможет поддерживать в помещениях оптимальную влажность, а так же обладает низкой теплопроводностью. 

Освещение

Клеить обои нужно при естественном освещении. Ремонтные работы во время отопительного сезона имеют только единственный минус - это короткий световой день. Начинать клеить обои нужно с самого освещенного места, то есть от окна. 

Дополнительное освещение

При наклеивании обоев встык качество работы хорошо видно при прямых солнечных лучах. При наклеивании внахлест косые лучи будут полезнее. Следы от клея могут остаться незамеченными при естественном освещении, а потому чистоту швов необходимо проверить при помощи переносной лампы. Лучше всего делать это сразу, так как от многих видов обоев клей после высыхания не отмывается.

Видео по теме
Источники:
  • DIY: как легко и просто клеить обои

Совет 7: Как поклеить фотообои

чтобы фотообои были наклеены правильно, изображение не искажалось и ему долгое время не требовался косметический ремонт, нужно ознакомиться с правилами наклейки этих изделий. Важно знать, какой клей будет самым подходящим и как правильно стыковать полотна.
Особенность наклейки фотообоев в том, чтобы не повредить целостность верхнего слоя полотен и не оставить зазоров между ними зазоров. От обычных обоев эти изделия отличаются тем, что малейшие перекосы изображения сразу бросаются в глаза и скорректировать местоположение отдельных частей довольно сложно. Поэтому в первую очередь нужно решить следующие вопросы:

- какой купить клей;
- как правильно стыковать полотна;
- какие использовать инструменты.

Правила наклейки фотообоев

Прежде всего нужно узнать, на какой основе они выполнены. Если она дает усадку по мере высыхания, то во время наклейки нужно одно полотно на 0,5-1 мм заводить на другое. Это позволит избежать образования зазоров. После высыхания клея кромки фотообоев нужно вновь промазать в тех местах, где они неплотно прилегают к стене.

После того как бумага намокнет, ее требуется прокатать валиком.
Поскольку для фотообоев крайне важно выбрать правильное направление полотна, потребуется помощник, который будет визуально оценивать качество работы. Особое внимание уделяют наклейке первой части изображения. От того, насколько правильно она будет расположена на стене, зависит ее конечный вид.

Этапы работ по наклейке фотообоев

Производится подготовка стены: удаляются старые обои, шпаклюются трещины, выравниваются выступы. Далее наносится грунтующий состав. На чистом полу раскладываются все полотна фотообоев согласно нумерации. На стене с помощью отвеса или строительно уровня маркером вычерчивается вертикальная линия, вдоль которой будут наклеиваться обои. Это позволит избежать смещения полотна в ту или иную сторону.

Если обои самоклеящиеся, с первой детали изображения снимают часть подложки и прикладывают ее клеящейся стороной к поверхности стены таким образом, чтобы кромка совпала с вертикальной линией.

Если обои обычные, разводят клей. Для фотообоев рекомендуется использовать Pufas Glutolin GTx для полотен и клей Pufas для обойных швов. сли таковых не нашлось в продаже, можно покупать клей для тяжелых изделий на виниловой основе.

Валиком или кистью равномерно наносят клей. После того как бумага им пропитается, приступают к наклейке полотна на стену. В местах стыков рекомендуется нанести клей и на стену. Для плотного прилегания полотна фотообои прокатывают твердым валиком, тем самым выгоняя из-под бумаги воздух.

Обои бывают не только на бумажной, но и на тканевой основе. Процесс наклейки тех и других одинаков, но тканевые фотообои можно с легкостью переместить на другую стену. При этом клеящая основа сохранит все свои свойства, а внешний вид изображения останется по-прежнему безупречным.

Совет 8: Как правильно клеить виниловые обои

Виниловые обои являются довольно распространенным настенным покрытием. Они состоят из двух слоев: первый (нижний) слой – бумага или флизелин, второй слой (верхний) - вспененный поливинилхлорид. Качественно поклеить виниловые обои поможет соблюдение ряда простых правил.
Вам понадобится
  • - клей для виниловых обоев,
  • - щетка для нанесения клея,
  • - строительный отвес,
  • - валик для проглаживания швов,
  • - щетка для разглаживания полотна,
  • - кисточка для подмазывания швов,
  • - карандаш,
  • - рулетка,
  • - линейка,
  • - ножницы,
  • - чистая тряпка,
  • - острый нож.
Инструкция
1
Подготовьте стены помещения к поклейке обоев. Удалите старые настенные покрытия, остатки краски, побелку. Зашпаклюйте все трещины. Если стены влажные, их нужно хорошенько просушить.
2
Приготовьте клей для обоев в соответствии с инструкцией на его упаковке. Промажьте стены клеем. Можно дополнительно их обработать специальным фунгицидным составом, которые будут препятствовать появлению плесневого грибка.
3
Нарежьте обои на полосы заданной длины, совмещая рисунок. Оставьте припуск в 10 см. Сложите подготовленные обои друг на друга вниз рисунком. Сдвигайте каждую верхнюю полосу по отношению к нижней примерно на 15 сантиметров.
4
Когда стена высохнет, прочертите на ней с помощью отвеса вертикальную линию. Наклейте по этой линии первое полотнище виниловых обоев.
5
Наносите клей на стену или на обои (в соответствии с инструкцией, указанной на рулоне) специальной щеткой. Следующие полосы нужно клеить встык - виниловые обои довольно плотные и если их клеить внахлест, будут заметны швы.
6
Прижимайте обои к стене, совмещая каждую полосу с предыдущей по шву. Щеткой прогладьте обои от середины к краям полотнища, выгоняя пузыри воздуха. Выступивший клей уберите чистой тряпкой.
7
Прокатайте валиком швы. При необходимости промажьте тонкой кистью отставшие края и прижмите их к стене.
8
Срежьте лишние обои возле плинтуса с помощью острого ножа и линейки. Лучше перед наклейкой обоев плинтус снять, а потом прикрутить на место. При необходимости подрежьте верхние края полотен.
9
Используйте для проклейки углов помещения полотнища обоев с припусками внизу и вверху. Разрежьте припуски в тех местах, где полотно должно лечь в угол, после наклейки обоев срежьте припуски.
10
Проклеивайте стены за батареями отопления на расстояние 10-20 см за батареей. Прокатайте край обоев валиком на длинной ручке.
Обратите внимание
В помещении, где клеят обои, должны отсутствовать сквозняки. Проветривайте комнату только после того, как обои высохнут.
Полезный совет
Не прорезайте заранее отверстия под выключатели и розетки. После того, как виниловые обои высохнут, вырежьте эти отверстия в местах расположения розеток и выключателей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше