Совет 1: Что делать, если у ребенка высокая температура

Что может быть хуже для каждой мамы, чем частые простудные заболевания ребенка? Наиболее распространенная причина, по которой мама с малышом обращается к участковому педиатру – повышенная температура тела. Если это случилось впервые, родители начинают паниковать и не знают, как правильно нужно себя вести в данной ситуации и что сделать, чтобы снизить высокую температуру.
Что делать, если у ребенка высокая температура
Причиной повышенной температуры тела маленького ребенка может стать перегрев (если он не чихает, не кашляет и не хлюпает носом). Посмотрите на комнатный термометр, если он показывает больше 20 градусов, нужно срочно принимать меры. В организме грудничка процессы метаболизма протекают значительно быстрее, нежели у взрослого человека, потому тело его быстрее нагревается. Постарайтесь снизить температуру воздуха в комнате, она не должна превышать 19 градусов. Высокая температура – это своеобразная защитная реакция организма, которая направлена на уничтожение вирусов и инфекций. Если у ребенка нет озноба, тогда постарайтесь обеспечить ему прохладу. Так как согревать малыша при помощи обогревателя и теплых одеял весьма опасно, данные меры могут привести к тепловому удару. Оденьте ребенка совсем легко, чтобы лишнее тепло и жар уходили беспрепятственно. Во время болезни увеличивается потеря жидкости через кожные покровы, обильно поите ребенка. Младенцев старайтесь чаще прикладывать к груди и давайте воду из бутылочки с соской. Детям постарше предлагайте компоты, морсы, разбавленный сок и воду. Если же ребенок категорически отказывается пить жидкость в течение нескольких часов, немедленно сообщите об этом врачу. В комплексе с другими мерами снижения температуры используйте обтирания. Данный метод можно применять к тем детям, у которых не наблюдалось ранее судорог. Для этого используйте теплую воду, она должна быть близка к температуре тела ребенка. Спирт или прохладная вода могут вызвать озноб и дрожь в теле малыша, а использование горячей воды лишь поднимет температуру еще выше. Положите на постель клеенку, сверху пеленку, уложите ребенка. Разденьте его, укройте простыней и положите смоченную тряпочку на лоб. При высыхании смачивайте снова. Другой смоченной салфеткой в теплой воде начните протирать кожу ребенка, двигаясь от периферии к центру. Уделите особое внимание голеням, стопам, кистям, подмышкам, подколенным сгибам, шее, паховым складкам и лицу. За счет испарения воды с поверхности кожи, прилившая кровь будет охлаждаться. Продолжайте обтирания в течение 20-30 минут. Применяйте жаропонижающие средства, например, «Ибупрофен» или «Парацетамол». Лекарства в сиропе начинают действовать спустя 20-30 минут, в виде ректальных свечей – через 30-45 минут, но именно их эффект наиболее длительный. Свечи рекомендуется использовать в том случае, если ребенок отказывается пить лекарство или при этом возникает рвота. Ну и, конечно же – не забудьте вызвать участкового педиатра на дом, он поможет установить причину повышенной температуры тела и назначит соответствующее лечение.
Источники:
  • если у ребенка температура что делать в 2018

Совет 2: Что делать, если у ребенка температура

Педиатры придерживаются разного мнения относительно того, стоит ли сбивать у ребенка температуру. Одни считают, что таким образом организм борется с болезнью и мешать ему не стоит. Другие уверены, что чересчур высокая температура для маленьких детей опасна. Но родители в каждом случае решают по-своему.
Что делать, если у ребенка температура

Чтобы сбить температуру, есть несколько простых методов, старых, но действенных.
Воздух в помещении, где находится ребенок, не должен быть сухим и жарким – организм будет терять много жидкости, теплоотдача понижается. Оптимальная температура +20С, влажность – 60%. 

Давайте ребенку побольше пить. Даже если ребенок отказывается пить много жидкости, уговорите его. Испарение пота с поверхности кожи способствует усиленной теплоотдаче. Излишки тепла уходят и при выдыхании, и мочеиспускании, а для всего этого необходима жидкость. Поить ребенка надо до тех пор, пока его мочеиспускание не сделается частым. Кормить много не следует, чтобы не создавать в организме лишних источников тепла.

Большинство детей при температуре не едят – не надо заставлять их насильно. Когда ребенку станет лучше, он сам попросит поесть. 

Ограничивайте ребенка в движениях – это также увеличивает количество тепла в организме. Одежда должна быть легкой, закутывать ребенка нельзя. Если ему холодно, не надо укрывать тяжелыми ватными одеялами – найдите что-нибудь легкое и теплое, например, плед.

Жаропонижающие лекарства без консультации с педиатром давать не стоит. В крайнем случае можно подать ребенку парацетамол, если нет аллергии на него – этот препарат считается относительно безопасным.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500