Совет 1: Какой должна быть современная школа

Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования.
Инструкция
1
Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма. Для продолжения образования молодому человеку требуется получить широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе.
2
Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь. Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.
3
Каким бы совершенным ни было техническое оснащение школы, основную нагрузку по обучению и воспитанию детей несут на своих плечах учителя. Сегодняшнее среднее образование остро нуждается в талантливых педагогах, в которых профессиональная грамотность и глубокие знания по предмету сочетаются с владением психологией и умением эффективно работать с ученическим коллективом. Компетентный педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения.
4
Школа в современном ее понимании – это не место пассивного восприятия знаний. Она должна давать ребенку навыки активных самостоятельных действий. Занятия, которые построены так, чтобы всячески развивать детскую инициативу, формируют независимую личность, способную принимать решения и нести за них ответственность. Без развития таких навыков общество получит серую массу бездумных исполнителей, рассчитывающих исключительно на помощь со стороны государства и других людей.
5
Одна из основных задач современной школы – привить детям навыки творчества. Старая школа была нацелена на то, чтобы человек механически усвоил готовые знания. Чем лучше ученик запоминал информацию, тем более успешным он считался. Более эффективный подход – научить школьников правильно работать с готовой информацией, применяя знания к действительности. Но высший пилотаж, к которому должна стремиться школа, – дать человеку возможность самостоятельно создавать нечто новое, оригинальное и неповторимое.
6
Учеба в современной школе должна быть не только полезной, но и интересной. Поэтому очень важно, чтобы учебные планы были дополнены внеклассной работой. Речь идет о предметных кружках, спортивных секциях, творческих объединениях школьников. Такие формы позволяют развить и закрепить интерес ребят к основным учебным дисциплинам, помогают определиться с профессиональным выбором, расширяют кругозор и формируют разносторонне развитую личность.

Совет 2: Какие есть современные образовательные технологии

Система образования в России переживает сложный период, который связан с изменением целей образования. В учебных планах сокращается количество часов некоторых дисциплин, в то самое время, когда вводятся новые предметы. Все это требует применение новых методик преподавания, поиска современных средств и форм обучения.

Необходимость новых технологи в образовании



Для того чтобы реализовать творческую и познавательную активность ученика, в учебном процессе необходимо применять современные образовательные технологии, которые дают возможность максимально эффективно использовать учебное время. Эти технологии ориентированы на индивидуализацию процесса образования и его вариативность.

Спектр педагогических технологий, применяемых в современных школах, достаточно широк. Они позволяют учителю закрепить знания и умения и отработать их применение в различных областях общественной и индивидуальной деятельности каждого ученика. Современные образовательные технологии позволяют развивать аналитическое мышление и способствуют умению школьников самостоятельно планировать свой учебный процесс. Использование инновационных методик вырабатывает привычку четко следовать требованиям дисциплины в организации занятий.

С введением современных образовательных технологий педагоги могут продуктивно использовать учебные часы, добиваясь при этом высоких знаний среди школьников.

Виды современных образовательных технологий



Проблемное обучение основано на создании в учебной деятельности различных проблемных ситуаций, что должно активировать самостоятельность учеников. В результате этого развиваются аналитические и творческие навыки и способности.

Разноуровневое обучение дает возможность педагогу помогать слабым ученикам и уделять внимание сильным. Такая методика вызывает у более способных учеников желание глубже продвигаться в образовании, а остальные ученики испытывают учебный успех, что повышает мотивацию обучения.

Проектные методы обучения развивают творческий потенциал школьников, заставляют их более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы обучения дают возможность ученикам самостоятельно изучать интересующие их проблемы и предлагать способы из решения.

Суть группового обучения в том, чтобы во время преподавания нового предмета исходить из возможностей ученика, а не от требований учебной программы. При групповом обучении широко применяется психолого-педагогическая диагностика личности.

