Совет 1: Что делать, когда у ребёнка заложен нос

Если у ребенка заложен нос, отнеситесь к этому недугу внимательно. Затруднение носового дыхания у детей является одним из частых заболеваний. Насморк сам по себе не опасен, но нужно наблюдать за выделениями из носа и здоровьем ребенка, чтобы правильно назначить лечение.
Что делать, когда у ребёнка заложен нос
Причин заложенности носа у детей много. Кроме ринита, ее могут спровоцировать увеличение аденоидов, аллергия, искривление носовой перегородки. Поэтому прежде всего нужно выяснить причину, а затем начинать лечение. Сейчас в аптеках продаются различные препараты против детского насморка. Но многие средства воздействуют только на поверхность слизистой оболочки носа, они помогают снять отек, но не вылечивают насморк. К тому же, их можно применять не более 4-5 дней, иначе наступает привыкание. Лучше всего обратиться к врачу, чтобы он назначил соответствующий курс лечения.

При первых признаках заложенности носа хорошо помогает промывание соленой водой или отваром ромашки. Малышам до года эту процедуру нужно делать с помощью пипетки, а детям старшего возраста можно лить осторожно в ноздрю из маленькой лейки. Для этого ребенку нужно встать к раковине, повернув голову набок так, чтобы было удобно лить отвар или воду в ноздрю. Жидкость должна пройти по все носовым ходам и выйти из ноздри, которая находится внизу. Во время процедуры малыш должен дышать ртом.

Также есть много народных средств, которые эффективно борются с насморком. Мелко порубите репчатый лук и отожмите из него сок. В этот сок добавьте немного подсолнечного масла и дайте настояться до утра. Закапывайте в каждую ноздрю по 1-2 капли. Детям до года лучше капать морковный или свекольный сок, предварительно разбавленный кипяченой водой в соотношении 1:1. Хорошо помогает прогревание. Сварите яйцо и, завернув его в платок или полотенце, приложите к носу. Держать пока яйцо не остынет. Можно делать ингаляции. Вскипятите воду, добавьте в нее соду или лекарственные травы (3 столовых ложки на 2 литра воды), дайте ребенку подышать над емкостью 10 минут. Проследите, чтобы пар был не очень горячий.

В целях профилактики не допускайте переохлаждения дыхательных путей и ног. Если после прогулки ноги замерзли, то сразу сделайте горячую ванночку с сухой горчицей. Напоите ребенка чаем с медом.
Видео по теме
Источники:
  • заложен нос у ребенка

Совет 2 : Как лечить заложенность носа у грудничка

Заложенность носа у грудных детей приводит к ухудшению настроения, нарушению сна, снижению аппетита. Необходимо найти эффективные методы, чтобы не допустить развития гипоксии.
Как лечить заложенность носа у грудничка
Вам понадобится
  • - физраствор;
  • - сосудосуживающие капли;
  • - «Аквалор» или «Аквамарис».
Инструкция
1
Зачастую причиной затрудненного дыхания являются узкие новые проходы. В этом случае отсутствуют любые выделения, но малыш становится более капризным. Например, к такой проблеме приводит чрезмерно сухой воздух в помещении. При повышении влажности состояние дыхания нормализуется. Также заложенность носа вызывают различные вирусы и аллергические реакции. Пока вредоносные микроорганизмы находятся внутри организма, в носовых проходах накапливается слизь, которая выполняет защитную функцию. После осмотра врача-педиатра незамедлительно начинайте лечение ребенка.
2
Появление заложенности на первом месяце не требует какого-либо медикаментозного лечения. Слизистая младенца только начинает адаптироваться к новым условиям, поэтому выделением небольшого количества прозрачной слизи является нормой для грудничка. Очень важно помнить, что многие сосудосуживающие препараты противопоказаны маленьким детям. Грудничкам можно закапывать «Називин» в соответствующей дозировке. Но перед его использованием подготовьте нос, удалив из проходов выделения. Для этого применяйте аспиратор, который эффективно высасывает слизь, позволяя улучшить дыхание грудничка. В качестве промывания целесообразно отдать предпочтение физраствору или специальным спреям на основе морской воды («Аквалор», «Аквамарис»). Также нельзя закапывать лекарственные препараты в нос более 3-5 дней, так как это приводит к привыканию и пересыханию слизистой оболочки.
3
Для лечения заложенности у маленьких детей применяют средства народной медицины, но только после консультации с лечащим врачом. Любые рецепты должны быть безопасными, чтобы не допустить каких-либо осложнений и побочных действий. Наиболее часто используют разбавленные с водой сок алоэ, свеклы, каланхоэ.
4
Чтобы не допустить развития осложнений, ни в коем случае не промывайте нос малыша шприцем, грушей или другими приспособлениями, так как близкое расположение носоглотки и евстахиевой трубы может привести к развитию воспаления. Также не используйте для закапывания растворы антибиотиков без рекомендации врача и не применяйте в качестве лекарства от заложенности грудной молоко, которое не только не улучшает дыхание, но и приводит к развитию болезнетворных бактерий.
Обратите внимание
При выходе на улице правильно подбирайте одежду, чтобы малышу было не холодно и не жарко.
Полезный совет
В качестве профилактики необходимо соблюдать простейшие правила. Избегайте посещения общественных мест в период массовых простудных заболеваний, регулярно орошайте слизистую носа специальными средствами, чтобы противостоять вирусам и микробам.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Я к домашним способам очень осторожно отношусь, я на себе все испробовала, знаю как свекольный сок, мед пекут и щиплют. Да и лук тоже мало приятных ощущений. А когда ребенку плохо зачем ему делать еще хуже? А вот промывания нам очень помогают. Из пипетки - все в горло правда попадает, а с лейкой я не справляюсь, спасаюсь аквалором. Главное состав безвредный.
Осталось символов: 500