Инструкция
1
При обращении в железнодорожную кассу у пассажира существуют несколько возможностей для возврата билета. Если он обращается с билетом на руках за 8 часов до отправления состава, пассажир имеет право получить деньги за проезд в размере стоимости билета и плацкарты. При этом с каждого билета будет удержана небольшая сумма, около 100-200 рублей в зависимости от стоимости билета.
2
Если пассажир меняет билет за 2 часа до отправления поезда, он имеет право на получение полной стоимости билета и 50 процентов от стоимости плацкарты. Такой способ подходит тем, у кого планы поменялись в последний момент, так что реализовать возвращенный билет для железнодорожной компании становится довольно сложно, но и пассажиру не приходится рассчитывать на возврат всех денег.
3
Если поездка пассажира отменяется менее чем за 2 часа до отправления поезда, то деньги за плацкарту не возвращаются, можно получить только стоимость билета. Если пассажир опоздал на поезд, он также может обменять свой билет в течение 12 часов с момента отправления состава.
4
Обменять билет или вернуть деньги за проездной документ можно в любой железнодорожной кассе города. На некоторых вокзалах в крупных городах оборудованы специальные кассы возврата билетов, поэтому в обычных кассах билеты на возврат не примут. Придется отстоять очередь дважды: сначала вернуть билет, а затем, если нужно, купить в обычной кассе новый.
5
Вернуть и приобрести новый билет можно и в специальных коммерческих кассах железнодорожных билетов, оборудованных в торговых или деловых центрах города. Однако обратите внимание, что такие кассы берут собственную комиссию за каждую проведенную операцию.
6
Если пассажир оформлял электронный билет, то совершить обмен или возврат билета он сможет на том же сайте, где проводилась покупка. Это может быть как сайт РЖД, так и ресурс любого стороннего продавца билетов. Нужно найти функцию «Вернуть билет» или «Отменить покупку». Совершив все требуемые действия, вы отмените покупку вашего билета и сможете заказать новый, если он нужен. Однако помните, что денежные средства за билет на вашу карточку могут поступить в течение 30 дней со дня отмены покупки. Это нормальная практика для подобного сервиса, и беспокоиться за долгое отсутствие средств на карте не стоит. При возврате билета этим способом с каждой отменной операции также взимается комиссия за возврат билета.