В старших классах используется лекционно-зачетная система. Она дает возможность школьникам подготовиться к обучению в вузе. Суть этой системы в том, чтобы давать знания единым блоком, а их контроль проводить по предварительной подготовке учеников.

Система инновационной оценки портфолио основана на формировании индивидуального учета успехов учащегося в качестве инструмента определения направления развития личности.

Информационно-коммуникационные технологии – это неограниченное обогащение знаний посредством использования компьютера и интернета.

Внедрение в систему образования новых методик и технологий вовсе не означает отмену традиционных методов преподавания. Инновации являются составной частью всего образовательного процесса.

Совет 3: Современная школа - какая она

Современная школа — не только модель общества (этим она являлась всегда), сегодня это еще и его «передовая». Та самая «линия фронта», на которой социальные проблемы обостряются, но и решаются более результативно.
Вам понадобится
  • DVD с телесериалом «Школа» режиссера В. Гай- Германики.
Инструкция
1
Спорный телесериал «Школа», премьера которого прошла на телевидении в 2010 году, всколыхнул общественное мнение и поднял волну интереса к проблемам современного среднего образования. Изменилось ли что-либо с тех пор, были ли эти изменения к лучшему или к худшему, так ли беззащитна сегодняшняя школа, как это было показано в сериале. Средняя школа — это социальный институт, где в самой живой и настоящей обстановке встречаются настоящее и будущее.
2
Средний возраст современного учителя - 45 лет. Приблизительно каждый пятый – пенсионер. По информации чиновников Министерства Образования, эта тенденция оправдана, так как за этими специалистами опыт и высокая квалификация. Впрочем, рассказывают специалисты, проблем нехватки кадров не существует. Более того, сегодняшние школы просто не в состоянии принять к себе на работу всех желающих выпускников педагогических институтов. Естественно, высокий конкурс на трудоустройство существует не во всех средних учебных заведениях, но введённая система надбавок и премий делает работу учителем гораздо более привлекательной, чем 7-10 лет назад.
3
При многих школах сегодня существуют Управляющие Советы – это сообщества преподавателей и родителей, которые имеют полномочия решать ключевые вопросы развития школы. Участие в этих советах представителей всех сторон процесса делает их деятельность весьма эффективной. В сфере внимания советов такие темы, как форма одежды учеников и учениц, программы продленного дня, участие школьников в различных внеклассных мероприятиях и много другое.
4
Конечно, современная школа обрастает различными слухами и мифами. Среди наиболее распространенных – суждение о том, что квалифицированные педагоги работают только в дорогих элитных и закрытых школах. Это не так. Прекрасные педагоги и воспитатели трудятся сегодня по призванию во многих школах страны. Доказательство этому – достойный уровень подготовки выпускников средней школы, которые поступают в высшие учебные заведения и профессиональные колледжи. Специалисты преподавательского состава регулярно проходят аттестации на служебное соответствие, что позволяет и лучше зарабатывать и иметь дополнительные преимущества в профессиональной деятельности. К тому же сами учащиеся сегодня заинтересованы подойти к сдаче выпускных экзаменов хорошо подготовленными. Ведь это основная гарантия успеха при сдаче экзаменов в заведение следующей ступени.
5
Другой миф, конечно, связан с учебниками. Мнение о том, что успешное обучение возможно лишь при наличии новых учебников, которые нужно постоянно обновлять также не выдерживает критики. Дискуссии относительно единого учебника, нового учебника и тому подобные ведутся уже не первый год. И следует признать, что аргументы и факты, которые высказываются в отношении этого вопроса в ходе разных дискуссий, обоснованы. Они заслуживают серьезного внимания и отражают актуальные точки зрения, существующие в среде педагогов. Тем не менее, центральной фигурой образования в современной школе был и остается учитель, который может и должен определять процесс преподавания предмета, в том числе и порядок использования методических материалов. А это требует от преподавателей постоянного саморазвития, изучения новых технологий и методов коммуникации.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше