Минусы


Самый большой негатив, проявляющийся при эксплуатации китайских автомобилей – это их низкое качество и невысокий срок службы агрегатов, равно как и запасных частей. Справедливости ради, надо отметить, что основные представители китайского автопрома - Chery, Geely и Great Wall - по соотношению цена/качество постоянно совершенствуются и почти приблизились к европейским и американским брендам. Если сравнивать их качество с продукцией отечественных автопроизводителей, то оно ничуть не хуже. По крайней мере, у китайских машин в зазоры между кузовными панелями палей не пролезает и сквозь образовавшиеся щели не дует. Легенды о чудовищном качестве китайцев справедливы лишь в отношении более мелких китайских фирм – Lifan или Higer, например.

Второй большой минус китайских авто – их низкая пассивная безопасность. Несмотря на то, что Китай давно стал членом ВТО, вход на европейский рынок для китайских машин закрыт. И основная причина – несоответствие строгим нормам безопасности и экологии. Если экологические параметры относительно легко можно подтянуть, то вопрос улучшения безопасности требует больших усилий, пока что недоступных китайцам. Но российские нормы безопасности, оставшиеся неизменными с 80-х годов, они проходят так же легко, как и наши легковушки и джипы.


Плюсы


Самый главный плюс – это цена. За деньги, сравнимые со стоимостью отечественного авто, предлагается широкий выбор китайских автомобилей. Причем, модельный ряд включает в себя и седаны, и кроссоверы, и гибриды, и даже электромобили. Дизайн и уровень технического оснащения не уступает российским машинам и вплотную приблизился к европейским и американским машинам того же ценового класса. Цены на запасные части и техническое обслуживание во многих случаях даже ниже, чем у наших производителей. Подкупает и то, что одна и та же машина в базовой и топовой комплектациях по цене отличается незначительно.

Почти все китайские автомобили довольно практичны. У них очень большие багажники для своего класса (кому-то это важно), они пригодны для самостоятельного ремонта. Учитывая то, что все агрегаты являются копиями агрегатов известных японских и европейских фирм, вопрос доступности запчастей не стоит. При отсутствии в продаже оригинальной китайской детали, ее легко можно заменить аналогичной японской, европейской и даже российской.

Следующий плюс – китайские машины более приспособлены к плохим дорогам и низкокачественному топливу, чем японские и европейские. Дело в том, что дорожная сеть в Китае по развитости и качеству не лучше российской. То же самое касается качества бензина и солярки. Поэтому китайцы не выходят из строя сразу же после того, как в бак залили некондиционное горючее. Грузоподъемность китайских пикапов и грузовиков намного выше заявленной, так как водители в Поднебесной в целях экономии часто перегружают свои машины.

Вывод один: автомобили марок Chery, Geely и Great Wall представляют собой очень привлекательную альтернативу продукции ВАЗа и УАЗа. И, вполне возможно, как когда-то корейцы, со временем составят конкуренцию автомобилям Европы, Америки и Японии.