Совет 1: Как выглядит спаржа

Спаржа – многолетнее растение, которое использовали в гастрономических и лекарственных целях еще до нашей эры. Сегодня этот десертный овощ также пользуется популярностью, особенно среди гурманов. Спаржа ценится за свои питательные свойства, уникальный вкус и аромат, а также за оригинальный внешний вид.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
На сегодняшний день на земле насчитывается почти 200 видов спаржи или, как еще называют это растение, аспарагуса. Одни из них представляют собой травы, например, лекарственная спаржа, а другие являются полукустарниками, имеющими мощное корневище и наземные мясистые стебли.
2
Лекарственная спаржа представляет собой самый распространенный на территории Европы сорт этого растения. Она используется для медицинских целей, употребляется в пищу или просто высаживается в качестве декоративного растения. Она имеет наземные стебли, ветви которых усажены собранными в пучки игловидными листиками. Цветки такой спаржи находятся в пазухах листьев и отличаются, как правило, белым цветом. Плоды представляют собой красные ягодки круглой формы и небольшого размера.
3
В гастрономических целях используют исключительно молодые стебли спаржи белого или зеленого цвета. Они отличаются между собой не только оттенком, но также вкусом и ароматом. Чаще всего на стол подают зеленую спаржу, которая обладает приятным вкусом и доступна по цене практически каждому. Стебли зеленой спаржи – гладкие, на их концах можно заметить чешуйчатые и мягкие по своей структуре видоизмененные листья. В пищу используются именно концы стебля, отличающиеся особой сочностью и нежностью.
4
Белая спаржа славится более нежным вкусом, но из-за непродолжительного периода выращивания и более трудоемкого сбора урожая, стоимость ее гораздо выше. Цвет такой спаржи обусловлен тем, что растет она под землей. По этой же причине на концах ее стеблей нет характерных для зеленой спаржи мясистых листиков. Кроме того, из-за произрастания под землей белая спаржа не имеет некоторых витаминов, которые вырабатываются под действием солнечных лучей. Вот почему она считается менее полезной, чем зеленая.
5
Употребляют в пищу и еще один редкий сорт спаржи - фиолетовый. Правда, такой интересный оттенок данное растение имеет лишь снаружи – внутри стебель сохраняет сочную зелень. Да и форма ее практически ничем не отличается от зеленого собрата. При тепловой обработке такая спаржа становится зеленой. Этот сорт имеет специфический привкус с легкой горчинкой, поэтому требует более деликатного приготовления и определенных дополнительных ингредиентов.
6
Чтобы сохранить неповторимый внешний вид спаржи, ее уникальный вкус и большое количество содержащихся в ней питательных веществ, ее не принято подвергать длительной тепловой обработке. Как правило, стебли этого растения достаточно продержать в кипятке 5 минут, причем класть в кастрюлю их нужно таким образом, чтобы нежные кончики не находились в воде, а торчали из нее, размягчаясь под действием пара. После варки их рекомендуется опустить на секунду в ледяную воду. Считается, что правильно приготовленная спаржа должна немного хрустеть при раскусывании.

Совет 2: Спаржа, запеченная с беконом и сыром

Спаржа, приготовленная по этому рецепту, получается вкусная и хрустящая. Купить ее можно в любом крупном магазине.
Вам понадобится
  • - спаржа – 300 гр. (белая или зеленая);
  • - бекон – 7-10 полосок;
  • - тертый сыр – 50 гр. (Пармезан).
Инструкция
1
Очищаем белую спаржу (зеленую чистить не нужно).
2
Отламываем у спаржи твердую часть.
3
Кладем спаржу в кипящую подсоленную воду и варим в течении 5-7 минут.
4
Спаржу остужаем, оборачиваем в полоску бекона.
5
Выкладываем спаржу на противень, покрытый бумагой, посыпаем тертым сыром.
6
Запекаем при температуре 180-200 градусов до образования золотистой корочки около 15-20 минут.
Видео по теме

Совет 3: Салат из индейки

Салат из индейки сытный, но легкий. Ананасы и спаржа дают салату интересный вкус.
Вам понадобится
  • 600 грамм мяса индейки, 100 грамм ветчины, 100 грамм зеленого салата, 75 грамм спаржи, 70 миллилитров лимонного сока, 170 грамм консервированного ананаса, 100 грамм майонеза, перец и соль - по вкусу.
Инструкция
1
Отварите мясо индейки , отделите от костей и нарежьте небольшими кусочками.
2
Откройте банку ананасов, слейте сироп и нарежьте мелкими кусочками.
3
Ветчину порежьте ломтиками, спаржу - кусочками.
4
Смешайте мясо индейки с ананасами, ветчиной, спаржей, полейте лимонным соком.
5
В майонез добавьте мелконарезанные листья салата, соль и перец, тщательно перемешайте. Добавьте соус в салат.
6
Переложите в салатник и поместите на пол часа в холодильник. Украсьте по желанию зеленью или свежими ломтиками помидора.
Видео по теме

Совет 4: Спаржа с бурратом и прошутто

Буррат - итальянский свежий сыр, который придаёт блюду легкий сладкий вкус. Он идеален в сочетании со спаржей и итальянской ветчиной (прошутто). Если вы любитель мексиканской кухни, то попробуйте быстрое блюдо состоящее всего из 3 ингредиентов.
Вам понадобится
  • -500 грамм спаржи
  • -200 грамм прошутто (итальянская ветчина)
  • -200 грамм буррата (итальянский сыр)
  • -оливковое масло
Инструкция
1
Выньте прошутто из упаковки, при необходимости промойте под холодной водой. Прошутто положите в кастрюлю
с подсоленной водой и доведите до кипения.
2
При помощи овощного ножа очистите стебли спаржи. Удалите листья, необходимо чтобы на стволе осталась лишь мякоть.
3
Бланшируйте спаржу в кипящей воде в течении 1 минуты. Выньте и остудите под струей холодной воды. Для удобства воспользуйтесь дуршлагом.
4
Разорвите на крупные части буррат и красиво поместите на тарелку. Спаржу положите в середину тарелки, она создаст настроение вашему блюду. Сбрызните всё оливковым маслом и посыпьте морской солью . Морская соль не должна быть слишком мелкой, иначе она не придаст вашему прошутто нужного вкуса.
5
Блюдо подавайте тёплым. Предварительно можно полить кетчупом или майонезом. Приятного аппетита!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше