Совет 1: Профилактика и диагностика простатита

Простатит - это воспаление предстательной железы, одно из самых частых заболеваний у мужчин. Сильный пол об этом говорить не любит, а женщины не спрашивают. Однако проблема не исчезает, а зачастую, становится все более серьезной. Человеку свойственно задумываться о своем здоровье лишь тогда, когда он обращается к врачу с жалобами. А ведь в большинстве случаев такое заболевание, как простатит, а также его последствия вполне возможно предотвратить.
Профилактика и диагностика простатита
Инструкция
1
Воспаление предстательной железы чаще всего имеет инфекционную природу. Инфекция может проникнуть туда с мочевых путей или из гнойных очагов, расположенных в других органах (фурункулы, гайморит, пневмония). Но одного только попадания возбудителя мало, для воспаления нужны еще и предрасполагающие факторы. К ним относят переохлаждение, запоры, злоупотребление алкоголем, малоподвижный сидячий образ жизни.
2
Различают острый и хронический простатит. Для острого простатита, как правило, характерны острые учащенные и болезненные мочеиспускания в ночное время. В зависимости от тяжести процесса боли могут быть как умеренными, так и весьма выраженными. Если процесс зашел достаточно далеко, то боли могут распространяться в головку полового члена и задний проход. Кроме того, у такого больного может повыситься температура тела (38 -38,5 и выше), а также проявиться симптомы интоксикации: озноб, общее недомогание, слабость. Нередко в моче появляются гнойные нити, которые можно заметить невооруженным глазом.
Если простатит не лечить, то он может перейти в хроническую форму. Хотя чаще хронический простатит возникает как самостоятельная форма на почве застойных явлений в предстательной железе. Эта форма характеризуется вялым и длительным течением с образованием в железе различных по форме и размеру полостей. Такое течение простатита особенно опасно, так как в итоге оно приводит к резкому и необратимому снижению функции органа.
3
Для профилактики простатита не требуется каких-либо специальных средств. Достаточно постоянной умеренной физической активности, регулярной половой жизни и следует поддерживать общее состояние организма на должном уровне, избегая выше перечисленных факторов риска.
Диагностика простатита не вызывает серьезных затруднений. Она основывается на характерных жалобах пациента, а также на пальцевом исследовании предстательной железы. Последняя процедура важна, так как она может позволить специалисту отмести такие диагнозы, как рак или туберкулез предстательной железы, а также определить форму простатита, что важно для дальнейшего лечения.
Видео по теме

Совет 2 : Каковы симптомы простатита и лечение

Простатит – серьезное заболевание воспалительного характера в области предстательной железы. Это довольно распространенное заболевание у мужчин. И коварное. Ведь простатит может протекать бессимптомно. И если вовремя не диагностировать простатит, то он, а особенно в хронической стадии, может стать причиной мужского бесплодия. Каковы симптомы простатита?
Простатит: симптомы и лечение

Простатит бывает нескольких разновидностей:

  1. Острый бактериальный  (чаще всего у мужчин в возрасте до 35 лет)
  2. Хронический бактериальный
  3. Небактериальный
  4. Простатодиния

Симптомы простатита

  • Главным симптомом является нарушение мочеиспускания. Мужчины чувствуют болезненность при мочеиспускании, и возникает ощущение того, что пузырь не полностью опорожнен. Мочеиспускания учащаются не только в дневное время, но и по ночам.
  • Внизу брюшной полости и в области половых органов может отмечаться болезненность.
  • В случае возникновения острого бактериального простатита возникает жар и температура может существенно вырасти, появляется общее недомогание.

Основные методы диагностики простатита

В лабораторных условиях проводится бактериологическое исследование сока простаты. Также исследуется анализ мочи.

Может быть назначены ультразвуковое исследование, компьютерная томография и т.д.

Лечение

Лечением простатита занимается врач уролог.

Лечение бактериального простатита проводится с помощью антибактериальной терапии.

При других формах простатита назначают противовоспалительную терапию. Помимо этого, назначают обезболивающие препараты для снятия болевого синдрома.

Лечение должно начаться как можно быстрее т.к. простатит грозит многими осложнениями. Во многих случаях при несвоевременном обращении к врачу острый бактериальный простатит обретает хроническую форму.

Помимо этого, простатит может сопровождаться циститом (воспаление мочевого пузыря). Редко, но происходит рубцевание уретры. В случае длительного отсутствия лечения или при неверном подходе к назначению препаратом может развиться абсцесс простаты.

Простатит является достаточно частой причиной бесплодия, и его своевременная диагностика и соответствующее лечение имеют очень большое значение для здоровья мужчины. Именно в простате вырабатывается секрет, в котором находятся сперматозоиды. Вследствие заболевания нарушается качество секрета простаты, что отрицательно действует на способность сперматозоидов к оплодотворению.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500