Совет 1: Какие вклады не облагаются налогом

Вкладчик, выбирающий банковский депозит, чаще всего ориентируется на максимальную процентную ставку. Однако стоит знать, что в некоторых случаях прибыль от банковского депозита может облагаться налогом. Как выбрать вклад, с которого не придется платить налог?
Какие вклады не облагаются налогом
Сегодня в Российской Федерации действует система страхования вкладов, которая позволяет обладателю временно свободных денежных средств разместить на банковском депозите до 700 тысяч рублей практически без всякого риска: в случае банкротства или возникновения других неприятностей у банка, в котором у вкладчика размещен депозит, он получит страховое возмещение от Агентства страхования вкладов. Это позволяет гражданам выбирать максимальную процентную ставку среди банков, участвующих в системе страхования вкладов. Однако, выбирая депозит в том или ином банке, полезно принимать во внимание, что в некоторых случаях итоговая прибыль от его размещения может облагаться налогом. С учетом этой информации вклад, с которого не придется уплачивать налог, может оказаться более выгодным, чем тот, по которому ставка выше, но предусмотрен налог. Налогообложение применяется ко вкладам физических лиц в двух случаях.

Налогообложение вкладов в рублях

Налог с рублевого вклада придется уплатить в том случае, если ставка по нему превышает ставку рефинансирования, установленную Центральным банком Российской Федерации, более, чем на 5%. Таким образом, для того, чтобы понять, подпадает ли ваш депозит под обязанность по уплате налогов, полезно ознакомиться с Указанием Банка России N 2873-У от 13 сентября 2012 года "О размере ставки рефинансирования Банка России", который определяет, что в настоящий момент она составляет 8,25% годовых. Таким образом, налогообложению подлежат рублевые вклады, ставка по которым превышает 13,25% годовых.

Налогообложение вкладов в иностранной валюте

В отношении вкладов, номинированных в иностранной валюте, предельная ставка, свыше которой у владельца депозита возникает обязательство по уплате налогов, определяется статьей 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации в абсолютном размере. Величина такой процентной ставки составляет 9% годовых. Таким образом, с прибыли по вкладу с более высокой ставкой придется уплатить налог.

Величина налога

Действующее законодательство устанавливает, что ставка налога на доходы по вкладам для резидентов РФ составляет 35%. Однако стоит иметь в виду, что указанная ставка применяется лишь к той части дохода по вкладу, которая превышает установленный законом предел. Так, например, если ставка по вашему рублевому депозиту составляет 14%, налог придется уплатить лишь с дохода в размере 0,75% годовых, то есть той его части, которая превышает допустимый максимум в 13,25% годовых.
Источники:
  • Налогообложение вкладов

Совет 2 : Как платить налог со вклада

Увидев очень выгодную процентную ставку по вкладу, стоит учесть, что она может облагаться налогом. В России он платится при условии, что процент по вкладу на 5% выше ставки рефинансирования.
Как платить налог со вклада

В каких случаях платится налог с вклада

Под налогообложение попадают доходы, полученные от вкладов с процентными ставками выше 5% действующей ставки рефинансирования, которая устанавливается Центробанком. Сейчас она составляет 8.25%. Поэтому налог уплачивается с вкладов свыше 13.25%. По валютным вкладам необходимость заплатить налог возникает при превышении процентной ставки 9% в год.

Налоговая ставка в этом случае составляет 35% для резидентов и 30% для нерезидентов. Ранее для пенсионеров предполагались льготные ставки налога (13%), но с 2008 г. их отменили. Налог платится только с доходов сверх установленных норм. Например, при вкладе с процентной ставкой 15.5% налог платится только с 2.25%. Вкладчик получает на руки доходность по вкладу за минусом удержанного налога.

Еще один вид вложений, который облагается налогом - это депозиты в драгметаллах. Такие вклады облагаются налогом в размере 13%. Он начисляется на всю сумму процентного дохода.

При этом учитывается только номинальная процентная ставка, а не эффективная. Неважно предусмотрена ли по вкладу капитализация процентов. Эффективная ставка может превышать установленные законом нормы и платить налог в пользу государства не нужно будет.

Порядок уплаты налога с вклада

В данном случае банк выступает в качестве налогового агента, а клиенту никаких дополнительных мер предпринимать не нужно. Банки сами заполняют все необходимые справки для налоговой и перечисляют деньги в бюджет. Именно поэтому многие вкладчики узнают о налогообложении депозитов с повышенными процентами только в момент получения доходов по вкладу.

Если в период действия вклада ставка рефинансирования менялась, обязанность по уплате налога не возникнет. Учитывается только, какая она была на момент заключения договора или его пролонгации.

Случаются ситуации при которых клиент может забрать деньги с вклада заранее. Тогда, в большинстве банков ему будет выплачен доход по ставке «до востребования». Таким образом, должны быть пересмотрены налоговые платежи. Если НДФЛ уже был перечислен, то вернуть его можно только по личному заявлению налогоплательщика.

Пример расчета налога с вклада

Например, вкладчик положил 1 млн р. на 90 дней под 14.5% годовых. Разница между максимально допустимым и установленным процентом составляет 1,25%. База для налогообложения будет равна 3028,19 р. (1 млн * 1,25*90/365*100). Сумма налога составит 3028,19*0,35 = 1078,77 р.

Получается, что доходность до налогообложения составит 35753,42 р. За вычетом налога - 34674,66 р.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500