Совет 1: Как увидеть МКС с Земли

Международная космическая станция – детище многих стран, космический дом рядом с Землей. Она постоянно увеличивается, к ней добавляются новые модули, и МКС уже можно увидеть с Земли невооруженным глазом. Если вы задались целью увидеть МКС с Земли, помните, что нет ничего невозможного. Эту станцию не только видели, но и фотографировали жители разных стран прямо с крыши своего дома. Наши советы помогут вам осуществить мечту и увидеть международную космическую станцию своими глазами.
Как увидеть МКС с Земли
Вам понадобится
  • - компьютер с доступом к интернету;
  • - темное ночное небо без облаков.
Инструкция
1
Для начала учтите, что станцию можно увидеть, когда она освещена, а Земля (то есть вы), находитесь в тени. Кроме того, выбирайте такое время, когда станция находится на вашей стороне от экватора и небо не закрыто облаками.
2
Чтобы узнать, где находится МКС в настоящее время, скачайте программу http://www.heavensat.ru/#links, распакуйте и установите на свой компьютер. Однако без файлов с информацией об орбитах спутников и параметрах звезд толку от программы не будет, поэтому на этой же странице возьмите архив "SKY2000 Master Catalog, Version" и добавьте его в программу (папка "StarCatalogs").
3
Затем скачайте папку с параметрами орбит искусственных спутников Земли на сайтах СelesTrak.com или www.space-track.org, поместите ее в папку Tle в каталоге Heavensat.
4
Запустите программу и найдите в справочнике МКС, там она называется ISS(ZARYA). Жмите на вкладку «Земля», справа нажмите кнопку «Базы спутников». Затем выберите тот файл Tle, который вы перед этим скачали (в программе слева). Вы увидите все спутники, о которых есть информация в вашей базе данных.
5
Включите режим реального времени (кнопка «Сейчас»), вы увидите, как и в каком направлении двигаются разные спутники. Найдите справа в окошке «источник спутников» и нажмите «пользовательские», введите в верхнее поле ISS, в результате появится строка ISS(ZARYA). В других вкладках задайте свои координаты, чтобы увидеть, пролетает ли станция мимо вас в этот момент.
6
Теперь вы знаете, где пролетает МКС в данный момент времени, а чтобы узнать, где она будет, например, через час, используйте режим симуляции.
7
Если вы сделали все правильно, но что-то не получилось, можете попробовать следующий вариант. Зайдите на сайт Центра управления полетами http://www.mcc.rsa.ru/trassa.htm. Здесь посмотрите траекторию движения Международной космической станции в реальном времени.
8
Другой вариант – траектория МКС на базе Google Maps http://www.lizard-tail.com/isana/tracking/, здесь посмотрите высоту станции над Землей, скорость движения, текущие координаты. Если успеете, и вам повезет, успеете увидеть свой дом из космоса.
Полезный совет
Для того, чтобы сфотографировать МКС, необходимо подготовиться заранее и запастись очень хорошей техникой, время видимости станции с одного места обычно не превышает нескольких минут.

Совет 2 : Как посмотреть на планету Земля

Вряд ли найдется человек, который хоть раз за свою жизнь не мечтал посмотреть на планету Земля во всей красе из космоса. У некоторых эта мечта сбывается, они становятся космонавтами или космическими туристами. Для всех остальных появилась уникальная возможность посмотреть на Землю с помощью компьютерных технологий.
Как посмотреть на планету Земля
Инструкция
1
Смотрите на планету Земля в режиме online.Увидеть ее можно при помощи оборудования околоземного спутника и интернета. Съемку планеты производят камеры Международной космической станции, прикрепленные с внешней стороны. Трансляция производится на официальном портале НАСА.
2
В настоящее время создано множество программ, позволяющих смотреть на Землю не только целиком из космоса, но и разглядывать панорамы множества участков в приближенном режиме. Подключитесь к программе в сети интернет, которая позволяет получить доступ к спутниковым фотографиям планеты Земля. Околоземные спутники постоянно делают снимки планеты, большая часть которых попадает в раздел американской программы Google. Зайдите на страницу этого сервиса в раздел «Карты Google», и вы легко найдете снимок вашего города, района, дома в разных масштабах и разной степенью детализации.
3
Воспользуйтесь уникальным программным продуктом «Google Earth». Этот виртуальный глобус позволяет увидеть планету Земля из космоса в объемном изображении. Почувствуйте себя космонавтом на орбите.
4
Изучите в разделе «Знакомство» программы, с помощью которых вы будете изучать нашу планету. Управление этой программой доступное и легкое. Перемещение в пространстве и по поверхности Земли происходит в любом направлении. Данная программа позволяет путешествовать в океанских глубинах, просматривать рельефы различных местностей в 3D.
5
Просмотрите раздел «Обучение». Здесь разработчики предлагают ознакомиться с возможностями программы и научат вас работать с ней самостоятельно. Вы сможете отправиться в виртуальное путешествие в места, где никогда не бывали.
6
В процесс просмотра Земли следуйте указаниям подсказок в программе, благодаря которым вы справитесь без проблем и насладитесь прекрасным видом нашей планеты.

Совет 3 : Как увидеть спутник

Если в вечерних или утренних сумерках в ясную погоду выйти на улицу, то существует весьма высокая вероятность того, что вскоре вы увидите в небе один из многочисленных искусственных спутников Земли.
Международная космическая станция видна в ночном небе невооруженным глазом

В настоящее время количество запущенных на земную орбиту спутников составляет около 35000. Большинство из этих объектов - не более чем космический мусор, размером от футбольного мяча до одного метра в диаметре.

Большинство спутников невозможно разглядеть невооруженным глазом. Но сотни из них увидеть можно. Это спутники достаточно большого размера - от 600 метров в длину - и находящиеся на достаточно небольшой высоте, от 1400 до 8400 метров над поверхностью Земли.

Их видно при условии, что от них отражается солнечный свет.

Самый большой искусственный спутник Земли

Международная космическая станция (МКС) - самый большой искусственный спутник на земной орбите. Сооружение станции началось в 1998 году. Ее размеры в четыре раза превышают габариты более несуществующей станции «Мир».

МКС вращается вокруг земной орбиты на высоте 348 км и со скоростью 27700 км в час. Орбитальная станция совершает вокруг Земли 15,7 оборота за сутки. Ее можно принять за быстро летящий самолет, пересекающий небосвод за 4-5 минут.

Благодаря своему крупному размеру и панелям, хорошо отражающим солнечный свет, Международная космическая станция является самым ярким искусственным объектом на орбите планеты.

При благоприятных условиях станция будет светиться так же ярко, как планета Венера и в 16 раз сильней, чем самая яркая ночная звезда Сириус.

Другие возможности

Кроме МКС можно поискать глазами шаттл. Также видим невооруженным глазом на орбите Земли космический телескоп «Хаббл».

Когда лучше наблюдать за спутниками

Самое лучшее время в году для наблюдения за спутниками - июнь и июль. В эти месяцы ночи самые короткие, и Солнце будет дольше освещать объекты в небе. В другие месяцы такого вы не увидите.

Кроме того, поскольку МКС находится по отношению к экватору под углом в 51,6 градусов, можно увидеть две разные траектории ее движения по небосклону.

Сначала станция появляется в юго-западной части небосвода и устремляется на северо-восток. Через семь или восемь часов можно увидеть совсем другое движение: спутник всходит на северо-западе и уходит за горизонт на юго-востоке.

Самые лучшие часы для наблюдения за орбитальной станцией - 45-60 минут после заката Солнца и 40-60 минут до его восхода.

Источники:
  • как увидеть свой дом в реальном времени

Совет 4 : Как выглядит Земля и спутники

Сегодня на орбите Земли находится десятки тысяч различных спутников. Они выполняют самые различные задачи: спутники связи, научные станции, навигационные, метеорологические, военные, передающие теле и радиосигналы.
Земля в облаке спутников

Спутники — необходимость в повседневной жизни человека

Размеры искусственных спутников довольно различны: от сотни метров до нескольких сантиметров. Каждый спутник имеет свою задачу и свою траекторию движения или орбиту. Движение спутников поддерживается заданной в начале скоростью, притяжением планеты и происходит по инерции, подобно Луне или другим естественным телам Солнечной системы.

Движение происходит по эллиптическим орбитам в воображаемой плоскости, проходящей через центр Земли. Геостационарные спутники движутся синхронно с вращением планеты вокруг своей оси и находятся постоянно над одной и той же точкой поверхности на высоте 35 тыс. км. Это спутники большей частью передающие телевизионный сигнал, а также GPRS.

Спутники, имеющие эллиптическую орбиту, находятся на различном расстоянии к Земле. Самая дальняя точка называется апогеем, самая близкая — перигеем. И при этом имеют различную скорость: ближе к планете — выше линейная скорость, дальше от планеты — скорость медленнее. Чем больше наклон орбиты относительно плоскости экватора, тем более спутник заметен в северных широтах. И чем выше орбита, тем на большей территории Земли он виден.

Существуют типы орбит: полярная, экваториальная, солнечно-синхронная. Экваториальная орбита проходит параллельно экватору, полярная — перпендикулярно. На солнечно-синхронной орбите спутник находится на постоянном месте относительно солнца над освещенной или темной стороной планеты. Такие спутники используются в основном для фотосъемки поверхности.

Опасный «космический мусор»

Доставка спутников на орбиту осуществляется многоступенчатыми ракетами, которые используют промежуточную орбиту для сброса отработанных частей. Таким образом все части корпусов ракет остаются на орбите Земли. За все время нахождения в космосе технических средств на околоземном пространстве их сейчас насчитывается многие сотни тысяч. Среди них также 32 брошенных вышедших из строя ядерных реактора.

Также множество различных крепежных деталей и инструментов проделывают путь по своей собственной орбите. Причем все это движется с огромной скоростью. И даже безобидный болтик, летя со скоростью быстрее пули, может нанести непоправимый ущерб действующей технике и космонавтам. К сожалению сегодня околоземное пространство перенасыщено «космическим мусором». Земля сейчас выглядит подобно шару окутанному облаком, сверкающем в лучах Солнца. Все это говорит о человеческой неблагодарности к тем, кто в свое время подарил бесценные знания, благодаря которым человек сейчас пользуется благами цивилизации.
Источники:
  • Все об искуственных спутниках Земли

Совет 5 : Как выглядит спутник с Земли

Вид нынешнего звездного неба вызвал бы удивление у астронома середины ХХ века, когда покой небесного свода нарушали только редкие вспышки метеоров. Если вы сейчас посмотрите на звезды в ясную безлунную ночь, то заметете, как среди естественных светил с разной скоростью и в разных направлениях движутся искусственные спутники Земли.
МКС видна с Земли как протяженный объект

Яркость искусственных спутников Земли

Многие искусственные спутники Земли (далее - ИСЗ) имеют достаточную яркость, позволяющую наблюдать их невооруженным глазом. Причем у одного и того же ИСЗ на протяжении пролета яркость может меняться от еле заметной до превышающей яркость самой яркой звезды. Пример тому - спутник связи «Иридиум», во время пролета которого наблюдаются вспышки, по яркости превышающие свет полной Луны. Эти перепады яркости связаны со сложной формой самих ИСЗ и с их вращением во время полета. Разные элементы спутников имеют различную светоотражающую способность и площадь. Отражатели направленных антенн особенно хорошо отражаю свет, теплозащитные экраны - тоже. В меньшей степени способны к светоотражению панели солнечных батарей и окрашенные части корпуса ИСЗ. Естественно, шарообразный спутник не создает во время пролета перепадов яркости и вспышек.

Видимые размеры ИСЗ

Чаще всего ИСЗ видны наблюдателю с Земли как точечные объекты. Но если вам приходилось наблюдать пролет МКС, то вы наверняка обратили внимание, что этот спутник выглядит, как протяженный объект. Причем заметны не только светящиеся элементы конструкций, но и затемнение некоторых звезд по пути следования космического аппарата. Астрономы называют такое затемнение покрытием. Это явление становится возможным для наблюдения благодаря очень большим размерам МКС.

Скорость и траектория полета ИСЗ

Наблюдая с поверхности Земли за движением ИСЗ, вы можете заметить, что видимая траектория полета спутника представляет собой некую плавно изогнутую кривую. На самом деле орбиты спутников бывают или круговые, или эллиптические. Видимый эффект искривления траектории ИСЗ вызван наклоном его орбиты к земному экватору и одновременным с движением спутника вращением Земли. Этими же явлениями объясняется и визуальное изменение скорости полета спутника для земного наблюдателя. Здесь надо также учесть, что с Земли мы оцениваем только угловую скорость перемещения ИСЗ, а вовсе не линейную. По этой причине геостационарные спутники видны как неподвижно висящие звезды, которые не перемещаются вместе с остальными звездами, несмотря на вращение Земли.

Вхождение ИСЗ в тень Земли и выход из тени

Если вам приходилось подолгу следить за движением ИСЗ, вы могли заметить странный эффект. Яркость еще не долетевшего до горизонта спутника вдруг уменьшается, и спутник исчезает. Нет, спутник не упал, хотя наблюдатель и мог видеть в момент сразу после его исчезновения несколько ярких проблесков. Просто ИСЗ зашел в тень Земли. Конус тени Земли, тянущийся за ней в пространстве, никак не влияет на наблюдение звезд и планет, но вызывает лунные затмения и делает невозможным визуальные наблюдения ИСЗ. Точно так же, выйдя из земной тени, спутник может внезапно появиться на ночном небе.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500