Совет 1: Что такое теория

Весь научный мир тесно связан с понятием теории. Теории Эйнштейна, Ньютона, Дарвина известны всем со школьной скамьи. Это слово может употребляться как в отношении организованного научного знания, так и в отношении комплекса чьих-то взглядов на феномен.
Инструкция
1
Теория в переводе с греческого (theoria) - исследование, рассмотрение. Она представляет собой целостную систему идей, положений, постулатов, которые в совокупности образуют науку либо ее раздел. Теория включает логически взаимосвязанные умозаключения.При разработке теорий используется научный метод - способы решения задач и получения новых научных знаний. Для научного метода характерно требование объективности: утверждения не должны приниматься на веру, во внимание принимаются результаты наблюдений и экспериментов. Полученные факты пытаются объяснить, для чего формулируют гипотезы и теории, а уже на их основании - предположения и выводы. Таким образом, теория служит для объяснения, понимания и прогнозирования феноменов.
2
Хотя обычно теории основываются на результатах экспериментов, бывают исключения и не всегда постулат может быть доказан. Когда проведение эксперимента невозможно или слишком дорогостоящее, то для доказательств используется предсказательный аспект: если при наблюдении обнаруживаются неизвестные ранее события, которые следуют из этой теории. Недоказанные научные утверждения, построенные по логическим законам, называются гипотезами.
3
Любая теория подразумевает наличие терминологии, опирается на логику, приводит доказательства. Ее цель - объяснить и осмыслить явление, описать прошлое, предсказать будущий ход событий на основе сформулированных постулатов и логических цепочек. В широком смысле под теорией понимается совокупность фактов, идей, представлений с целью объяснить какое-либо явление. Часто теорией в неформальном общении называют комплекс чьих-то взглядов и мнений по поводу какой-либо проблемы, где доказательства и аргументы не обязательно имеют под собой научную базу.

Совет 2: Что такое теория организаций

Теория организаций – это один из ключевых предметов управленческих специальностей. Он объясняет сущность и природу фирм, а также дает отличную теоретическую платформу для создания и управления бизнесом любого уровня организованности. Чтобы лучше понять сущность, рассмотрим основные научные категории.

Объект исследования – это способы организации различных материй.

Предмет исследования – взаимодействия и связи между структурными составляющими целостных образований, а также процессы, связанные с организацией или дезорганизацией системы.

Теория организаций в данном случае – система знаний, которая обобщает весь опыт по исследованию сущности изучаемых объектов. Она призвана объяснять природу вещей, а также законы их функционирования.

Исходя из определений, приведенных выше, можно сказать, что теория организаций – это наука, изучающая способы, модели и направления взаимодействия элементов системы, а также пути достижения цели, определенной структуры объектов.

Процесс достижения цели в науке принято называть методом. Их принято подразделять на общенаучные и специфические.

К общенаучным методам теории организации относят:

  • Исторический подход. Исследование истории зарождения организаций связанны с данной целью, а также нахождение общих закономерностей их перехода из одного состояния в другое.
  • Комплексный подход. Конкретизирует полученные знания и позволяет использовать их целесообразное единство.
  • Системный подход. Рассматривает процесс достижения цели как систему взаимосвязанных элементов. Позволяет выполнять задачи на различных уровнях, тем самым достигая общей цели.
  • Абстрактно-аналитический метод. Нахождение законов и правил, которые выполняются для любых целей.
  • Статистический метод. Учет факторов и явлений, влияющих на достижение результата и определение частоты их повторяемости.
  • Моделирование. Построение и изучение упрощенной модели организации.

Специфические методы зависят непосредственно от организации и поставленной цели. Например, исследование социологических проблем широко использует такой метод, как опросы, наблюдения и анкеты.

Видео по теме

Совет 3: Что такое научная хромосомная теория наследственности

Строение и функции клеточного ядра, митоз и мейоз, формула ДНК, строение хромосомы - все эти понятия образуют хромосомную теорию наследственности - теорию, изучающую наследственные факторы и механизмы наследования признаков.

Первым предположил наличие наследственных факторов Грегор Мендель, основоположник генетики. Было это в 1865 году.

Сейчас известно, что у любого живого организма есть множество генов, кодирующих различные признаки. К примеру, у человека около 30-40 тысяч генов, тогда как видов хромосом всего 23. Тем не менее, столь огромное число генов размещается в этих хромосомах. Как? По каким принципам наследуются гены, расположенные на одной хромосоме?

Современная научная хромосомная теория наследственности была создана Томасом Морганом (1866-1945), выдающимся американским генетиком.

Первый пункт теории наследственности утверждает, что ген - это участок хромосомы. А хромосомы, соответственно, - группы сцепления генов.

Второй пункт теории наследственности гласит: аллельные гены (отвечающие за один какой-то признак) располагаются в строго определенных участках гомологичных хромосом (локусах).

А согласно третьему пункту теории наследственности гены расположены в хромосомах линейно, последовательно, друг за другом.

Томас Морган и его ученики работали, в основном, с одним объектом. Этим объектом была плодовая мушка дрозофила, которая имеет диплоидный набор, состоящий из 8 хромосом. Опыты, проводимые Морганом, показали: при мейозе гены, находящиеся в одной хромосоме, попадают в одну и ту же гамету, т.е. наследуются сцепленно. Данный феномен - феномен сцепленного наследования признаков - получил название закона Моргана.

В тех же опытах Моргана, однако, описывалось и отклонение от этого закона. Некоторое число особей - гибридов второго поколения - имели перекомбинацию признаков, гены которых лежат в одной хромосоме. Объясняется это тем, что в ходе мейоза гомологичные хромосомы могут обмениваться своими участками. Такой процесс называется «кроссинговер».

Видео по теме

Совет 4: Что такое теория государства и права как наука

Юридические науки представляют собой сложный комплекс дисциплин. При изучении правовых отношений, возникающих на различных этапах общественного развития, особое внимание уделяется теории государства и права. Данная юридическая наука рассматривает наиболее общие вопросы формирования, развития и функционирования государственных структур и правовых норм.

Как и все другие науки, теория государства и права имеет свой объект изучения. Он представляет собой обобщенное явление государства и права, в то время как другие дисциплины рассматривают эти вопросы с разных сторон и под другими углами зрения.

Под структурой теории государства и права принято понимать совокупность взглядов, идей и научных представлений, касающихся вопросов зарождения, становления и поэтапного развития государственных образований и сопутствующих этому правовых норм.

Предмет и структура рассматриваемой теории полностью определяют ее функции. Они отражают необходимость существования отдельной науки о государстве для общества и тех ученых, которые исследуют право и государство.

Основная функция теории государства и права – онтологическая. Она предполагает рассмотрение предмета с точки зрения наиболее общих вопросов, имеющих отношение к общественному бытию и общественному сознанию. Гносеологическая функция теории государства и права имеет отношение к практике познания социальных явлений и накоплению фактов и знаний по этому вопросу.

Важной считается и идеологическая функция этой науки. Она позволяет установить, как выводы теории влияют на правовое сознание и правовую культуру отдельных членов общества и социальных групп. Теория государства и права и ее достижения непосредственно воздействуют также на формирование официальной государственной идеологии.

Изыскания в области науки о государстве реализуют ее эвристическую функцию. В ходе исследований открываются все новые закономерности генезиса и развития норм права и государственных структур. При этом создается база для формирования учебной дисциплины, которая входит в обязательную профессиональную подготовку будущих юристов.

Будучи самостоятельной научной дисциплиной, теория государства и права имеет свою методологическую основу. Она включает систематизированные принципы, правила и приемы, посредством которых постигаются общие закономерности, относящиеся к предмету этой теории. Философской базой методологии можно считать диалектический метод, позволяющий все аспекты рассматривать в развитии. К частным методам следует отнести статистический, социологический, исторический и психологический.

Знание основ теории государства и права в наши дни является непременным условием качественной подготовки профессиональных юристов и специалистов в области государственного управления. Эта наука позволяет выработать целостный и системный взгляд на правовые нормы и вопросы государственного устройства.

Видео по теме
Источники:
  • «Теория государства и права в вопросах и ответах», М.Н. Марченко, 2009.
  • «Теория государства и права», О.В. Старков, И.В. Упоров, 2012.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше