Совет 1: Почему толкается ребенок при беременности

Шевеления ребенка – это важный этап развития беременности. В норме будущая мать начинает ощущать их на 20-й неделе в случае первой беременности и на 18-й во второй и последующий разы. Однако многие дамы говорят, что почувствовали первые толчки еще раньше – на 15-й неделе. И это вполне может быть правдой, т.к. у каждой будущей матери свои физиологические особенности. Количество шевелений в сутки не ограничено. И у всех разные причины, по которым малыш может быть слишком активным.
Почему толкается ребенок при беременности
Инструкция
1
Если ребенок слишком буянит в животе, прислушайтесь к себе. Вполне возможно, вы сейчас нервничаете. Либо уже достаточно длительное время находитесь в стрессе. В этом случае в кровь выбрасывается большое количество адреналина, из-за чего у малыша начинаются «пляски».
2
Проверьте комфортно ли вам и, как следствие, малышу. Если вы чувствуете какой-либо дискомфорт или отмечаете болезненные ощущения в животе, например, матка каменеет, это может указывать на то, что и плоду очень некомфортно. Соответственно, он ищет позу, как лучше улечься.
3
Убедитесь, что вы находитесь в удобном положении. Например, если лежите, то не на спине, когда передавливаются внутренние органы. Кроме того, если вы голодны, ребенок также может проявлять беспокойство и активнее двигаться. Ведь так он пытается добыть себе пропитание и кислород, стимулируя активными движениями плаценту на более активную обменную работу. Если же вы устранили и голод, и неудобную позу, а ребенок не перестает слишком активно двигаться, это повод показаться врачу. Возможно, плоду не хватает кислорода, а это корректируется только медиками.
4
Учтите, что ребенок своими движениями может попросту заставлять вас изменить вид деятельности. Например, если вы слишком долго сидите в кресле и смотрите телевизор или лежите на диване. Пинки и толчки малыша могут быть сигналом к тому, что пора приступить к физическим упражнениям или выйти на улицу погулять.
5
Анализируйте толчки из живота. Если они ритмичные и повторяются через равные промежутки времени, но при этом недостаточно интенсивны, это может означать, что малыш икает. Происходит это по причине заглатывания им окружающей амниотической жидкости.
6
Помните, что общение с животом как мамы, так и папы также способно вызывать активность малыша. Движениями, толчками и даже пинками он может выражать свои эмоции и отношение к тому, что ему говорят родители. Часто будущие матери даже наблюдают, что ребенок начинает двигаться особенно интенсивно, когда к нему обращается папа. Иногда для внутриутробной «дискотеки» бывает достаточно просто руки, которую будущий отец кладет на живот матери.
Обратите внимание
Примерно на 25-й неделе беременности ребенок должен проявлять достаточно интенсивную активность. Считается, что он должен подавать признаки жизни 10-15 раз в час. Однако стоит учитывать, что малыш внутриутробно может и засыпать часа на 3, естественно, в это время он будет шевелиться меньше или не двигаться вообще. Кроме того, за норму принимают и общее количество шевелений 10 раз за 12 часов.

Совет 2 : Как должен шевелиться ребенок

Активность плода во время беременности напрямую зависит от поведения мамы. Если вы находитесь в постоянном движении, то ваш малыш успокаивается ритмом тела, поэтому его движения мама может не заметить. Если прибываете в спокойном состоянии, малыш сразу начинает толкаться. Поэтому чаще всего движения ребёнка ощутимы ночью.

О том, как должен шевелиться ребенок, каждая мама узнает только из собственного опыта. Движения могут быть схожи с плескание рыбки или трепетанию бабочек. Большинство будущих мам с первым толчком начинают воспринимать плод уже как своего ребенка.

Сначала движения плода довольно робкие, без какой-либо координации, с его развитием они становятся более упорядоченными и приобретают некий смысл и значение. К примеру, плод на пятом месяце развития может совершать 20-60 толчков за один день, а иногда даже больше. Стоит отметить, что ритм и сила движений изменяются со временем дня.

На 24-ой неделе беременности шевеления плода начнут напомнить движения новорожденного. С этого момента ребенок постоянно "разговаривает" с мамой на языке телодвижений о своем счастье, тревоге, удовольствии или самочувствии. Кроме того, плод довольно чутко реагирует на эмоциональное состояние мамы. К примеру, если мама радуется или переживает, ребенок должен шевелиться наиболее активно или, наоборот, становиться тихим на определенное время.

Слишком частые, болезненные движения плода могут свидетельствовать о возможной проблеме малыша. Иногда шевеления ребенка могут причинить маме дискомфорт. В такой ситуации будущей маме необходимо сменить положение тела. Если в течение нескольких часов, движения плода все еще будут причинять боль, следует сразу же сообщить об этом своему врачу. Некоторые женщины в третьем триместре беременности испытывают болезненные ощущения в подреберной области – отклонением данный факт не считается.

Если в матке развивают два плода, женщина может ощущать интенсивное движение повсюду. Стоит заметить, что к окончанию беременности, большая активность замечается в месте расположения конечностей малыша.

Видео по теме

Совет 3 : Почему ребенок мало шевелится

Первые движения малыша - незабываемые ощущения, знакомые каждой беременной женщине. Активность ребенка может меняться, в зависимости от множества факторов. Если ребенок редко шевелится, необходимо учитывать эти факторы, прежде чем обращаться к врачу.
беременность
Шевеления плода - одно из самых волнующих переживаний, ожидающих беременную женщину. Многие будущие мамы ощущают в полной мере свое материнство именно в моменты первых толчков малыша. Шевеления не только дарят неповторимые чувства и эмоции, но и становятся высокоточным индикатором здоровья ребенка. С определенного периода врачи рекомендуют беременным женщинам отслеживать количество шевелений за сутки, так как избыточное или недостаточное их число может свидетельствовать о каких-либо проблемах в состоянии плода.

Когда движения ребенка становятся заметными?

Двигательная активность плода впервые возникает на восьмой неделе беременности, однако в этот период эмбрион еще слишком мал, чтобы его движения ощущались извне. За двигательную активность малыша отвечает формирующаяся нервная система. Благодаря ее активности, мышцы плода начинают сокращаться. Речь еще не идет о скоординированных движениях. Шевеления ребенка спонтанны и беспорядочны, он свободно плавает в околоплодных водах, которые гасят шевеления, поэтому на таком раннем сроке будущая мама не ощущает ничего необычного. Впервые движения своего ребенка женщина начинает ощущать на 20-22 неделе беременности. Если беременность уже не первая, ощущения приходят на пару недель раньше.

Не стоит пугаться, если вы не чувствуете частых шевелений в 20 недель. На этом сроке они ничего не говорят о течении беременности: у каждой женщины свой порог чувствительности. До 24-25 недель шевеления могут быть незначительными.

Впервые регулярные шевеления появляются после 24-25 недели беременности. С этого момента будущая мама учится распознавать язык движений будущего ребенка. Рано или поздно она заметит, что плод начинает реагировать на изменения в эмоциональном состоянии мамы. От радости или волнения малыш может начать шевелиться активнее, но может и затихнуть на некоторое время.

Из-за чего шевеления могут уменьшиться?

Врачи советуют будущим мамам внимательно следить за движениями плода, начиная с 28 недели беременности. Нормой считается не менее десяти шевелений в сутки, начиная с 9:00, заканчивая в 21:00. До 28 недель количество шевелений зависит только от индивидуальной чувствительности женщины и прочих факторов (например, от расположения плаценты по передней или задней стенке матки).

Ребенок вполне может проявлять меньше активности, если мама активна физически. При ходьбе или активной деятельности ребенок словно убаюкивается, так как ходьба создает эффект плавного покачивания, а околоплодные воды служат естественным амортизатором. Такое прекращение двигательной активности - не повод для беспокойства.

Поводом для тревоги может стать длительное молчание ребенка на протяжении 12 и более часов. Если вы не ощутили ни одного шевеления за такой длительный период времени после 28 недель, это может свидетельствовать о серьезной гипоксии плода, угрожающей его жизни. В этом случае необходимо незамедлительно обратиться к врачу и пройти ультразвуковое обследование и КТГ, чтобы определить состояние ребенка.
Обратитесь к своему лечащему врачу, чтобы он предоставил вам наиболее популярные тесты, которые помогут регулярно подсчитывать количество шевелений плода.

Не стоит пугаться, если активность ребенка снизилась после 32-33 недели беременности. Малышу становится тесно в матке, поэтому шевеления становятся более редкими и менее выраженными, однако они не должны исчезать совсем. Будущей маме рекомендуется ежедневно отслеживать активность малыша и общаться с ним, готовясь к родам.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500